Урок "Решение иррациональных уравнений"

Про матеріал

Тема урока : «Решение иррациональных уравнений»

Цели урока:

1. Образовательные: повторить, обобщить знания по теме “ Иррациональные уравнения”; разобрать правила и основные ошибки при решении простейших иррациональных уравнений;

2. Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщения; развитие познавательного интереса, логического мышления.

3. Воспитательные :воспитывать умение преодолевать трудности при решении задач;
усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе; воспитание у учащихся самостоятельности, умение достойно вести спор, находчивость.

Перегляд файлу

Урок «Решение иррациональных уравнений»       ____________________10 -а класс СОШ №18

Да, мир познания не гладок.
И знаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!

I . История развития теории иррациональности

1. Что требуется для полученных значений переменной при решении иррациональных уравнений?

2. Способ, которым проводится проверка решений иррациональных уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Как называется знак корня?

4. Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а >0?

5. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?

6. Как называется корень второй степени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сколько решений имеет уравнение х2=0.

2.Корень какой степени существует из любого числа?

3.Как называется корень третей степени?

4.Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а >0?

5.Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований?

6.Корень какой степени существует только из неотрицательного числа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как называется равенство двух алгебраических выражений?

2.Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство

3.Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений?

4.Какой должен быть взгляд на уравнения, что бы не вычисляя сказать ответ?

5.Как называют уравнения, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще?

6.Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие?

I I Решение заданий методом пристального взгляда

1.  ;

2.  ;

3. ;

4. ;

5.  ;

6.   ;

7.   ;

8.   ;

9.  ;

10.  .

I I I    ЗНО  Решите уравнение   -   = 2 .

Картинки по запросу тетрадь в клеткуЕсли уравнение имеет несколько корней ,то в ответ запишите их произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I V   Задача геометрия

Картинки по запросу тетрадь в клеткуНайти длину катетов прямоугольного треугольника   ,если длина гипотенузы равна 25 см, а периметр треугольника- 60 см.

 

 

 

 

 

 

 

V Работа в паре

 

 

 

 

 

Картинки по запросу тетрадь в клетку 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V I Тест на соответствие.

А)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7190.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7191.gif и http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7192.gif

Б)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7193.gif

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7194.gif

В)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7195.gif

не имеет корней 

Г)http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7196.gif

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/531249/Image7197.gif

 

 

 

 

 

 

И – Интересные, запоминающиеся моменты урока

Т – трудные, тяжелые моменты урока

О – оценка работы  своего вклада в общее дело

Г – главный вывод по сегодняшнему уроку

 

 

Домашнее задание Решить уравнения №105( нечетные) (стр 24)

docx
Додав(-ла)
Головко Оксана
До підручника
Алгебра і початки аналізу (академічний рівень) 10 клас (Мерзляк А.Г., Номіровський Д.А., Полонський В.Б., Якір М.С.)
Додано
16 вересня 2018
Переглядів
268
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку