Урок русского языка в шестом классе на тему "Простое и сложное предложение (повторение изученного в 5 классе)"

Про матеріал

Цель данного урока - повторить и обобщить изученный материал в 5 классе о простом и сложном предложении и пунктуации в простом и сложном предложении, развивать навыки синтаксического разбора предложения, воспитывать любовь к родной природе, наблюдательность, развивать творческие способности учащихся.

Перегляд файлу

Русский язык.  6 класс

Тема: Простые и сложные предложения. Пунктуация  в простых и сложных предложениях (повторение изученного в 5 классе)

Цель: повторить и обобщить изученный материал в 5 классе о простом и сложном предложении  и пунктуации в них,  развивать навыки синтаксического разбора предложения, воспитывать любовь к родной природе, наблюдательность, развивать творческие способности учащихся.

Учебник: «А.Н. Рудяков и др. Русский язык 6 класс. Учебник для школ с русским языком обучения», Киев, «Грамота», 2014

 Ход урока

1. Организационный момент. Учитель сообщает классу тему и задачи урока.

2. Актуализация опорных знаний.

- Словарная работа. Вставить пропущенные буквы в словарных словах, которые изучались в 5 классе.

А…ея, тра…а, ш..фер, …втобус, тро…ейбус, па…ажир, тра…вай, велос..пед.

Задание: вставить пропущенные буквы. Разыграть диалог на тему «В пассажирском транспорте»

- Игра «Четвертое лишнее»:

А) осенняя пора;

Б) наступила осень;

В) листья на дорожках;

Г) осенняя паутина.

Делаем вывод: «лишним» является вариант Б) наступила осень, так как это предложение, а во всех других вариантах представлены словосочетания. Вот сегодня мы и будем говорить о предложениях, их видах и постановке знаков препинания в них.

3. Работа по повторению изученного материала в 5 классе.

- А начнем нашу беседу со слов известного поэта:

 

- Какие чувства испытываете вы, когда читаете эти строки? Есть ли у вас любимые стихи об осени?

 На этом уроке мы будем работать с предложениями об осени, осеннем настроении. Читаем текст. (Вспомнить, что мы знаем о тексте, его признаках.)

 

Задание:

- выполнить синтаксический разбор четвёртого предложения.

- Вспомним, какие слова в предложении называются однородными. Есть ли в тексте предложения с однородными членами? Какими членами предложения они являются?

-К кому обращается автор в последнем предложении? Как называются слова, называющие того, к кому мы обращаемся с речью? Составить схему последнего предложения?

- Какое предложение соответствует схеме:  [  +++,… ?]

- Проверка домашнего задания (упр. 15.Уч-ся должны были определить, какое предложение соответствует данным в упражнении схемам)

- Перед вами 2 предложения. И в одном, и в другом есть союз и. Определить, к каким схемам относятся данные предложения. Объяснить постановку знаков препинания.

А) Утром небо было хмурым, и казалось всё понурым.

Б) Ветер листья посрывал и под ноги разбросал.

  1.   [   ],и [   ]         2.[  O  и  O]

 

- А теперь поговорим о сложных предложениях. Вспомните, какие предложения называются сложными? Чем сложные предложения отличаются от простых?

Укажите  сложные предложения, подчеркните грамматическую основу:

А) Следом за летом осень идёт,
    Жёлтые песни ей ветер поёт.

 Б) Падают с ветки жёлтые монетки...

В)  Заглянула осень в сад ,
      Птицы улетели.
г) За окном  с утра шуршат
   Жёлтые метели

- А теперь проявите своё творчество. Продолжите предложение так, чтобы  у вас получилось сложное предложение:

- Подул резкий осенний ветер…

- Издалека послышался крик журавлей….

- Деревья примерили свой праздничный наряд…

 

4.Подведение итогов:

Назовите слово по его определению:

- главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? Что?...

- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой? Чей?

- Слово, называющее того, к кому мы обращаемся с речью…

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения…

- предложения, в состав которых входит две или несколько грамматических основ…

5. Домашнее задание:

docx
Додано
19 вересня 2018
Переглядів
3394
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку