Тема урока: “Изложение текста-повествования по готовому плану”.
Цели урока:
Коррекционная цель: развивать словарный запас детей, умение ориентироваться в большом и малом пространству, развивать зрительное восприятие и связанную речь детей, индивидуально работать со слабыми ученика, соблюдение коррекционно-компенсаторного режима на уроке.
Оборудование: индивидуальные карточка- памятки, избражение для
ХОД УРОКА
I. Речевая разминка
Отредактируй текст. Убери ненужные повторы.
Отредактируй предложения. Убери ненужные слова.
Подбери подходящее слово.
Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами.
II. Чтение текста учителем
– Внимательно послушайте текст. После прочтения будут вопросы по содержанию. Я посмотрю, кто из вас лучше и полнее на них ответит.
Кормушка
Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала, есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.
Коррекционная работа: показ изображений белочки и кормушки. Определение, в какое время года и почему нужны кормушки для птиц и животных. Составление описания белочки и кормушки.
III. Беседа.
Социальная адаптация: проверка внимательности учеников, и понимания прочитанного учителем текста.
Повторное чтение текста, сопровождающегося показом изображений для то, чтоб задействовать ещё один анализатор улучшить восприятия и запоминания текста произведения.
– Для кого ребята сделали кормушку?
– Кто пришёл к ним за угощением?
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?
IV Деление текста на абзацы
– Ознакомьтесь с планом, который составлен к данному тексту (на партах у детей лежат карточки с планом).
– Перечитайте текст ещё раз и попробуйте разделить его на смысловые части (абзацы), согласно данному плану.
V. Орфографическая подготовка
На партах у детей лежат карточки с заданиями. Размер шрифта индивидуальной карточки зависит от зрительного диагноза ребенка.
1. Подбери проверочные слова, вставь буквы.
Л...сной – _____________ |
ст..ро..ке – ______________ |
2. Раскрой скобки. Усно.
(в)лесной______________ |
(к)ёлке_________________ |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
VII. Лексическая подготовка
Коррекциооная работа: Повторение правила и индивидуальная работа со слабыми учениками.
На партах у детей лежат карточки с заданиями. Все задания выполняются устно в связи с соблюдением коррекционно-компенсаторного режима на уроке.
1. Подбери синонимы.
Корм – _____________________ .
Чутьё – _____________________ .
Подвесить – ________________ .
2. Подбери антонимы.
Сухой – ____________________ .
Появиться – _________________ .
3. Объясни значение слова.
Сторожка – ___________________ .
4. Перифраз. Скажи по-другому.
Однажды около кормушки появилась белочка.
VIII. Пунктуационная подготовка
– Прочитайте предложение. Обратите внимание на знаки препинания. Как вы думаете, почему здесь должна стоять запятая?
Они угощали её ягодами, сухими грибами.
IX. Устный рассказ
– Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами.
Опорные слова:
(Рассказывают сначала по частям, а затем весь текст целиком.)
X. Повторное чтение учителем
– Теперь – полное внимание. Текст закрывается. Перед детьми остаются карточки с планом и опорными словами. Даётся возможность в последний раз услышать текст. Дети сверяют то, что они слышат, с пунктами плана, обращая внимание на опорные слова.
XI. Самостоятельная работа учащихся.
В ходе написания изложения детям оказывается индивидуальная помощь.
XII. Самопроверка (по памятке)
Памятка
1. Ясно ли передал мысль? |
XIII. Итог урока
Прочтение нескольких работ учащихся.