Тема урока : «Решение иррациональных уравнений»
Цели урока:
1. Образовательные: повторить, обобщить знания по теме “ Иррациональные уравнения”; разобрать правила и основные ошибки при решении простейших иррациональных уравнений;
2. Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы, обобщения; развитие познавательного интереса, логического мышления.
3. Воспитательные :воспитывать умение преодолевать трудности при решении задач;
усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе; воспитание у учащихся самостоятельности, умение достойно вести спор, находчивость.
Урок «Решение иррациональных уравнений» ____________________10 -а класс СОШ №18
Да, мир познания не гладок.
И знаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!
I . История развития теории иррациональности
1. Что требуется для полученных значений переменной при решении иррациональных уравнений?
2. Способ, которым проводится проверка решений иррациональных уравнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3. Как называется знак корня?
4. Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а >0?
5. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная?
6. Как называется корень второй степени?
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.Сколько решений имеет уравнение х2=0.
2.Корень какой степени существует из любого числа?
3.Как называется корень третей степени?
4.Сколько решений имеет уравнение х2=а, если а >0?
5.Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований?
6.Корень какой степени существует только из неотрицательного числа?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.Как называется равенство двух алгебраических выражений?
2.Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство
3.Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений?
4.Какой должен быть взгляд на уравнения, что бы не вычисляя сказать ответ?
5.Как называют уравнения, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще?
6.Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие?
I I Решение заданий методом пристального взгляда
1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. ; |
6. ; 7. ; 8. ; 9. ; 10. . |
I I I ЗНО Решите уравнение - = 2 .
Если уравнение имеет несколько корней ,то в ответ запишите их произведение
I V Задача геометрия
Найти длину катетов прямоугольного треугольника ,если длина гипотенузы равна 25 см, а периметр треугольника- 60 см.
V Работа в паре
V I Тест на соответствие.
А) |
и |
Б) |
|
В) |
не имеет корней |
Г) |
|
И – Интересные, запоминающиеся моменты урока
Т – трудные, тяжелые моменты урока
О – оценка работы своего вклада в общее дело
Г – главный вывод по сегодняшнему уроку
Домашнее задание Решить уравнения №105( нечетные) (стр 24)