Урок "Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Урок № 10"

Про матеріал
Закрепление свойств действий над квадратными корнями, умение преобразовывать выражения и освобождаться от иррациональности в знаменателе
Перегляд файлу

Урок № 10         §2, п. 16

 

Тема: Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни  

Цель урока:

Образовательная: закрепить свойства действий над корнями, умение преобразовывать выражения с корнями.

Развивающая: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность

Тип урока: закрепление знаний и умений

Оборудование: учебник

 

Х о д   у р о к а

  1. Организационный момент

 

- проверка готовности класса к уроку;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- приветствие

 

  1. Мотивация урока.

 

  Здравствуйте. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

 

  1. Актуализация знаний. Проверка д/з.

 

 Опрос класса по теме.

 

1. Какие действия можно выполнять с выражениями, содержащими корни?

 2.  Можно ли преобразовывать выражения с корнями по формулам  сокращённого умножения?

 3. Приведите примеры вынесения множителя за знак корня.

 4. Покажите на примерах, как можно вносить множитель под знак корня.

 5. Как можно освободиться от иррациональности в зна­менателе дроби?

 

  Анализ д/з № 501, 503- устно, с места ответы учащихся

№505 – решение на доске

 

4. Закрепление изученного материала.

   

 Самостоятельная работа учащихся у доски:

 

  № 506, 508, 509, 511 - во всех номерах выполнить нечетные номера.

 

 

№ 513

  1. (2 – )( + 1)  – учитель

   3)

   5) - учащиеся у доски

   7)

   9) – разобрать решение вместе

 

 

Физкультминутка

 

  1.Мы зарядку начинаем,     

     Наши руки разминаем,

     Разминаем спину, плечи,

     Чтоб сидеть нам было легче

  2.Крутим-вертим головой.

     Разминаем шею, стой!

     Раз, два, три –наклон направо,

     Раз, два, три- теперь налево.

  3.А теперь     остановись!

     Поднимаем руки выше,

     Вдох и выдох. Глубже дышим.

     А теперь за парты сядем.

 

   Продолжаем работать. Проблемная ситуация:1.  № 517 – освободиться от иррациональности в знаменателе.

= ?

Как решить пример? Что надо сделать?

(Ответы учащихся по решению)

Так как знак корня находится в знаменателе дроби, то такую дробь надо домножить на дробь, числитель и знаменатель которой равен 

= = 2

З), 5), 7)

Проблемная ситуация:2.  №525(1):

   -  + = ?

  Что надо сделать для выполнения действий? Попробуем представить в виде подобных слагаемых, для этого разложим каждое подкоренное число на множители так, чтобы можно было выносить множители за знак корня.

      -  + =  -  + = 6 .

 

  1. Итоги урока. Рефлексия.

 

           Подведение итогов урока  и оценивание достигнутых результатов.

 

           Заверши фразу в соответствии с твоим настроением на данный момент.

             На следующих уроках мне бы хотелось…

              Научиться 

              Прочитать подробнее…

              Изучать…

              Искать решения…

 

5.Домашнее задание  § 2, п 16,  № 507, 510, 512, 518, 525(2)                                         

             

docx
До підручника
Алгебра 8 клас (Мерзляк А. Г., Полонський В. Б., Якір М. С)
До уроку
§ 2. Квадратні корені. Дійсні числа
Додано
2 лютого 2019
Переглядів
190
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку