29 травня о 18:00Вебінар: Філософія для дітей: закордонні та українські практики

Урок "Внутрішні води Євразії: ріки"

Про матеріал

Розробка уроку географії для шкіл з мовою викладання національних меншин: російська. Урок комбінований, складено за стандартною структурою, але додатком до нього є маршрутний лист уроку для кожного учня. Урок також містить географічну фізкультхвилинку.

Перегляд файлу

1

 

                   7 класс.       Внутренние  воды  Евразии.

 

Цели:

Образовательные: расширять и углублять знания учащихся о внутренних водах Евразии, формировать представление о неравномерности распределения внутренних вод на территории материка; познакомить с новыми понятиями номенклатуры географических названий по теме; продолжить формировать навыки работы с картой и учебником.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность; способствовать активизации процессов обучения, продолжить формировать у учащихся частично поисковую познавательную деятельность; развивать умение получать знания в измененных ситуациях; развивать речь школьников.

Воспитательные:  воспитывать чувство прекрасного,  любовь к природе,  желание охранять ее; любовь к поэзии, воспитывать патриотизм, через познание природы родного края.

Оборудование:  физическая карта  Евразии,   географический атлас, учебник, маршрутный лист урока.

 

Ход урока

1.  Организационный момент.

2.  Проверка домашнего задания.  

3.  Мотивация.

4.  Изучение нового материала.

5. Закрепление.

6. Итог урока.

7. Д/З.

 

1.  Организационный момент.

Доброе утро!

  Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы?  Всё готово?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
(Садитесь).
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

2.  Проверка домашнего задания.

Сегодня у нас не совсем обычный урок: у каждого на парте лежит запечатанный пакет (ЭТО маршрутный лист урока), который мы будем открывать постепенно, так что наберитесь терпения.  В указанном   месте подпишите маршрутный лист.

 

И так начнем с проверки географической номенклатуры ( в ходе урока она нам  еще пригодится ).

1. Кто у карты покажет крайние точки Евразии, Европы и Азии? (1-3 ученика)

2. У карты показать границу между Европой и Азией .

3. Используя тематические карты атласа или учебника, перечислить климатические пояса Евразии.

4. Назовите факторы, которые влияют на климат Евразии. 

 

Молодцы! Кто сейчас отвечал,   откройте свой маршрутный лист и в  графе бонусы поставьте  +.

А сейчас приступаем ко второй части проверки д/з.

Открываем  2-ю страничку маршрутного пакета и отвечаем на вопросы ( можно использовать карту).

  1. Заполнить пропущенные слова: Уральские горы, река………, Каспийское море,   ………………впадина, река ….., Азовское……, Керченский ……., ….море, пролив Босфор, ………..море, пролив……, Средиземное море. (каждый правильный ответ  +  0,5 балла)
  2. Перечислить факторы,  влияющие на климат Евразии (каждый правильный ответ  + 1 балл):

- …………………….

-…………………….

-…………………….

Поменяйтесь вашими маршрутными листами с соседом и сделайте взаимопроверку.  

 Поставьте общее количество баллов ax 7 баллов). И не забудьте подписать  кто проводил проверку ( взаимопроверка также оценивается).

Обменяйтесь обратно.

В  ходе урока можно еще заработать дополнительные бонусы.

3. Мотивация.

Продолжим наш урок.

«Три вещи человек может созерцать бесконечно…(подскажите, какие?)

- горящий огонь 

- плывущие облака и…..

- текущую воду.

 Как вы думаете, о чём сегодня будет разговор на уроке?

Что мы еще новое раскроем о Евразии?

И зачем это нам надо?

 

(…Вода - источник всего живого. Как использует человек воду рек и озер?..)

 

Разворачиваем  еще  страничку нашего маршрутного листа.

4.  Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы начнем изучать тему «Внутренние воды Евразии: реки и озера».     (тема  на 2 урока, так как материк очень большой, сегодня рассмотрим реки, а второй урок – озера )

Цели урока:

1. Расширить свои знания о внутренних водах Евразии.

2. Ознакомиться с номенклатурой географических названий по теме.

3. Выяснить, что мы с вами можем сделать для сохранения  наших рек и озер?

 

Так как это 6-й материк, который мы изучаем, поэтому на некоторые вопросы  вы уже самостоятельно можете ответить (за дополнительные бонусы):

 

- Как мы определяем: к какому бассейну относится та или иная река?

- Какими океанами омывается Евразия?

- Значит, к каким бассейнам относятся реки Евразии?

- У карты объяснить это на примере реки…..

 

Молодцы!!!  Для восстановления работоспособности …..

Физкультминутки

А сейчас,    физкультминутка,         сидя на месте, не подымаясь:
-(вперед)  Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, (вверх) потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(и еще раз)

-  Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились,  потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

 

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, вправо-влево   раз и два.
Думай, думай, голова.

 

А сейчас мы совместим  физкультминутку с географией

(недаром в начале урока мы повторили крайние точки Евразии)

 

Я называю географический объект, а вы указываете на него вытянувшись подбородком в сторону его расположения.

 

Мыс Рока, полуостров Таймыр, мыс Баба, ………………..

 

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

 

Молодцы! Возвращаемся к работе.

 

             -  Какие реки  протекают в нашей местности?        

-  К какому бассейну принадлежат наши реки?

-   Что мы с вами можем сделать для сохранения  наших рек?

Молодцы!!!

 

5. Закрепление.

Географический практикум.

Разворачиваем  еще  страничку маршрутного листа.  Используя    учебник стр.212    рис.1 заполните таблицу:

 

Задание  на соответствие   ( на выполнение 3 мин)

Названия бассейнов

Крупнейшие реки    (1-2 примера)

Оценивание (+ или -)

Бассейн Индийского океана

 

 

Бассейн Тихого океана

 

 

Бассейн Атлантического океана

 

 

Бассейн Северного Ледовитого океана

 

 

Бассейн внутреннего стока

 

 

 

  1. Итоги урока.

И вот к концу пришел урок,

Нам подводить пора ИТОГ.

  • Я узнал…

 

  •  Было интересно…

 

  •   Было трудно…

 

  •   Я понял, что…

 

Спасибо за работу, детки,

 Поставим вам сейчас ОТМЕТКИ!

Остался последний разворот.    В ходе урока   кто-то сам зарабатывал дополнительные баллы…

А у  кого смайлик в конце маршрутного листа?     Судьба подарила вам дополнительный балл!!! Который вы можете использовать    сегодня к   оценке, или на будущее  про запас.

 

Соберите именные пакеты с  предварительными  результатами. А общую оценку работы на уроке мы узнаем  на следующий урок.

 

7. Домашнее задание.       

Открываем дневники:

Проработать §45,  повторить за 6 класс тему «Озера» (виды озер: тектонические, ледниковые, вулканические…..)

*По желанию:

найти доказательства в загадках, поговорках, сказках того, что люди всегда ценили воду, реки, озера.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое…»

Этот гимн воде принадлежит перу известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Всем спасибо за работу на уроке. Идем на переменку отдыхать.

 

 

 

 

 

 

 

docx
До підручника
Географія 7 клас (Чернов Б.О., Стадник О.Г., Миколів І.М.)
Додано
12 червня 2018
Переглядів
192
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку