Урок развития речи в 3 классе. Тема урока: “Изложение текста-повествования по готовому плану”.

Про матеріал
Урок развития речи в 3 классе. Тема урока: “Изложение текста-повествования по готовому плану”. Цели урока: • Продолжить работу над развитием умения писать изложения по готовому плану; • Обогащать словарный запас детей; • Развивать орфографическую зоркость; • Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку; • Воспитывать любовь к родной природе; • Осуществлять связь с жизненным опытом детей. Коррекционная цель: развивать словарный запас детей, умение ориентироваться в большом и малом пространстве, развивать зрительное восприятие и связанную речь детей, индивидуально работать со слабыми учениками, соблюдение коррекционно-компенсаторного режима на уроке.
Перегляд файлу

Урок развития речи в 3 классе.

Тема урока: “Изложение текста-повествования по готовому плану”.

Цели урока:

  • Продолжить работу над развитием умения писать изложения по готовому плану;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку;
  • Воспитывать любовь к родной природе;
  • Осуществлять связь с жизненным опытом детей.

Коррекционная цель: развивать словарный запас детей, умение ориентироваться в большом и малом пространству, развивать зрительное восприятие и связанную речь детей, индивидуально работать со слабыми ученика, соблюдение коррекционно-компенсаторного режима на уроке.

Оборудование: индивидуальные карточка- памятки, избражение для

ХОД УРОКА

I. Речевая разминка

Отредактируй текст. Убери ненужные повторы.

  • Вася хорошо играет в шахматы. Он сумел выиграть партию у Серёжи. А у Серёжи по шахматам – первый разряд. Но Вася смог у него выиграть.

Отредактируй предложения. Убери ненужные слова.

  • Наша страна – она самая большая в мире.
  • Яблоня – она цветёт в конце весны.

Подбери подходящее слово.

  • Учитель достал классовый журнал.
  • У полковника на руке надеты командировочные часы.
  • Мы посмотрели комедиантский фильм.

Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами.

  • На полу лежит ковёр. Ковёр очень красивый и пушистый. Мы не ходим по ковру в уличной обуви. Уличную обувь мы меняем на домашнюю обувь.

II. Чтение текста учителем

– Внимательно послушайте текст. После прочтения будут вопросы по содержанию. Я посмотрю, кто из вас лучше и полнее на них ответит.

Кормушка

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала, есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

Коррекционная работа: показ изображений белочки и кормушки. Определение, в какое время года и почему нужны кормушки для птиц и животных. Составление описания белочки и кормушки.

III. Беседа.

Социальная адаптация: проверка внимательности учеников, и понимания прочитанного учителем текста.

Повторное чтение текста, сопровождающегося показом изображений для то, чтоб задействовать ещё один анализатор улучшить восприятия и запоминания текста произведения.

– Для кого ребята сделали кормушку?
– Кто пришёл к ним за угощением?
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?

 

IV Деление текста на абзацы

– Ознакомьтесь с планом, который составлен к данному тексту (на партах у детей лежат карточки с планом).

  1. Кормушка у сторожки.
  2. Неожиданная гостья.
  3. Столовая для белочки.
  4. Беличье чутьё.

– Перечитайте текст ещё раз и попробуйте разделить его на смысловые части (абзацы), согласно данному плану.

V. Орфографическая подготовка

На партах у детей лежат карточки с заданиями. Размер шрифта индивидуальной карточки зависит от зрительного диагноза ребенка.

1. Подбери проверочные слова, вставь буквы.

Л...сной –  _____________
К..рму..ка – _____________
По..вилась – ____________
М..лы..ка – _____________
Разгр..бала – ___________
Съ..стное – ____________

ст..ро..ке – ______________
прил..тали – _____________
ост..рожно – ______________
уг..щали – _______________
бр..ла – _________________
приб..гала – ______________

2. Раскрой скобки. Усно.

(в)лесной______________
(на)сыпали_____________
(на)кормушку___________
(в)снег________________
(при)бегала_____________

(к)ёлке_________________
(в)неё _________________
(для)белочки____________
(у)белки________________

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

 

 

VII. Лексическая подготовка

Коррекциооная работа: Повторение правила и индивидуальная работа со слабыми учениками.

На партах у детей лежат карточки с заданиями. Все задания выполняются устно в связи с соблюдением коррекционно-компенсаторного режима на уроке.

1. Подбери синонимы.

Корм – _____________________ .
Чутьё – _____________________ .
Подвесить – ________________ .

2. Подбери антонимы.

Сухой – ____________________ .
Появиться – _________________ .

3. Объясни значение слова.

Сторожка – ___________________ .

4. Перифраз. Скажи по-другому.

Однажды около кормушки появилась белочка.

VIII. Пунктуационная подготовка

– Прочитайте предложение. Обратите внимание на знаки препинания. Как вы думаете, почему здесь должна стоять запятая?

Они угощали её ягодами, сухими грибами.

IX. Устный рассказ

– Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами.

Опорные слова:

  • Подвесили, насыпали.
  • Появилась, прыгнула, семечки.
  • Столик, угощали.
  • Зарывали, разгребала, всю зиму.

(Рассказывают сначала по частям, а затем весь текст целиком.)

X. Повторное чтение учителем

– Теперь – полное внимание. Текст закрывается. Перед детьми остаются карточки с планом и опорными словами. Даётся возможность в последний раз услышать текст. Дети сверяют то, что они слышат, с пунктами плана, обращая внимание на опорные слова.

XI. Самостоятельная работа учащихся.

В ходе написания изложения детям оказывается индивидуальная помощь.

XII. Самопроверка (по памятке)

Памятка

1. Ясно ли передал мысль?
2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи?
3. Все ли слова употреблены удачно?
4. Орфография.
5. Пунктуация.

XIII. Итог урока

Прочтение нескольких работ учащихся.

 

doc
Додано
28 квітня 2020
Переглядів
1130
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку