Управління освіти і науки виконкому Криворізької міської ради
Відділ освіти Саксаганської районної у місті ради
Криворізька загальноосвітня школа І – ІІІ ступенів № 41
Урок математики у 6 класі
Тема:Стовпчасті та кругові діаграми
Підготувала
вчитель математики
КЗШ І-ІІІ ступенів № 41
Болотська Лариса
Олександрівна
м. Кривий Ріг
2019 р.
Анотація
Пропонується конспект уроку математики в 6 класі за темою «Стовпчасті та кругові діаграми» з розділу «Відношення і пропорції». В на уроці в ігровій формі поглиблюються знання і вміння учнів з теми. У продовж уроку використовуються фронтальна, індивідуальна та групова форма роботи. Під час групової роботи використовується кейс – технологія, яка розвиваєформування життєвої компетентності - здатності людини розв’язувати життєві проблеми.
Тема: Столбчатые и круговые диаграммы
Цели:
обучающая– продолжить формировать представления о понятии диаграммы и способе воспроизведения соотношения величин с помощью круговых и столбчатых диаграмм; «читать» и строить диаграммы, соответствующие условиям задачи; учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; формировать жизненную компетенцию учащихся в информационном пространстве;
развивающая – развивать память, навыки работы с цифровыми носителями,логическое мышление, умение объяснять действия, развивать познавательный интерес, умение работать в группах;
воспитательная–воспитывать интерес к изучению математики, практическомупримене-нию ее в жизни, совершенствоватькоммуникативныенавыкиучащихся, формироватьумения и навыки для профессиональной деятельности, связанной с необходимостьюпроизводитьвычисления, принятиярешений в различныхжизненныхситуациях.
Оборудование и материалы: персональные компьютеры (табличныйпроцессор MS Excel), раздаточный материал (пирамида здорового питания, инструкция к пирамиде здорового питания).
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Ходурока:
I. Организационный момент. 1мин
II. Проверка домашнего задания. 2мин
№ 719. Какими должны быть углы секторов на круговой диаграмме, если по условию задачи: 1) в классе учится 13 мальчиков и 17 девочек; 2) в магазин завезли.Ответ:1) 156º; 204º; 2) 200º; 2) 160º.
№727. По данным столбчатой диаграммы определите, сколько в классе: 1) мальчиков; 2) девочек; 3) учеников.Ответ: 1); 17 чел. 2) 14 чел.; 3) 31 уч.
Объявление темы урока.
III. Актуализация опорных знаний. 10мин
Учитель: Для решения задач нужно повторить теоретическиесведения, полученные на прошлом уроке.
Устный опрос:
Экспресс – контроль знаний и уменийучащихся.Учащиесявыполняют на бланках, сдают на проверку учителю.
№1 Мировой океан: Тихий - 50%; Атлантический - 25%; Индийский-23%; Северный Ледо-витый - 2%. Выберите правильную круговую диаграмму (слайд № 4).
А) Б)
В) Г)
№2Какой будет высота столбика столбчатой диаграммы, если данное равно 20см, а масштаб 1:4 ? ( слайд № 5).
А) 6 см Б) 4см В) 5 см Г) 20см
№3 Найти градусную меру секторов на круговой диаграмме, если у Пети в социальной сети в друзьях зарегистрировано 12 родственников, 24 одноклассника, 36 знакомых и 48 не знакомых:
А) 38º; 70º;108º; 144ºБ) 36º; 70º;110º; 144º В) 38º; 72º;108º; 142ºГ) 36º; 72º;108º; 144º
( слайд № 5).
IV.Мотивацияучебнойдеятельности. 2мин
Учитель акцентирует внимание детей на эпиграф урока. «Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину". Пифагор (слайд№ 6).
Учитель: Сегодня на уроке мы составим для себя меню, которое будет соответствовать здоровому питанию. Начнем с обеда, так как первый завтрак готовит мама, второй завтрак наши школьные повара.
V.Закрепление знаний, умений, навыков. 25мин
Учитель: Для каждой группы подготовлено: листы формата А4, пирамида здорового питания, инструкция к пирамиде здорового питания, персональные компьютеры открыты в табличном процессоре MS Excel.
Вишитесвоифамилии в этот лист. Согласно плану, выполненияработы, распределитемеждусобоюобязанности в группах ( один человекведётрасчёты, другой- построение диаграмм,третий- выбор продуктов, четвертый- построение втабличномпроцессореMSExcel, пятый- презентует выбранное меню,шестой - озвучивает задание для группы, распределяет функции остальных учащихся в группе, контролирует их работу). Необходимыевычисленияделайте в рабочих тетрадях. Освоейготовностисигнализируйте с помощьюподнятой руки.
№ 1. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для обеда, выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.
Задание № 1 (обед)
Напитки, вода 400 мл |
|
Овощи, фрукты 200 г |
|
Злаковые, хлеб 150 г |
|
Молоко, мясо, рыба 100 г |
|
Жиры, орехи 20 г |
|
Сладости 30 г |
|
№ 2. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для полдника, выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.
Задание № 2 (полудик)
Напитки, вода 200 мл |
|
Овощи, фрукты 100 г |
|
Физкультминутка. 2минУпражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
Учитель:Выполняйте упражнения, выполнив быстро счет
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько раз ногою топнем (51:17)
Столько раз руками хлопнем (45:15)
Мы присядем столько раз (64:16)
Мы наклонимся сейчас (60:15)
Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)
Ай да счёт! Игра и только.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись. (слайд№7).
Учитель: Порадуйте сегодня своих родителей приготовлением здорового ужина, но прежде давайте вместе разберемся, как это сделать.
№ 3. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для ужина и выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.
Задание № 3 (ужин)
Напитки, вода 200 мл |
|
Овощи, фрукты 250 г |
|
Злаковые, хлеб 150 г |
|
Молоко, мясо, рыба 120 г |
|
V.Подведениеитоговурока.2мин.
Рефлексия(слайд№ 8).
Учитель:Приведитепримерыпрофессий , которые используют выполняемую нами на уроке работу?
Какие продукты не вошли в перечень инструкции для здорового питания? (чипсы, кока-кола и т.д.)
VI. Домашнеезадание.2мин.
Повторить § 17, решить № 745,746, 743*. (слайд№ 9).
Заключительное слово учителя:
С использованием круговой диаграмме учитель подводит итог урока.
Здоровьечеловекалишь на 20% зависит от медицинскойпомощи, на 15% от генетическихфакторов, на 20% от экологии, и болемчем на 50% от образа жизни. Будьте здоровы! (слайд№ 10).
Инструкция к пирамиде здорового питания
В основанииПирамидыпродуктовпитаниярасположиласьжидкость – этобезалкогольные и негазированные напитки и вода. Для того чтобыорганизм правильно работал, ему не обходимоежедневно получать 1,5 литражидкости в прохладноевремягода и 2 литра в теплый и жаркий период. При интенсивнойфизическойнагрузкесуточныйобъемжидкостидолженувеличиваться в 1,5 раза.
На первомэтажеПирамидыпродуктовпитания находятьсяовощи и фрукты. Мы наглядно видим, чтоих доля велика – не менее 40% от всегообъемаедыупотребляемой за день. Рекомендуетсясъедать 5 порцийфруктов и овощей в сутки. Однапорция овощейможетсостоятьиз: 200 г порезанных свежих овощей, 100 г измельченныхвареныхилитушеныховощей, одного крупного свежегоовоща. Однапорцияфруктоввключает в себя: 100 глюбыхягод, 3-4 некрупных плода (клубника, мандарин, слива) или один крупныйплод (апельсин, груша, яблоко). Какмы видим, чтобы в рационепреобладалиовощи и фрукты, достаточно за день съесть одну морковку, один огурец, один помидор, одну грушу, одно яблоко и выпить 100 мл фреша или любые другиепродукты на ваш выбор. Среднийвесовощей и фруктов, находящихся на первомэтажеПирамидыпитания, которыенеобходимо съесть за день, долженбыть не менее 500 г.
ВторойэтажПирамиды здорового питаниязанимаюткартофель, крупы, хлеб. Суточныйобъемэтихпродуктовсоставляет 35% от всегорациона. Рекомендуетсяразделить его на 5-7 частей. Однапорцияяравна: ¾ стакана овсянойкаши, ½ стакана вареных макароннихизделий(из муки твердыхсортовпшеницы), ½ стакана гречневойилипшеннойкаши, 4 сушки, одинкусочеккхлеба. Рекомендуетсяотдаватьпредпочтениецельно зерновым крупам и продуктам, так как в них находятьсянеобходимые для нормальнойжизнедеятельностипитательныевещества и пищевые волокна.
ТретийэтажПирамиды правильного питаниясостоитизбелковыхпродуктов. Этоморепродукты, рыба, мясо, птица, яйца, сыры, молоко и кисломолочнаяпродукция, бобовые и орехи. Ихчасть в повседневномрационевсего 20%. Поэтомудостаточно в сутки употреблять 4-5 порцийбелковойеды, причем 2 из них обязательнодолжнысостоятьиз молочнихпродуктов. Однапорцияяеды на третьемэтажепирамидыпитанияможетсостоятьиз: 100-200 г варенойфасолиилигороха, 100 г варенойрыбыилиптицы, 80 г свининыили 100 г говядины, 50 г твердого сыра, 4-5 столовыхложекбрынзыили нежирного творога, одного стакана кефира, молока, ряженки, простокваши. При выборемясастоит отдатьпредпочтениенежирным сортам. А вотрыбу, наоборот, лучшевзятьжирную, так каконасодержитмногополезных для здоровья омега-3 ненасыщенных кислот.Диетологи рекомендуют употреблять рыбу дважды в неделю, а вот птицу советуют, есть без шкурки.
На верхушкеПирамидыпродуктовпитания, на четвертомэтаже притаїлисьсладости и жиры. Их доля в рационе не должнапревышать 5 %. Совсемотказываться от употребления данняхвидовпродуктовнельзя, а вотихколичество, съедаемоеежедневно, надоуменьшить до 1-2 порий. Однапорция жировэто: 5-10 г сливочногоили 1-2 столовых ложки растительного масла. А однапорция сладкойедыравна: одному маленькому кусочку торта, 2-3 вафлям, 3 ч.л. медаиливаренья, 3 карамелькам, ½ плитки шоколада, 2-3 шоколаднымконфетам. Не забывайте в суточную норму включать скрытыесахар и жир, находящиеся в продуктах с других «этажей» Пирамиды правильного питания.
Бланк для экспресс-контроля
Фамилия Имя -
1 |
А |
Б |
В |
Г |
2 |
А |
Б |
В |
Г |
3 |
А |
Б |
В |
Г |
Группа № _____
1.-------------------------------------------------------
2. -------------------------------------------------------
3.-------------------------------------------------------
4.-------------------------------------------------------
5.-------------------------------------------------------
6.-------------------------------------------------------
Задание № 1 (обед)
Напитки, вода400 мл |
|
Овощи, фрукты 200 г |
|
Злаковые, хлеб 150 г |
|
Молоко, мясо, рыба100 г |
|
Жиры, орехи 20 г |
|
Сладости 30 г |
|
Задание № 2 (полудик)
Напитки, вода 200 мл |
|
Овощи, фрукты 100 г |
|