Урок внеклассного чтения

Про матеріал
Урок применения знаний и формирование ключевых компетентностей (обсуждение прочитанного, формирование собственного суждения по прочитанному)
Перегляд файлу

 

                             УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема «Джонатан- чайка, которая живет в каждом из нас».

Эпиграф: Каждая мечта тебе дается вместе с силами,

необходимыми для ее осуществления.

Однако тебе, возможно,

придется ради этого потрудиться. 
Иллюзии, XI.

Цели: обучающие: выявить первичное восприятие текста; проанализировать отдельные фрагменты рассказа-притчи; подвести к выводам на более высоком, философском уровне; формировать умения и навыки формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; выделять главную и второстепенную информацию;

развивающие: развивать эмоциональное восприятие художественного произведения;

воспитательные: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование: запись на доске, раздаточный материал, текст произведения “Чайка”, материал для рисования.

Тип урока: урок применения знаний и формирование ключевых компетентностей(обсуждение прочитанного, формирование собственного суждения по прочитанному,)

Форма проведения урока: диалог

Ожидаемые результаты: учащиеся знают содержание прочитанного произведения Р.Баха, выполняют практическую работу с текстом, обсуждают прочитанное, формируют собственное суждения по прочитанному.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Произведения писателя всегда несут читателю высокий гуманистический пафос: сострадание ко всему живому, любовь и человеколюбие, поиск смысла жизни. Сейчас эти проблемы очень важны.

Интерес к творчеству американского писателя актуален ещё и потому, что людей разных стран связывает много общего и волнуют одни и те же вопросы.

Тема урока звучит так: «Джонатан- чайка, которая живет в каждом из нас».

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Притча -единственный жанр, где в аллегорической форме преподносится нравоучение читателям, что это как бы образное обобщение действительности, как отмечал, академик Д.С. Лихачёв.

IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. эвристическая беседа

Многие читатели сразу начали критиковать произведение: «Но кто дал право решить отдельно взятой птице судьбу всей Стаи?, Голос лишь выдумка».

В самом  деле,  как  отличить голоса от Голоса?

2. Создание рисунка: творческая работа в группах

3. Презентация результатов творческой работы в группах

V. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Попробуйте оценить сегодняшний урок по значимости проблем в нашем обществе.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Творческое задание. Выберете понравившийся афоризм и постарайтесь объяснить его смысл.

 

 

 

 

docx
Додано
23 березня 2020
Переглядів
304
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку