Урок "СТОВПЧАСТІ ТА КРУГОВІ ДІАГРАМИ"

Про матеріал
Пропонується конспект уроку математики в 6 класі за темою «Стовпчасті та кругові діаграми» з розділу «Відношення і пропорції». В на уроці в ігровій формі поглиблюються знання і вміння учнів з теми. У продовж уроку використовуються фронтальна, індивідуальна та групова форма роботи. Під час групової роботи використовується кейс – технологія, яка розвиваєформування життєвої компетентності - здатності людини розв’язувати життєві проблеми.
Перегляд файлу

Управління освіти і науки виконкому Криворізької міської ради

Відділ освіти Саксаганської районної у місті ради

Криворізька загальноосвітня школа І – ІІІ ступенів № 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики у 6 класі

Тема:Стовпчасті та кругові діаграми

 

 

 

 

Підготувала

вчитель математики

КЗШ І-ІІІ ступенів № 41

Болотська Лариса

Олександрівна

 

 

 

 

 

 

м. Кривий Ріг

2019 р.

 

 

Анотація

Пропонується конспект уроку математики в 6 класі за темою «Стовпчасті та кругові діаграми» з розділу «Відношення і пропорції».  В на уроці в ігровій формі поглиблюються знання і вміння учнів з теми. У продовж уроку використовуються фронтальна, індивідуальна та групова форма роботи. Під час групової роботи використовується кейс – технологія, яка розвиваєформування життєвої компетентності - здатності людини розв’язувати життєві проблеми.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Столбчатые и круговые диаграммы

Цели: 

обучающая– продолжить формировать представления о понятии диаграммы и способе воспроизведения соотношения величин с помощью круговых и столбчатых диаграмм; «читать» и строить диаграммы, соответствующие условиям задачи; учить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; формировать жизненную компетенцию учащихся в информационном пространстве;

развивающая – развивать память, навыки работы с цифровыми носителями,логическое мышление, умение объяснять действия, развивать познавательный интерес, умение работать в группах;

воспитательная–воспитывать интерес к изучению математики, практическомупримене-нию ее в жизни, совершенствоватькоммуникативныенавыкиучащихся,  формироватьумения и навыки для профессиональной деятельности, связанной с необходимостьюпроизводитьвычисления, принятиярешений в различныхжизненныхситуациях.

Оборудование и материалы: персональные компьютеры (табличныйпроцессор MS Excel), раздаточный материал (пирамида здорового питания, инструкция к пирамиде здорового питания).

Тип урока: закрепление  знаний, умений и навыков.

 

               Ходурока:

I. Организационный момент. 1мин

II. Проверка домашнего задания. 2мин

719. Какими должны быть углы секторов на круговой диаграмме, если по условию задачи: 1) в классе учится 13 мальчиков и 17 девочек; 2) в магазин завезли.Ответ:1) 156º; 204º; 2) 200º; 2) 160º.

№727. По данным столбчатой диаграммы определите, сколько в классе: 1) мальчиков; 2) девочек; 3) учеников.Ответ: 1); 17 чел. 2) 14 чел.; 3) 31 уч.

Объявление темы урока.

III. Актуализация опорных знаний. 10мин

Учитель: Для решения задач нужно повторить теоретическиесведения, полученные на прошлом уроке.

Устный опрос:

  1. Для чего используют диаграммы?
  2. Какие виды диаграмм вам известны?
  3. Как называется элемент каждого вида диаграмм?
  4. Как рассчитать величину сектора на круговой диаграмме?
  5. Чтонужно знать для построения столбчатой диаграммы?
  6. Найти градусную меру секторов на круговой диаграмме, если  заработная плата папы, мамы и старшего брата соответствуетотношению 7:6:5.
  7. Определить, кто из детей тратит наименьшее (наибольшее)время на дорогу в школу и на сколько? (Слайд № 3).

 

Картинки по запросу диаграммы 6 класс

Экспресс – контроль знаний и уменийучащихся.Учащиесявыполняют на бланках, сдают на проверку учителю.

№1 Мировой океан: Тихий - 50%; Атлантический - 25%; Индийский-23%; Северный Ледо-витый - 2%. Выберите правильную круговую диаграмму (слайд № 4).

А)                                                                               Б)

В)                                                                                       Г)
 

 

№2Какой будет высота столбика столбчатой диаграммы, если данное равно 20см, а масштаб 1:4 ? ( слайд № 5).

А) 6 см  Б) 4см  В) 5 см  Г) 20см

№3  Найти градусную меру секторов на круговой диаграмме, если  у Пети в социальной сети в друзьях зарегистрировано 12 родственников, 24 одноклассника, 36 знакомых и 48 не знакомых:

А) 38º; 70º;108º; 144ºБ) 36º; 70º;110º; 144º  В) 38º; 72º;108º; 142ºГ) 36º; 72º;108º; 144º

( слайд № 5).

 

IV.Мотивацияучебнойдеятельности. 2мин

Учитель акцентирует внимание детей на эпиграф урока. «Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину". Пифагор (слайд№ 6).

Учитель: Сегодня на уроке мы составим для себя меню, которое будет соответствовать здоровому питанию. Начнем с обеда, так как первый завтрак готовит мама, второй завтрак наши школьные повара.

V.Закрепление знаний, умений, навыков. 25мин

Учитель: Для каждой группы подготовлено: листы формата А4, пирамида здорового питания, инструкция к пирамиде здорового питания, персональные компьютеры открыты в табличном процессоре MS Excel.

Вишитесвоифамилии в этот лист. Согласно плану, выполненияработы, распределитемеждусобоюобязанности в группах ( один человекведётрасчёты, другой- построение диаграмм,третий- выбор продуктов, четвертый- построение втабличномпроцессореMSExcel, пятый- презентует выбранное меню,шестой - озвучивает задание для группы, распределяет функции остальных учащихся в группе, контролирует их работу). Необходимыевычисленияделайте в рабочих тетрадях. Освоейготовностисигнализируйте с помощьюподнятой руки.

 

№ 1. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для обеда, выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.

 

Задание № 1 (обед)

Напитки, вода    400 мл

 

Овощи, фрукты   200 г

 

Злаковые, хлеб   150 г

 

Молоко, мясо, рыба 100 г

 

Жиры, орехи    20 г

 

Сладости          30 г

 

 

2. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для полдника, выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.

Задание № 2 (полудик)

Напитки, вода    200 мл

 

Овощи, фрукты   100 г

 

 

 

Физкультминутка. 2минУпражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

Учитель:Выполняйте упражнения, выполнив быстро счет

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (51:17)

Столько раз руками хлопнем (45:15)

Мы присядем столько раз (64:16)

Мы наклонимся сейчас (60:15)

Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)

Ай да счёт! Игра и только.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись. (слайд№7).

Учитель: Порадуйте сегодня своих родителей приготовлением здорового ужина, но прежде давайте вместе разберемся, как это сделать.

 

3. Составьте согласно указанной таблице и инструкции меню для ужина и выполните построение столбчатой и круговой диаграммы и презентуйте по ним свое меню.

Задание № 3 (ужин)

Напитки, вода    200 мл

 

Овощи, фрукты   250 г

 

Злаковые, хлеб   150 г

 

Молоко, мясо, рыба 120 г

 

 

V.Подведениеитоговурока.2мин.

Рефлексия(слайд№ 8).

Учитель:Приведитепримерыпрофессий , которые используют выполняемую нами на уроке работу?

Какие продукты не вошли в перечень инструкции для здорового питания? (чипсы, кока-кола и т.д.)

 

VI. Домашнеезадание.2мин.

 Повторить § 17, решить № 745,746, 743*.  (слайд№ 9).

 

Заключительное слово учителя:

С использованием  круговой диаграмме учитель подводит итог урока.

 

 

Здоровьечеловекалишь на 20% зависит от медицинскойпомощи, на 15% от генетическихфакторов, на 20% от экологии, и болемчем на 50% от образа жизни. Будьте здоровы! (слайд№ 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к пирамиде здорового питания

 

В основанииПирамидыпродуктовпитаниярасположиласьжидкость этобезалкогольные и негазированные напитки и вода. Для того чтобыорганизм правильно работал, ему не обходимоежедневно получать 1,5 литражидкости в прохладноевремягода и 2 литра в теплый и жаркий период. При интенсивнойфизическойнагрузкесуточныйобъемжидкостидолженувеличиваться в 1,5 раза.

 

На первомэтажеПирамидыпродуктовпитания находятьсяовощи и фрукты. Мы наглядно видим, чтоих доля велика – не менее 40% от всегообъемаедыупотребляемой за день. Рекомендуетсясъедать 5 порцийфруктов и овощей в сутки. Однапорция овощейможетсостоятьиз: 200 г порезанных свежих овощей, 100 г измельченныхвареныхилитушеныховощей, одного крупного свежегоовоща. Однапорцияфруктоввключает в себя: 100 глюбыхягод, 3-4 некрупных плода (клубника, мандарин, слива) или один крупныйплод (апельсин, груша, яблоко). Какмы видим, чтобы в рационепреобладалиовощи и фрукты, достаточно за день съесть одну морковку, один огурец, один помидор, одну грушу, одно яблоко и выпить 100 мл фреша или любые другиепродукты на ваш выбор. Среднийвесовощей и фруктов, находящихся на первомэтажеПирамидыпитания, которыенеобходимо съесть за день, долженбыть не менее 500 г.

 

ВторойэтажПирамиды здорового питаниязанимаюткартофель, крупы, хлеб. Суточныйобъемэтихпродуктовсоставляет 35% от всегорациона. Рекомендуетсяразделить его на 5-7 частей. Однапорцияяравна: ¾ стакана овсянойкаши, ½ стакана вареных макароннихизделий(из муки твердыхсортовпшеницы), ½ стакана гречневойилипшеннойкаши, 4 сушки, одинкусочеккхлеба. Рекомендуетсяотдаватьпредпочтениецельно зерновым крупам и продуктам, так как в них находятьсянеобходимые для нормальнойжизнедеятельностипитательныевещества и пищевые волокна.

 

ТретийэтажПирамиды правильного питаниясостоитизбелковыхпродуктов. Этоморепродукты, рыба, мясо, птица, яйца, сыры, молоко и кисломолочнаяпродукция, бобовые и орехи. Ихчасть в повседневномрационевсего 20%. Поэтомудостаточно в сутки употреблять 4-5 порцийбелковойеды, причем 2 из них обязательнодолжнысостоятьиз молочнихпродуктов. Однапорцияяеды на третьемэтажепирамидыпитанияможетсостоятьиз: 100-200 г варенойфасолиилигороха, 100 г варенойрыбыилиптицы, 80 г свининыили 100 г говядины, 50 г твердого сыра, 4-5 столовыхложекбрынзыили нежирного творога, одного стакана кефира, молока, ряженки, простокваши. При выборемясастоит отдатьпредпочтениенежирным сортам. А вотрыбу, наоборот, лучшевзятьжирную, так каконасодержитмногополезных для здоровья омега-3 ненасыщенных кислот.Диетологи рекомендуют употреблять рыбу дважды в неделю, а вот птицу советуют, есть без шкурки.

 

На верхушкеПирамидыпродуктовпитания, на четвертомэтаже притаїлисьсладости и жиры. Их доля в рационе не должнапревышать 5 %. Совсемотказываться от употребления данняхвидовпродуктовнельзя, а вотихколичество, съедаемоеежедневно, надоуменьшить до 1-2 порий. Однапорция жировэто: 5-10 г сливочногоили 1-2 столовых ложки растительного масла. А однапорция сладкойедыравна: одному маленькому кусочку торта, 2-3 вафлям, 3 ч.л. медаиливаренья, 3 карамелькам, ½ плитки шоколада, 2-3 шоколаднымконфетам. Не забывайте в суточную норму включать скрытыесахар и жир, находящиеся в продуктах с других «этажей» Пирамиды правильного питания. 

 

 

 

 

 

Бланк для экспресс-контроля

Фамилия Имя                                                                    -

1

А

Б

В

Г

2

А

Б

В

Г

3

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № _____

1.-------------------------------------------------------

2. -------------------------------------------------------

3.-------------------------------------------------------

4.-------------------------------------------------------

5.-------------------------------------------------------

6.-------------------------------------------------------

 

Задание № 1 (обед)

Напитки, вода400 мл

 

Овощи, фрукты   200 г

 

Злаковые, хлеб   150 г

 

Молоко, мясо, рыба100 г

 

Жиры, орехи    20 г

 

Сладости          30 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2 (полудик)

Напитки, вода    200 мл

 

Овощи, фрукты   100 г

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
22 березня 2020
Переглядів
615
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку