Урок № 10 §2, п. 16
Тема: Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни
Цель урока:
Образовательная: закрепить свойства действий над корнями, умение преобразовывать выражения с корнями.
Развивающая: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность
Тип урока: закрепление знаний и умений
Оборудование: учебник
Х о д у р о к а
- проверка готовности класса к уроку;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- приветствие
Здравствуйте. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Опрос класса по теме.
1. Какие действия можно выполнять с выражениями, содержащими корни?
2. Можно ли преобразовывать выражения с корнями по формулам сокращённого умножения?
3. Приведите примеры вынесения множителя за знак корня.
4. Покажите на примерах, как можно вносить множитель под знак корня.
5. Как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби?
Анализ д/з № 501, 503- устно, с места ответы учащихся
№505 – решение на доске
4. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа учащихся у доски:
№ 506, 508, 509, 511 - во всех номерах выполнить нечетные номера.
№ 513
3)
5) - учащиеся у доски
7)
9) – разобрать решение вместе
Физкультминутка
1.Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
2.Крутим-вертим головой.
Разминаем шею, стой!
Раз, два, три –наклон направо,
Раз, два, три- теперь налево.
3.А теперь остановись!
Поднимаем руки выше,
Вдох и выдох. Глубже дышим.
А теперь за парты сядем.
Продолжаем работать. Проблемная ситуация:1. № 517 – освободиться от иррациональности в знаменателе.
= ?
Как решить пример? Что надо сделать?
(Ответы учащихся по решению)
Так как знак корня находится в знаменателе дроби, то такую дробь надо домножить на дробь, числитель и знаменатель которой равен
= = 2
З), 5), 7)
Проблемная ситуация:2. №525(1):
- + = ?
Что надо сделать для выполнения действий? Попробуем представить в виде подобных слагаемых, для этого разложим каждое подкоренное число на множители так, чтобы можно было выносить множители за знак корня.
- + = - + = 6 .
Подведение итогов урока и оценивание достигнутых результатов.
Заверши фразу в соответствии с твоим настроением на данный момент.
На следующих уроках мне бы хотелось…
Научиться …
Прочитать подробнее…
Изучать…
Искать решения…
5.Домашнее задание § 2, п 16, № 507, 510, 512, 518, 525(2)