Урок русского языка " Деловая игра "Редакция"

Про матеріал
Розробка з використанням наскрізної змістовної лінії "Громадянське виховання" на уроках російської мови та літератури. Урок - ділова гра "Редакція" за темою: " Використання дієприслівників і дієприслівникових зворотів у мові"
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок русского языка. Деловая игра «Редакция»

Номер слайду 2

Гражданское воспитание на уроках русского языка Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи

Номер слайду 3

Цели урока. Обучающие: Изучение лексических и грамматических особенностей деепричастий. Отработка навыков грамотного употребления деепричастий в речи.  Совершенствование навыков расстановки знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Развивающие: Обогащение словарного запаса учащихся для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Развитие речевых навыков при построении устных и письменных высказываний. Воспитательные: Формирование активной жизненной позиции, стремления к самореализации, чувства собственного достоинства. Воспитание гражданственности учащихся. Развитие патриотических чувств школьников.  Воспитание культуры общения. Воспитание интереса к русскому языку.

Номер слайду 4

К сведению. Издательство – учреждение, издающее произведения печати. Редакция – отдел издательства, готовящий рукописи к печати. Типография – предприятие, где производится набор и печатание изданий. Корректор – работник типографии, исправляющий ошибки в текстах

Номер слайду 5

Моя Украина. Любіть Україну, як сонце, любіть…

Номер слайду 6

День Соборности Украины. Моя страна22 січня 1919 року сталася важлива подія в житті нашого народу – Акт Злуки двох Українських республік. Вперше за багато століть об’єдналися дві частини єдиної Української держави, об’єднався наш український народ, щоб разом у вільній країні відродити власну історію, рідну мову, багату духовну культуру, політично та економічно сильну державу. Незалежність України дає можливість кожному з нас стати господарем своєї землі. А для того, щоб ним стати, потрібно, найперше, любити свою землю, віддаючи їй свій розум, серце, душу, захищаючи її від ворогів. Що більше буде зроблено для розбудови чесної, демократичної, вільної держави сьогодні, то краще житимемо завтра, гордо називаючи себе українцями.

Номер слайду 7

10 советов юному гражданину. Так мы построим общество с высокой гражданской ответственностью.1. Придерживаясь правил и законов, 2. Защищая свои права, 3. Принимая те или иные решения, 4. Работая в Интернете, 5. Охраняя окружающий мир, 6. Бережно относясь к личным вещам, 7. Рассчитывая на помощь людей в трудную для тебя минуту,8. Стремясь изменить мир к лучшему, 9. Уважая себя, 10. Общаясь с одноклассниками, знакомыми, соседями, 1. объединяй их идеей сделать мир лучше.2. уважай права других.3. ты облегчаешь жизнь себе и обществу.4. ты продлеваешь свою жизнь.5. познавай мир вокруг себя.6. будь честным и достойным доверия.7. уважай чужую собственность.8. начни с себя.9. относись с пониманием к их проблемам. Не будь равнодушным. 10. помни о личной ответственности за них.

Номер слайду 8

10 советов юному гражданину. Так мы построим общество с высокой гражданской ответственностью. Придерживаясь правил и законов, ты облегчаешь жизнь себе и обществу. Защищая свои права, уважай права других. Принимая те или иные решения, помни о личной ответственности за них. Работая в Интернете, познавай мир вокруг себя. Охраняя окружающий мир, ты продлеваешь свою жизнь. Бережно относясь к личным вещам, уважай чужую собственность. Рассчитывая на помощь людей в трудную для тебя минуту, относись с пониманием к их проблемам. Не будь равнодушным. Стремясь изменить мир к лучшему, начни с себя. Уважая себя, будь честным и достойным доверия. Общаясь с одноклассниками, знакомыми, соседями, объединяй их идеей сделать мир лучше.

Номер слайду 9

Не зная своего прошлого, не построишь будущего. Иллюстрация Евгения Кибрика к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв его повыше, чтобы отовсюду был виден козак, принялись тут же раскладывать под деревом костер. Но не на костер глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки…- Прощайте, товарищи! – кричал он…- Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак?.. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!

Номер слайду 10

Илья Репин, став знаменитым русским живописцем, никогда не забывал, что родился в городе Чугуеве Харьковской губернии,  любил и ценил народ Украины, его национальный дух, неповторимый колорит. Илья репин «запорожцы пишут письмо турецкому султану»картина является самым известным живописным произведением с изображением запорожских казаков. Причем славу ей принесла не столько историческая достоверность, сколько настроение. Современники называли полотно, написанное в 1880 году, атласом смеха или симфонией человеческого хохота, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному. Сам Репин не очень любил, когда его «Запорожцев» сводили лишь к панораме народного веселья, - он вкладывал в полотно высокую идею. “Наше Запорожье меня восхищает этой свободой, этим подъемом рыцарского духа, - писал художник. - Когда целыми тысячами славяне уводились в рабство сильными мусульманами, когда была поругана религия, честь и свобода, эта горсть удальцов не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием”. В конце 1880-х годов Репин стал писать второй вариант картины. Основные герои на нем в основном остались теми же, но колорит картины, по мнению экспертов, изменился - стал более ярким, эмоциональным. Теперь это полотно хранится в Харьковском художественном музее.  

Номер слайду 11

Глядя на лес, не вырастешь. Добившись успеха, нос не задирай. Трудиться не покладая рук. Положа руку на сердце. Работать засучив рукава

Номер слайду 12

Глядя на лес, не вырастешь. Мы живем в XXI веке. Мы постоянно учимся. Самые различные знания мы получаем в семье, в школе, в различных кружках и секциях. Мы живем в славном городе Краматорске. Мы знаем своих знаменитых земляков и гордимся ими. Но глядя на лес, не вырастешь. Поэтому каждому из нас нужно работать над собой, трудиться не покладая рук, ежедневно, ежеминутно. Необходимо работать засучив рукава над своими делами и мыслями, чтобы стать достойным человеком, достойным гражданином своей страны. Чтобы через много лет положа руку на сердце сказать, что Украина стала процветающим государством благодаря и нашим усилиям. Но нельзя забывать и о другой народной мудрости – «Добившись успеха, нос не задирай». Стоять на месте нельзя. Нужно всегда идти вперед!  

Номер слайду 13

Родной край. Манявский водопад. Ивано – франковская область Роберт Саути "Лодорский водопад"  Кипя,Шипя,Журча,Ворча,  Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Взвиваясь, вертясь, грохоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

Номер слайду 14

Родной край. Украинская степь. Летом степь поет на все голоса. Любуясь разноцветьем трав, ощущая аромат полевой ромашки, колокольчиков, иван-чая, вдыхая свежий утренний воздух, слушая треск кузнечиков и щебет жаворонков, не идешь – плывешь по необозримой шири родного края. И душа, волнуясь и трепеща, поет от нежности и любви к Родине. Идешь и понимаешь: нет ничего прекраснее украинской степи.

Номер слайду 15

Родной край. Соленые озера Славянска. Город на дне озера. На дне соленого Славянского озера в Донбассе можно увидеть целый городок. Иногда в ясные дни сквозь прозрачную воду озера отчетливо видны постройки наших дальних предков, покрытые отложившимися солями и навсегда законсервированные в глубинах озера. И это не мираж. Этот уголок Древней Руси сохраняется солеными водами озера, ожидая своего исследования. Почему же уголок очутился под водой?В средние века, а может быть, и в глубокой древности, в районе города Славянска, как и сейчас, добывалась каменная соль. Воды подземных источников вымывали огромные подпочвенные пустоты. Иногда в такие пустоты опускался участок земли вместе с постройками – солеварнями и градирнями, и образовывалось большое озеро, каких много в этом районе.

Номер слайду 16

Родной край. Украинская степь. Летом степь поет на все голоса. Любуясь разноцветьем трав, ощущая аромат полевой ромашки, колокольчиков, иван-чая, вдыхая свежий утренний воздух, слушая треск кузнечиков и щебет жаворонков, не идешь – плывешь по необозримой шири родного края. И душа, волнуясь и трепеща, поет от нежности и любви к Родине. Идешь и понимаешь: нет ничего прекраснее украинской степи.

Номер слайду 17

Знаменитые краматорчане. Леонид Быков. Актер, режиссер, сценарист«В бой идут одни старики»Закончил школу № 6. Руслан Пономарев В 18 лет стал самым юным чемпионом мира по шахматам. Николай Рыбалко. Поэт – фронтовик, руководитель городскоголитературного объединения. Закончил школу № 1. Алексей Ситенко Известный физик-теоретик, ядерщик. Закончил школу № 11. Валентин Шейман Учитель-новатор, разработал собственную методику преподавания физики. Его имя носит школа №35 и одна из улиц города.

Номер слайду 18

Наше творчество. Гражданин. Умный, ответственный. Оберегает, ценит, любит. Защитник своей родины. Патриот. Родина. Щедрая, прекрасная. Заботится, растит, воспитывает. Любимый отчий край – это дом,Семь. ЯУкраина. Единая, независимая. Возрождается, развивается, живет. Цени свою страну. Отечество

Номер слайду 19

МИ ВСІ ОДНА СІМ’Я!ЄДИНА МИ РОДИНА - МІЛЬЙОНИ РІЗНИХ «Я», А РАЗОМ – УКРАЇНА !

Перегляд файлу

Урок русского языка с использованием сквозной линии

 «Гражданское воспитание школьников»

Тема:   Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи.

Цели урока:

 

Обучающие:

 

  • Отработка  навыков грамотного употребления деепричастий в речи.

 

  • Совершенствование навыков постановки знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

 

Развивающие: 

 

  • Развитие речевых навыков при построении устных и письменных высказываний.
  • Обогащение словарного запаса учащихся для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

 Воспитательные: 

  •     Формирование активной жизненной позиции, стремления к   самореализации, чувства собственного достоинства, понимания прав и обязанностей гражданина.

 

  •     Развитие патриотических чувств учащихся.

 

  •     Воспитание культуры общения.

 

  •     Воспитание интереса к русскому языку.

 

Оборудование: раздаточный дидактический материал, презентация, мультимедийная доска, проектор.

 

Ход урока

 

  1. Актуализация опорных знаний учащихся 

 

Блиц – опрос

  1. Что называется деепричастием?
  2. Какие признаки глагола имеет деепричастие?
  3. Какие признаки наречия?
  4. Каким членом предложения является деепричастие?
  5. Что называется деепричастным оборотом?
  6. Как выделяется на письме одиночное деепричастие и деепричастный оборот?
  7. Какую роль в речи играет деепричастие?

 

  1. Мотивация учебной деятельности школьников

 

Слово учителя

Приходилось ли вам когда-нибудь бывать в издательстве, редакции, типографии?

 

Слайды презентации

 

Сегодня я предлагаю вам игру. Деловую игру. И вопросы мы будем решать профессиональные, серьезные. Мы будем издавать газету.

 

Ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:

 

-Умеете ли вы работать в коллективе, где от работы каждого зависит успех общего дела и ваша собственная зарплата?

           -Умеете ли вы самостоятельно рассчитывать время на выполнение      задания?

           - Какая роль вам больше подходит : руководителя или исполнителя?

 

           В нашей газете будут следующие отделы: информационный, художественный, литературный, отделы корректуры, писем и переводов.

           Выберите тот отдел, где работать вам будет комфортнее и где вы сможете проявить себя лучшим образом ( объединяем учащихся в группы по 4 человека).

           Перед вами – фломастеры, карандаши, бумага. Выберите заведующего отделом, который  организует вашу работу, т.е распределит обязанности: кто-то будет работать со словарями, кто-то придумывать заголовки, кто-то сочинять стихи. В его обязанности входит также  контроль за своевременным выполнением задания. 

            Руководить всеми отделами  будет редактор.

            В итоге мы должны выпустить  интересную газету, которая будет пользоваться спросом у покупателей. А  выпуск нашей газеты будет посвящен теме гражданского воспитания школьников.

 

            Рабочий день начался. Удачи вам!

 

 

  1. Объявление темы и целей урока

 

  1. Восприятие учащимися учебного материала

 

Работа в группах

 

Отдел писем

Ранее был объявлен конкурс на лучшее стихотворение, посвященное теме гражданственности. В редакцию пришло очень много писем от наших читателей.

 

 Ваше задание :

 выбрать из всего полученного материала 3 стихотворения, которые будут опубликованы в нашей газете. Напоминаю, что стихотворения принимаются только в форме сенкана.

Также нужно будет вежливо объяснить нескольким другим участникам конкурса причины отказа публикации их творческих работ.

 

Отдел переводов

Наш внештатный корреспондент из Киева прислал свою статью, посвященную Дню Соборности Украины. Но она написана на украинском языке.

 

Ваше задание :

перевести статью на русский, так как газета у нас русскоязычная.

 

Художественный отдел

 

Ваше задание :

нарисовать макет газеты, написать ее название, а также названия рубрик. Оформить каждую рубрику, разместив материалы газеты соответственно тематике.

 

Отдел культуры и искусства

Мы продолжаем знакомить наших читателей  с полотнами великих художников.

 

Ваше задание :

составить небольшой рассказ об Илье Репине и его  картине «Запорожские козаки  пишут письмо турецкому султану» .

 

 

Литературный отдел

На уроках литературы мы изучаем повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Одной из самих ярких сцен этого произведения является картина казни запорожского атамана.

 

Ваше задание :

используя иллюстрацию Евгения Кибрика «Смерть Тараса Бульбы» и  цитаты из текста повести, дать краткое описание казни главного героя и его гражданской позиции. 

 

Отдел информации

Материал к статьям принимали по телефону практиканты во время своего дежурства и вашего отсутствия. Погода была дождливая, и связь время от времени пропадала. Поэтому записывали текст, пропуская слова и знаки препинания. 

 

Ваше задание :

восстановить тексты статей, расставить знаки препинания.

Собрать информацию в рубрику «Знаменитые краматорчане» .

 

 

 

Отдел корректуры

          Статья «Глядя на лес, не вырастешь» написана очень неразборчивым почерком.

 

          Ваше задание :

          восстановить текст статьи, добавляя к имеющимся фразеологизмам утраченную часть предложений.

          Вычитывать тексты статей, поступающих из других отделов, исправляя грамматические, пунктационные и другие ошибки.

 

 

  1. Подведение итогов работы

 

 Сегодня на уроке мы обратили внимание на то, какую роль играют деепричастия и деепричастные обороты в нашей речи. Мы увидели, насколько велики их выразительные возможности при создании художественных образов.

 

Наш урок подошел к концу, давайте подведём итоги.

 Поделитесь своим впечатлением об уроке, используя для этого   неоконченные предложения:

            1. На уроке я узнал (а)…

2. Я научился (ась)…

3. Я теперь знаю, как …  

4. Я умею правильно …

5. У меня получилось …

6. Мне удалось …

7. Полученные знания мне помогут …

8. Над чем предстоит поработать …

-  Чьи выступления оказались самыми интересными и почему?

-  Чьи самыми важными и почему?

-   Какие вопросы и задания требуют дополнительной работы?

- Подсчитайте в своих листах самоконтроля количество баллов и выставьте оценки.

 

  1. Домашнее задание

 

zip
Додано
25 березня 2020
Переглядів
848
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку