Урок русского чтения во 2 классе "Владимир Сосюра. Лутше нет родного края"

Про матеріал

Тема: Владимир Сосюра. Лутше нет родного края.

Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, любовь к Родине, обогащать познавательный опыт детей.

Оборудование: песня об Украине, портрет Сосюры.
Перегляд файлу

Урок литературного чтения

2  класс

Тема: Владимир Сосюра. Лутше нет родного края.

 Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, любовь к Родине, обогащать познавательный опыт детей.                                                           

Оборудование: песня об Украине, портрет Сосюры. Мультимедия.

Тип урока:  Урок осмысления знаний и формирования на их основе языковых, и речевых умений и навыков

 

Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень. Сучасний урок в початковій школі: Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013. Учебник Литературное чтение: рус. яз. для общеобразоват. учебн. заведений с рус яз обучения.: учеб. для  2 кл  общеобразоват. учебн. заведений / Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко, - К. : Генеза, 2012. – 160с. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).

 Дополнительная информация http://www.people.su/83143.., http://maxima-library.org/opds/bl/author/51181.

Ход урока

I. Организация учеников к работе

-Дорогие ребята, сегодня мы будим говорить о самом главном, что есть у человека в жизни. А что это вы узнаете отгадав загадку.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это Родина моя

 

II.  Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока

- Правильно , ребята, сегодня мы будем говорить о Родине.

ІІІ. Актуализация знаний.

1. Релаксация (Звучит песня «Украина» в исполнении В Сорочик. Дети слушают с закрытыми глазами и рассказывают о своих представлениях)

(слово Родина на доске)

-Ребята, скажите, что вы представляли слушая песню?

 

 

РОДИНА

 

Мама,  папа,  школа, друзья, родной дом, родной город, страна где мы живем….

 

2.  Речевая разминка. Чтение пословиц и поговорок о Родине с доски.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

-. Как называется наша Родина? (Украина)

- как называются люди, которые живут в Украине? (украинцы)

- Мы сейчас познакомимся с писателем, который очень трепетно любил Украину и посвятил ей немало своих произведений. Его зовут Владимир Николаевич Сосюра. Творчество этого поэта навсегда останется одной из самых ярких страниц в истории украинской литературы.

IV.  Подготовка к восприятию материала.

1. Словарная работа.

- При чтения стихотворения Сосюры вам встетятся такие слова:

Невзгоды – череда неприятностей, горести.

Язык соловьиный – пение соловья.

Несравненная – самая лучшая.

2. Чтение и обсуждение стохотворения

- Почему стихотворение называется «Люби Украину»?

- Как ты понимаешь выражение «минуты невзгоды» и «час ее славы»?

 

- О каком дереве символе говорится?

-Какие еще символы Украины вы знаете?

-как автор призывает любить свою Родину?

- с чем автор сравнивает украинский язык?

3. Конкурс чтецов.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы над темой урока. Чтение текста о Киеве – столице нашей Родины ручейком. Работа с текстом.

V. Систематизация знаний

- как называется столица нашей Родины?

-кто был основателем этого города?

- как чтут память об основателях города Киева?

V1. Итог урока.

- Что такое Родина?

- Какие пословицы о Родине вы запомнили?

V11. Домашнее задание: стр. 121. Сочиняем сами. Научиться выразительно читать стихотворение Сосоры «Люби Украину»

 

 

 

 

1

 

 

 

 

23

 

 

VI. Итог урока.

VII. Домашнее здание?

 

 

4

 

1

1

 

 

 

 

 

VIII. Завдання додому.

 

 

 

 

docx
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
654
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку