Урок з геометрії "Трикутники. Розв’язування задач "

Про матеріал

формирование предметных компетентностей:

• обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Треугольник»;

• сформировать умение решать задачи по данной теме;

формирование ключевых компетентностей:

• развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;

• формировать у школьников самостоятельность мышления, навыки контроля и самоконтроля; толерантности и активности.

Перегляд файлу

Тема урока: Треугольники. Решение задач.

Цели урока:

формирование предметных компетентностей:

  • обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Треугольник»;
  • сформировать умение решать задачи по данной теме;

формирование ключевых компетентностей:

  • развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;
  • формировать у школьников самостоятельность мышления, навыки контроля и самоконтроля; толерантности и активности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

Оборудование: ученик, карточки, таблица.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент
    • Здраствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук – геометрию. Геометрия - это предмет для тех, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Треугольники».

Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике.

Ребята, давайте повторим всё, что мы уже знаем о треугольнике.

 

  1. Проверка д/з

Проведем тестовую работу, чтобы повторить теоретический материал.

Если вы правильно выполните задание, то получите в ответе слово, которое является одним из элементов треугольника.

 

Тестоваяработа

  1. Треугольник, у которого две стороны равны называют….
  2. Треугольник, у которого все стороны равны называют…
  3. Треугольник, у которого все стороны разной длины называют…
  4. Треугольник, у которого есть угол  больше 90 градусов,   называют…
  5. Треугольник , у которого все углы острые называют….
  6. Треугольник,  у которого один угол 90 градусов называют

Т) остроугольный;

С) разносторонний;

Ы) равносторонний;

А) прямоугольный;

В) равнобедренный;

О) тупоугольный.

 

Так какое слово вы получили?  Что же такое высота в треугольнике?

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы продолжим изучать треугольники. Я предлагаю вам проблемный вопрос – аукцион на 10 баллов

«Подумайте, почему изучение именно треугольников играет такую важную роль в геометрии» 

(Каждый многоугольник можно разрезать на несколько треугольников. Поэтому  треугольники в геометрии играют важную роль, как атомы в физике, как кирпичи в доме).

Ребята, прежде чем приступить к уроку, давайте поставим перед собой определенные цели.

 

  1. Усовершенствование знаний , умений и навыков

Решение задач по теме «Треугольники»

 

  1. Одна сторона треугольника  на 39 см меньше второй и в 3 раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 189 см.

 

  1. Найдите углы треугольника, если их  градусные меры относятся    как 3:6:11.

 

  1.  Боковая сторона равнобедренного треугольника на 3 см меньше основания. Периметр треугольника равен 30см. Найти основание равнобедренного треугольника.

 

В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Теперь давайте выполним упражнение «Если знаешь - докажи».

Выполнение задания по готовым чертежам (устная работа с классом). 
Следующее задание. Ваша задача по готовому чертежу доказать равенство треугольников.

 

 № 1

 https://open-lesson.net/uploads/files/2017-11/QIP_Shot_Screen_1332.png

 

 

№ 2

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-11/QIP_Shot_Screen_1330.png

  3

 

 

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-11/QIP_Shot_Screen_1331.png

 

  1. Самостоятельная работа (на листочках)

Выполнения задания на ст. 99 (варианты 1,2)

 

  1. Подведение итогов урока.
     

Мы работали над изучением темы «Треугольники», а давайте подумаем, где в окружающем мире мы встречаем эти фигуры?

  • форма крыши домов;
  • дорожные знаки;
  • египетская пирамида;
  • женские украшения;
  • выпечки треугольной формы;
  • скрепки;
  • цветы и т.д.

А теперь давайте подведем итог урока:

- Какие цели мы ставили  перед собой?
- Достигли их или нет.

  1. Домашнее задание______________________________________________

 

 

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-11/QIP_Shot_Screen_1332.png

 

 

 

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-11/QIP_Shot_Screen_1330.png

https://open-lesson.net/uploads/files/2017-11/QIP_Shot_Screen_1331.png

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Геометрія, Розробки уроків
Додано
31 березня 2020
Переглядів
535
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку