Разработка урока по математике для 5 класса "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Тарасенковой Н.А и др. Разработка содержит нестандартные приёмы устного счета и подведения итогов урока.
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель: формирование предметных компетентностей: усовершенствовать умения вычислять значения выражений и решать задачи, предусматривающие сложение и вычитание десятичных дробей.
формирование ключевых компетентностей: активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать умения анализировать информацию. Воспитывать объективность и честность при оценивании собственных знаний.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков.
Учебник: Н.А.Тарасенкова и другие «Математика», 5 класс, Киев, «Освіта», 2013
Ход урока
0,1 |
0,3 |
0,4 |
0,7 |
0,9 |
4,5 |
5,3 |
6,5 |
7,6 |
8,5 |
9,2 |
е |
у |
а |
с |
г |
н |
в |
д |
р |
л |
п |
1 вариант
Кто самый быстрый на Земле?
0,3 + 0,4
0,9 – 0,5
2 + 7,2
1,2 – 0,5
3,7 – 3,3
1,27 + 3,13
САПСАН - Сапсан является самой быстрой птицей и одновременно самым быстрым живым существом на планете. Он может летать со скоростью 389 км в час. Это даже быстрее, чем большинство гоночных автомобилей.
2 вариант
Какое животное самое быстрое на суше?
0,7 + 0,2
1,7 – 1,6
2,2 + 7
3,9 – 3,5
3,1 + 4,5
2,34 + 4,16
ГЕПАРД - Эта большая кошка может бежать с удивительной скоростью - 120,7 километра в час. То есть это пик скорости многих автомобилей.
1 вариант
1 (8б.). Вычислите:
2 (4б.). Решите уравнение:
2 вариант
1 (8б.). Вычислите:
2 (4б.). Решите уравнение:
Фронтальный опрос.
Работа с учебником:
Письменно: №№ 1259, 1261,
Дополнительные задания:
1. Вычислить, используя законы сложения и вычитания:
Игра «Кто быстрее?»
Найти строку, столбец или диагональ, сумма чисел в которых дает выигрышную сумму.
|
1,5 |
|
|
|
5,6 |
|
|
|
12,4 |
|
0,4 |
0,9 |
0,6 |
|
3,2 |
1,4 |
0,2 |
|
5,5 |
2,7 |
1,4 |
0,5 |
0,8 |
0,3 |
|
1,5 |
2,6 |
2,8 |
|
3,6 |
7,3 |
4,4 |
0,1 |
0,5 |
0,2 |
|
0,4 |
4,9 |
0,3 |
|
9,1 |
2,4 |
0,8 |
§30 №№ 1262 (1,2), 1268, 1260 (2,4)