Урок внеклассного чтения

Про матеріал
Содержание конспекта урока по внеклассному чтению оформлено для учителя инклюзивного класса
Перегляд файлу

 

5 класс                                           УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

“Что за прелесть эти сказки! ”(По сказкам А.С.Пушкина)

Цели:

обучающие: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизаии знаний в рамках темы “Литературные сказки . А.С.Пушкин”; создать условия для усвоения нравственных идей прочитанных сказок; формировать умения и навыки по формулированию собственной точки зрения, высказывать и аргументировать её;

развивающие: развивать эмоциональгое восприятие художественного произведения; воспитательные: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование: запись на доске, раздаточный материал, тексты сказок, иллюстративный материал.

Тип урока: урок применения знаний и формирование умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают содержание прочитанных сказок

А. С. Пушкина; раскрывают их идейно-художественное своеобразие; знают, как в сказке утверждаются высокие идейно-нравственные идеалы; выполняют практическую работу с текстом сказок.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие, запись на доске: число, урок внеклассного чтения, тема)

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

  • в путешествии по волшебной стране пушкинских сказок вспомним их героев, будем угадывать, придумать и сочинять.
  • Важную  роль в жизни Пушкина сыграла его няня Арина Родионовна. Она хорошо знала произведения устного народного творчества: поговорки, пословицы(ученики могут ответить), присказки не сходили у неё с языка. Большую часть народных былин, песен, сказок, которые были известны Пушкину, он узнал от Арины Родионовны.

Задание: угадайте, где и как использовал их Пушкин.(читаю отрывки из сказок)

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Викторина «В мире пушкинских сказок»

2. Узнай сказку (работа с записью на доске)

По ключевым словам, узнайте сказку А. С. Пушкина.

а) Путь дорога, терем, прядка, Солнце. Месяц. Ветер, свадьба. («Сказка

о мертвой царевне...»)

6) Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

в) Базар, лошадь, жадность, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. («Сказка о попе и работнике его Балде)

IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. «Практикум начинающего литературоведа»: творческая работа в группах

2. Презентация результатов творческой работы в группах

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть отрывок из понравившейся сказки, нарисовать иллюстрацию к сказке.

 

 

 

docx
Додано
23 березня 2020
Переглядів
347
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку