Тема: Владимир Сосюра. Лутше нет родного края.
Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, любовь к Родине, обогащать познавательный опыт детей.
Оборудование: песня об Украине, портрет Сосюры.Урок литературного чтения
2 класс
Тема: Владимир Сосюра. Лутше нет родного края.
Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, любовь к Родине, обогащать познавательный опыт детей.
Оборудование: песня об Украине, портрет Сосюры. Мультимедия.
Тип урока: Урок осмысления знаний и формирования на их основе языковых, и речевых умений и навыков
Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень. Сучасний урок в початковій школі: Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013. Учебник Литературное чтение: рус. яз. для общеобразоват. учебн. заведений с рус яз обучения.: учеб. для 2 кл общеобразоват. учебн. заведений / Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко, - К. : Генеза, 2012. – 160с. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).
Дополнительная информация http://www.people.su/83143.., http://maxima-library.org/opds/bl/author/51181.
Ход урока
I. Организация учеников к работе -Дорогие ребята, сегодня мы будим говорить о самом главном, что есть у человека в жизни. А что это вы узнаете отгадав загадку. Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, Это Родина моя |
|
II. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока - Правильно , ребята, сегодня мы будем говорить о Родине. ІІІ. Актуализация знаний. 1. Релаксация (Звучит песня «Украина» в исполнении В Сорочик. Дети слушают с закрытыми глазами и рассказывают о своих представлениях) (слово Родина на доске) -Ребята, скажите, что вы представляли слушая песню?
РОДИНА
Мама, папа, школа, друзья, родной дом, родной город, страна где мы живем….
2. Речевая разминка. Чтение пословиц и поговорок о Родине с доски. На чужой стороне и весна не красна. Человек без Родины, что соловей без песни. -. Как называется наша Родина? (Украина) - как называются люди, которые живут в Украине? (украинцы) - Мы сейчас познакомимся с писателем, который очень трепетно любил Украину и посвятил ей немало своих произведений. Его зовут Владимир Николаевич Сосюра. Творчество этого поэта навсегда останется одной из самых ярких страниц в истории украинской литературы. IV. Подготовка к восприятию материала. 1. Словарная работа. - При чтения стихотворения Сосюры вам встетятся такие слова: Невзгоды – череда неприятностей, горести. Язык соловьиный – пение соловья. Несравненная – самая лучшая. 2. Чтение и обсуждение стохотворения - Почему стихотворение называется «Люби Украину»? - Как ты понимаешь выражение «минуты невзгоды» и «час ее славы»? |
|
- О каком дереве символе говорится? -Какие еще символы Украины вы знаете? -как автор призывает любить свою Родину? - с чем автор сравнивает украинский язык? 3. Конкурс чтецов. 4. Физкультминутка. 5. Продолжение работы над темой урока. Чтение текста о Киеве – столице нашей Родины ручейком. Работа с текстом. V. Систематизация знаний - как называется столица нашей Родины? -кто был основателем этого города? - как чтут память об основателях города Киева? V1. Итог урока. - Что такое Родина? - Какие пословицы о Родине вы запомнили? V11. Домашнее задание: стр. 121. Сочиняем сами. Научиться выразительно читать стихотворение Сосоры «Люби Украину»
|
1
23 |
|
|
VI. Итог урока. VII. Домашнее здание?
|
4
1 1
|
|
|
|
|
VIII. Завдання додому. |
|