Тема урока: |
«Обобщение начальных знаний о глаголе» |
|
Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
4 |
|
Автор урока |
Волкова Л.Е. , учитель начальных классов |
|
Образовательное учреждение |
КЗ «Веселовская ООШ І-ІІІ ст №2» |
|
Открытый урок
Организационная информация
Методическая информация
Тип урока |
Урок систематизации знаний |
Слайд №2 |
Цели урока
Задачи урока
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут, закрепят учащиеся в ходе урока :
Необходимое оборудование и материалы: |
Систематизировать ЗУН , полученные учащимися при изучении темы «Глагол».
Совершенствование ЗУН школьников о неустойчивых грамматических категориях глагола.
- развитие интеллектуальных способностей учащихся : речи, внимания, мышления, наблюдательность; - развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки; - развитие орфографической зоркости. 3. Воспитательная: - воспитание интереса к учебе, к природе
- распознавания глаголов среди других частей речи; - формирования навыка определения неустойчивых грамматических категорий; - совершенствования навыка правописания суффиксов у глаголов прошедшего времени; - умения работать с постоянно обновляющим информационным потоком; - выработка собственного вывода, мнения на основе осмысления различных представлений, опыта; - выражать свои мысли (устно и письменно ) ясно, уверено , корректно по отношению к окружающим; - формирования итогового самоконтроля.
- компьютер, проектор, экран; - презентация; - блок - таблица «Глагол» ; - карточка – игра «Грамматическое лото»; - дифференцированные карточки для групповой и творческой работы; - карточка «Самоконтроль, самоанализ знаний (карта успеха)» |
|
|
Конспект урока
І. Организация класса
ІІ. Мотивация урока
ІІІ. Сообщение темы, цели, задачи урока
IV. Актуализация опорных знаний учащихся
Самоанализ
V. Систематизация знаний учащихся
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
Самоанализ
VI. Физ.минутка
Самоанализ
VII Контроль знаний
Самоанализ
VIII. Итог урока
|
Вот звонит нам сигнал Поработать час настал, Так что время не теряй и работать начинай. Учитель: - Дети, к нам сегодня на урок пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь улыбнемся друг-другу. Пусть девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!» Принесет вам радость общения, успехов и удач - Садитесь! Откройте тетрадь, запишите число (19 марта). Классная работа Определите тему урока:
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт ! (Глагол) - Запишите тему урока.
……………………………………………….
Г-реть, г-р-зонт, гор-д, г-рячий. - Укажите, какими частями речи являются слова. - Вставьте пропущенные гласные в корне слова. 3. Фронтальная проверка 4. Вывод: (дают определение дети) - часть речи различаем по вопросам. Учитель: - оцените свою работу по карте успеха . 5. Индивидуальная работа (по карточкам у доски) Задание: - определить прямое и переносное значение глагола «сеять». Сеять пшеницу. Сеять разумное, вечное, доброе. Задание: - определить глаголы - синонимы, глаголы - антонимы. Вывод: (дают определение дети) - глагол – слово с разными лексическими значениями (близкими и противоположными, глагол – слово прямого и переносного значения) Учитель: - оцените свой ответ по карте успеха.
І. Вступительная беседа – диалог: «Что мы знаем о глаголе ?» - Слово гореть – это…? -… (реплика ученика) - Почему это глагол? -… - В какой форме употреблён этот глагол? -… - Почему эта форма называется неопределенная? -… Оцени свой ответ. (работа по карте успеха)
- Запишите глагол гореть дважды в столбик, подберите синонимы и антонимы. 3. Проверка (фронтальная) Гореть – пылать. Гореть- тлеть, затухать. Задание: - определите значения глагола «гореть»? Гореть дровам в печи ярко. Гореть самим, зажечь других, Быть впереди и точка. (прямое и переносное значения глагола) ІІ. Диалог со второй ученицей. 1. Учитель:
Говорить Сказать Знать Видеть Делать
(ти, -ть, - чь) - На какие вопросы отвечает глаголы н.ф. ? -... - Какие изменяемые категории есть у глагола? - Время (н.в. ; п.в.; б.в.), лицо (1-е.л., я, мы, 2-е л. ты,вы, 3-е л. он, она, оно, они), число (ед. ч., мн. ч.), род (п.в.)
(по вариантам): 1-в Темнеть …(н.в., 3л; ед.ч.) приходить … (п.в., ед.ч., ж.р.) беседовать… (н.в., 2л, мн.ч.) 2- в Встречать … (п.в., мн.ч.) командовать…(н.в., 1л., ед.ч.) кормить…(б.в.,3л., мн.ч.)
Без глаголов: (не) обойтись (рассказчику) (не) представить (будущее) (не) узнать (прошлого, …) (не) передать (события, чувства) Вывод: (ответы учащихся)
Негодовать - испытывать недовольство - возмущение. Недоумевать – не понимать, что случилось, что происходит. Ненавидеть – испытывать неприязнь. Неволить- принуждать к кому – либо, к чему – либо…
у которых частица (не) выступает в роли приставки, либо является корнем слова.
Задание: «оживите» текст, вставив глаголы, подходящие по смыслу.
1-я группа: День ласкает. Сонце пригривает. Подснежник запах. Зальются скоро соловьи, и лес оденется листвой. 2- я группа: День удлинился. Солнце заиграло. Подснежник проклюнулся. Запоют скоро соловьи, и лес зашумит листвой. 3-я группа: День прибывает. Солнце припекает. Подснежник расцвёл. Запоют скоро соловьи, и лес оденется листвой. 4-я группа: День теплеет. Солнце веселеет. Подснежник белеет. Засвищут скоро соловьи, и лес приоденется листвой.
И за дело в группах возьмусь.
(– е; - и: - я) у глаголов прошедшего времени.
- Оцените свою работу в группе.
Работа в парах. Игра «Грамматическое лото» Грамматические задания Проверка (карточка - контроль)
Оцените свою работу в паре по карте успеха. Рефлексия: - Дети, мы справились со всеми заданиями и показали, что умеете учиться, умеете добывать знания, применять их в творческой работе. - Отобразите на карте успеха уровень своих знаний. Домашнее задание : - Написать сочинение- миниатюру «Весной»
|
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №2
Слайд №6
Блок-схема
Слайд № 10
Блок- схема «Глагол»
Слайд № 11
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 17
Слайд № 16
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 20 Слайд № 22 Слайд № 23
Слайд № 24
Слайд № 25 |
1