5 класс УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ “Что за прелесть эти сказки! ”(По сказкам А.С.Пушкина) Цели: обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизаии знаний в рамках темы “Литературные сказки . А.С.Пушкин”; создать условия для усвоения нравственных идей прочитанных сказок; формировать умения и навыки по формулированию собственной точки зрения, высказывать и аргументировать её; развивающие: развивать эмоциональгое восприятие художественного произведения; воспитательные: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся. Оборудование: запись на доске, раздаточный материал, тексты сказок, иллюстративный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирование умений и навыков. Ожидаемые результаты: учащиеся знают содержание прочитанных сказок А. С. Пушкина; раскрывают их идейно-художественное своеобразие; знают, как в сказке утверждаются высокие идейно-нравственные идеалы; выполняют практическую работу с текстом сказок. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие, запись на доске: число, урок внеклассного чтения, тема) II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Задание: угадайте, где и как использовал их Пушкин.(читаю отрывки из сказок) III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Викторина «В мире пушкинских сказок» 2. “Узнай сказку” (работа с записью на доске) По ключевым словам, узнайте сказку А. С. Пушкина. а) Путь дорога, терем, прядка, Солнце. Месяц. Ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне...») 6) Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке») в) Базар, лошадь, жадность, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. («Сказка о попе и работнике его Балде) IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА 1. «Практикум начинающего литературоведа»: творческая работа в группах 2. Презентация результатов творческой работы в группах V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить наизусть отрывок из понравившейся сказки, нарисовать иллюстрацию к сказке.
|
|