Тема: В. Орлов «Если б я играл на скрипке». О. Вишня «В новом году – все новое, хорошее».
Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, обогащать познавательный опыт детей.
Оборудование: учебник
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Урок литературного чтения
2 класс
Тема: В. Орлов «Если б я играл на скрипке». О. Вишня «В новом году – все новое, хорошее».
Цель: учить вдумчивому, осознанному, выразительному чтению, умению обобщать и делать выводы; формировать собственное мнение и отношение к прочитанному; развивать воображение детей, образное мышление; воспитывать художественный вкус, доброе отношение к близким и окружающим людям, обогащать познавательный опыт детей.
Оборудование:
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень. Сучасний урок в початковій школі: Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013. Учебник Литературное чтение: рус. яз. для общеобразоват. учебн. заведений с рус яз обучения.: учеб. для 2 кл общеобразоват. учебн. заведений / Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко, - К. : Генеза, 2012. – 160с. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).
Дополнительная информация http://www.people.su/83143.., http://maxima-library.org/opds/bl/author/51181.
Психологический настрой.
(Звучит тихая классическая музыка «Звуки леса»)
--- Ребята прислушайтесь. Что за звуки вы слышите? (Звуки леса, пение птиц, журчанье ручья). Верно ребята это звуки природы.
--- Сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Орлова и Остапа Вишни.
-- Ребята давайте сделаем маленькую разминку. Откройте учебник на стр. 104, давайте выполним задание «Разминка» ( найди слова в которых есть мо и ма)
1 . «Разминка» ( найди слова в которых есть мо и ма)
Макароны, молоко, смородина, томаты, морской, дома, комарик, комод, мошка.
2 . Слово в слове
Мрак, муха, осадок.
3 . Информационная минутка (презентация на телевизоре)
-- Дети посмотрите на телевизор и запоминайте то, что я вам расскажу. Владимир Натанович Орлов родился в семье типографского рабочего. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской и учился портняжить. Первые его стихи привёз в Москву С. Я. Маршак. Многие стихи, вошедшие в первые книжки, давно уже стали классикой детской литературы. Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюшка обижается» — всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Астрель» и на родине поэта в Крыму. Владимир Орлов написал около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом. На родине писателя в Симферополе его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.
1 . Декламирование стихотворения
--- Дети о чем идет речь в стихотворении?
--- Чем оно вам понравилось?
--- Какие звуки услышал поэт в лесу?
2 . Чтение произведения по Остапу Вишне «В новом году – все новое, хорошее!»
Работа со словами из текста
--- Ребята посмотрите на доску, в произведении вам встретятся такие слова:
Новый год, клякса, нетерпеливо, подарок, стыдно, египетский голубь, спорить. --- Давайте объясним значение этих слов.
Самостоятельное чтение
3. Физкультминутка
1 . Конкурс чтецов (чтение в особах)
--- Давайте почитаем в особах произведение «В новом году – все новое, хорошее».
2 . Обсуждение произведения
--- Кто главные герои рассказа?
--- Можно ли назвать Славика хорошим учеником и послушным мальчиком?
--- Как Славик относился к своим одноклассникам?
--- Что предложила сделать мама Славика накануне Нового года?
1 . Работа с пословицами
--- Ребята как вы понимаете пословицы
Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
2 . Работа с фразеологизмами
-- Дополните пословицы подходящими по смыслу словами:
… слово дом построит, а злое разрушит. (хорошее)
Жизнь дана на …. дела. (хорошие, добрые)
--- С каким писателем вы познакомились?
--- Кто написал произведение «В новом году – все новое, хорошее»?
--- Кто написал произведение «Если б я играл на скрипке»?
Читать рассказ «В новом году – все новое, хорошее» с. 105