14 липня о 18:00Вебінар: Школа без дискримінації: таємниці гендерного виховання

Урок російської мови 3 клас Твёрдые и мягкие согласные. Чтение и передача содержания прочитанного. Виды предложений

Про матеріал
Класс: 3 Тема: Твёрдые и мягкие согласные. Чтение и передача содержания прочитанного. Виды предложений. Цель: обобщать знания учащихся об обозначении на письме мягкости согласных звуков последующими буквами; развивать мышление, умение обобщать, анализировать изучаемый материал; воспитывать интерес к изучению языка. Тип урока: комбинированный урок
Перегляд файлу

Дата:

Класс: 3

Тема: Твёрдые и мягкие согласные. Чтение и передача содержания прочитанного. Виды предложений.

Цель: обобщать знания учащихся об обозначении на письме мягкости согласных звуков последующими буквами; развивать мышление, умение обобщать, анализировать изучаемый материал; воспитывать интерес к изучению языка.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:

Ход урока

І. Организационный момент

- Добрый день, садитесь. Меня зовут Ирина Дмитриевна. Сегодня я буду проводить у вас, урок русского языка.

ІІ. Проверка домашнего задания

- Дети, наш урок мы начнем с проверки домашнего задания.

- Дома вам нужно было прочитать и выучить стихотворение.

Зашумела, разгулялась

В поле непогода.

Прикрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялась пыль и вьюга, не видать и свету.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

— Какие звуки вы знаете? Назовите их.

— Составьте слова из рассыпанных букв. Запишите их. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

и, м, з, а; с, в, ё, о, л; н, и, к, г, а; в, о, е, е, р, д; г, е, с, н.

IV. Работа по теме урока

- В русском языке, как и в украинском, есть твердые и мягкие согласные. Но в русском языке мягких согласных намного больше, чем в украинском. И произносятся они часто в тех позициях, где в украинском языке произносятся твёрдые согласные.

1. Прочитайте пары слов

сын    синь

вол     вёл

сад     сядь

круг   крюк

жар   жарь

— Произнесите звуки, обозначенные на письме выделенными буквами в каждой паре.

В каком слове вы произнесли твёрдый звук, а в каком — мягкий?

- Посмотрите на доску, перед вами таблица мягких и твёрдых согласных.

- Какие согласные могут быть и твёрдыми и мягкими?

- Какие согласные всегда только твёрдые?

- А какие всегда мягкие?

2. Давайте поиграем

Игра «Кто больше?»

Комментарий: за определённое время играющие должны подобрать наибольшее количество пар слов, у которых одни и те же согласные произносятся твёрдо и мягко (воз — вёз, воды — води, нас — нёс, угол — уголь).

3. Найдите в каждом слове другое слово

Смех, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град, коса, хлев, уточка, щель, укол.

4. Упражнение 197

- Дети, откройте учебник на странице 102, посмотрите на упражнение 197.

- Прочитайте.

- А теперь прочитайте слова, что находятся ниже. Прислушайтесь к звучанию мягких согласных перед гласными [и], [э]. Постарайтесь не заменять эти мягкие согласные похожими на них твёрдыми. Спишите, подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Руки - руками

Ноги – ногами

Хитрый – хитрыми

Звуки – звуками

Три, рисунок, старик, смотри, голуби, купи, кофе, пирог, при, перед, без, через.

 

 

5. Физкультминутка (видео)

6. Артикуляционная разминка

Загадка

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. ...

7. Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

8. Первое чтение.

- Дети слушайте внимательно, и дайте ответ на вопрос: « Кто помог Ветру?»

(Чтение учителем)

Беседа

1)Что умел делать Ветер?

2) Какой был Ветер?

3)Где остался Ветер когда наступила осень?

4)Кто помог Ветру осенью?

5) Как называли Ветер в снежной накидке?

9. Чтение текст учениками.

- А сейчас прочитайте сказку молча. А теперь цепочкой. Читайте внимательно и дайте ответ на вопросы.

1. Почему Ветер остался на улице?

2. Зачем Зима подарила снежную накидку Ветру?

3.Почему Ветру было немного обидно?

10. Чтение за частями с анализом.

-

( Многоразовое прочитывание: выборочное, «Птичий базар»)

- Дети, как вы думаете какая главная мысль сказки?

 11. Составление плана и пересказ прочитанного.

1. Жил-был Ветер.

2. Умелец Ветер.

3.Громкий Ветер.

4.Пришла осень

5.Оклик Ветра.

6. Подарок от Зимы.

7. Ветер в накидке из снежинок.

V. Подведение итогов

- Так какие это мягкие и твёрдые согласные?

VI. Домашнее задание

- Дети, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (с.104, 199)

 

 

 

docx
Додано
7 травня
Переглядів
80
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку