Урок русского чтения во 2 классе "В. Орлов "Если б я играл на скрипке" О. Вишня. " Вновом году - все новое, хорошее"

Про матеріал

Тема: В. Орлов «Если б я играл на скрипке». О. Вишня «В новом году – все новое, хорошее».

Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, обогащать познавательный опыт детей.

Оборудование: учебник

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Перегляд файлу

 

Урок литературного чтения

2  класс

Тема: В. Орлов «Если б я играл на скрипке». О. Вишня «В новом году – все новое, хорошее».

Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, обогащать познавательный опыт детей.                                                                

Оборудование:

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень. Сучасний урок в початковій школі: Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013. Учебник Литературное чтение: рус. яз. для общеобразоват. учебн. заведений с рус яз обучения.: учеб. для  2 кл  общеобразоват. учебн. заведений / Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко, - К. : Генеза, 2012. – 160с. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).

 Дополнительная информация http://www.people.su/83143.., http://maxima-library.org/opds/bl/author/51181.

 

  1. Организационный этап

Психологический настрой.

(Звучит тихая классическая музыка «Звуки леса»)

--- Ребята прислушайтесь. Что за звуки вы слышите? (Звуки леса, пение птиц, журчанье ручья). Верно ребята это звуки природы.

  1. Сообщение темы и цели урока

--- Сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Орлова и Остапа Вишни.

  1. Актуализация опорных знаний

-- Ребята давайте сделаем маленькую разминку. Откройте учебник на стр. 104, давайте выполним задание «Разминка» ( найди слова в которых есть мо и ма)

1 . «Разминка» ( найди слова в которых есть мо и ма)

   Макароны, молоко, смородина, томаты, морской, дома, комарик, комод, мошка.

2 .   Слово в слове

   Мрак, муха, осадок.

 

 

 

 

3 . Информационная минутка (презентация на телевизоре)

-- Дети посмотрите на телевизор и запоминайте то, что я вам расскажу. Владимир Натанович Орлов родился в семье типографского рабочего. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился портняжить. Первые его стихи привёз в Москву С. Я. Маршак. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже стали классикой детской литературы. Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» — всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. Владимир Орлов написал около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом. На родине писателя в Симферополе его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

 

  1. Первичное восприятие нового материала

1 . Декламирование стихотворения

--- Дети о чем идет речь в стихотворении?

--- Чем оно вам понравилось?

--- Какие звуки услышал поэт в лесу?

2 . Чтение произведения по Остапу Вишне «В новом году – все новое, хорошее!»

 Работа со словами из текста

--- Ребята посмотрите на доску, в произведении вам встретятся такие слова:

Новый год, клякса, нетерпеливо, подарок, стыдно, египетский голубь, спорить. --- Давайте объясним значение этих слов.

 Самостоятельное чтение

3. Физкультминутка

  1. Осознание изученного материала

1 .  Конкурс чтецов (чтение в особах)

--- Давайте почитаем в особах произведение «В новом году – все новое, хорошее».

2 . Обсуждение произведения

--- Кто главные герои рассказа?

--- Можно ли назвать Славика хорошим учеником и послушным мальчиком?

--- Как Славик относился к своим одноклассникам?

--- Что предложила сделать мама Славика накануне Нового года?

 

 

 

 

  1. Обобщение и систематизация знаний

1 . Работа с пословицами

--- Ребята как вы понимаете пословицы

Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

2 . Работа с фразеологизмами

-- Дополните пословицы подходящими по смыслу словами:

… слово дом построит, а злое разрушит. (хорошее)

Жизнь дана на …. дела. (хорошие, добрые)

  1. Итог урока

--- С каким писателем вы познакомились?

--- Кто написал произведение «В новом году – все новое, хорошее»?

--- Кто написал произведение  «Если б я играл на скрипке»?

  1. Домашнее задание

Читать рассказ «В новом году – все новое, хорошее» с. 105

 

 

docx
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
1158
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку