формирование предметных компетентностей:
• обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Треугольник»;
• сформировать умение решать задачи по данной теме;
формирование ключевых компетентностей:
• развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;
• формировать у школьников самостоятельность мышления, навыки контроля и самоконтроля; толерантности и активности.
Тема урока: Треугольники. Решение задач.
Цели урока:
формирование предметных компетентностей:
формирование ключевых компетентностей:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование: ученик, карточки, таблица.
Ход урока:
В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. Геометрия - это предмет для тех, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Треугольники».
Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике.
Ребята, давайте повторим всё, что мы уже знаем о треугольнике.
Проведем тестовую работу, чтобы повторить теоретический материал.
Если вы правильно выполните задание, то получите в ответе слово, которое является одним из элементов треугольника.
Тестоваяработа
Т) остроугольный;
С) разносторонний;
Ы) равносторонний;
А) прямоугольный;
В) равнобедренный;
О) тупоугольный.
Так какое слово вы получили? Что же такое высота в треугольнике?
Сегодня мы продолжим изучать треугольники. Я предлагаю вам проблемный вопрос – аукцион на 10 баллов
«Подумайте, почему изучение именно треугольников играет такую важную роль в геометрии»
(Каждый многоугольник можно разрезать на несколько треугольников. Поэтому треугольники в геометрии играют важную роль, как атомы в физике, как кирпичи в доме).
Ребята, прежде чем приступить к уроку, давайте поставим перед собой определенные цели.
Решение задач по теме «Треугольники»
В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.
Теперь давайте выполним упражнение «Если знаешь - докажи».
Выполнение задания по готовым чертежам (устная работа с классом).
Следующее задание. Ваша задача по готовому чертежу доказать равенство треугольников.
№ 1
|
|
№ 2 |
|
№ 3 |
|
|
Выполнения задания на ст. 99 (варианты 1,2)
Мы работали над изучением темы «Треугольники», а давайте подумаем, где в окружающем мире мы встречаем эти фигуры?
А теперь давайте подведем итог урока:
- Какие цели мы ставили перед собой?
- Достигли их или нет.