Урок «ВПРАВИ ТА ЗАВДАННЯ НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦІ МНОЖЕННЯ ТА ДІЛЕННЯ. ДІЇ З ІМЕНОВАНИМИ ЧИСЛАМИ»

Про матеріал

Урок математики у 2 класі. Матеріал уроку направлений не тільки на засвоєння знань таблиці множення та ділення, а й на виховання духовно-моральних якостей учнів початкових класів.

Перегляд файлу

Урок: математика.

Тема: Упражнения и задачи на усвоение  таблиц

           умножения и деления.  Действия  с  

           именованными  числами.

Цель: Обобщить  знания  изученных  таблиц

           умножения  и  деления; развивать  навыки 

           решения  задач  и  вычислять  выражения

           изученных  видов; развивать  навыки

           счета,  умение  логически  мыслить,

           внимание, память, математическую речь;

           воспитывать  морально- духовные

           ценности  личности, положительное 

           отношение  к учебе.

Тип урока: закрепление   изученного  материала.

Оборудование: таблица  для  устного счета,

           слайды  с заданиями, материал для

           практической  работы.

 

Ход урока

І.Организация  класса.

Учитель:  Посмотрите  друг  на  друга.

                 Улыбнитесь-ка друг другу.

                 За окошком солнышко

                 Светит и резвится,

Дети:       Его лучи нам помогают

                 Работать, не лениться.

 

ІІ.Сообщение  темы и задач урока.

  • Сегодня  у нас урок математики будет обычным  и  необычным. Обычным, потому что  на уроке мы будем  выполнять   задания по теме «Упражнения и задачи на усвоение таблиц  умноження и деления. Действия с именованными числами», а

необычным -  во-первых, у нас на уроке присутствует много гостей, а  во-вторых, кроме выполнения математических заданий мы с вами будем познавать и воспитывать самих себя.  А  символом нашего урока я предлагаю сделать цветик-семицветик. (Учитель вывешивает на доску цветик-семицветик, на экране  кадр из м/фильма «Цветик-семицветик»))

 

ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

  • Почему?

Мы на уроке литературного чтения  читали произведение В.Катаева «Цветик-семицветик», а на уроке труда  сделали его. Кто скажет, для чего нужен  был цветик-семицветик  девочке? (Для исполнения  желаний)

У каждого из вас на парте лежит  ваш  цветик-семицветик. Каждый цвет обозначает определенное человеческое качество.

Выполняя  задания, мы будем записывать на лепестках очень простые, но очень важные в жизни каждого человека слова. И в конце урока узнаем нужен ли нам цветик-семицветик для исполнения наших желаний.

 

ІV.Актуализация  опорних  знаний.

  1. Минутка чистописання. Цифра 7. (На доске цифра 7, слайд «Цифра 7»)

-Сегодня мы прописываем цифру 7.

      2.   Устный счет.

            -Задания  для усного  счета  я  подобрала с числом и цифрой 7.  

            а) Сложение, вычитание в пределах 100. (Работа по  таблице)

-Ребята, вспомните, где, кроме математики,  встречается число 7? (Семь дней недели, семь цветов радуги, семья).

-Да, ребята, семья - забота, радость, счастье, спокойствие. Но еще есть очень важное слово. И чтобы его расшифровать надо выполнить следующее задание.

            б) Таблица умноження  чисел  2-4 и деления  на  числа 2-4. (Работа  с 

            математическим   веером)

2 * 7= 14 О             15-7=8  О                3 * 7=21 Т               17-7=10  Р              4 *7=28  А             27:3=9  Б                21:3=7 Д

             Д   О   Б   Р    О   Т   А

             7    8    9   10  14  21  28

            -На доске выставлены ответы  таблицы умноження и деления. И чтобы прочитать

            получившееся слово, надо поставить  ответы в порядке их возрастания.

            -А что значит быть добрым?

            -Запишем слово «доброта» на желтом лепестке. (Учитель записывает слово

           «доброта»   на цветик-семицветик на доске)

 

V.Работа по теме урока.

1. Решение задачи на уменьшение числа в несколько раз №742 с. 113

-Перед  выполнением  следующего  задания  немножко  отдохнем.

Физпауза.  (Использование  мешочков, электронная  физпауза)

-Ребята, а как вы думаете, относится ли слово «трудолюбие» к семье?

Давайте с вами потрудимся, решив задачу №742. (Условие задачи на экране. В тетради записывают  решение.)

-Давайте запишем  на синем лепестке  «трудолюбие»

2.Решение задачи на увеличение числа в несколько раз.

(Условие задачи на слайде)

-Ребята, в школе вы учитесь второй год. Это не так уж много. Но за это время мы с вами провели много праздников, принимали участие в конкурсах, благотворительных акциях.

И совсем недавно мы приняли участие в сборе макулатуры. А зачем мы это делали? (Чтобы сохранить деревья). А сейчас мы  все таки узнаем, сколько же собрали наши мальчишки макулатуры.

Д.-8 кг

М.-? кг, в 3 раза больше

(Краткое  условие  и  решение  задачи  записывают  на  доске  и  в  тетради)

-Дети,  а  какое  качество  необходимо человеку, чтобы  сохранять лес,  поддерживать чистоту? Правильно, бережливость!

Запишем на голубом  листике  слово «бережливость»

Физкультминутка. Игра на внимание.

-Мы решили две задачи и пора нам отдохнуть. Поднимаются  те дети, которые утвердительно отвечают на мой вопрос.

-У кого сегодня  хорошее  настроение?

-Кто  сегодня  хотя  бы раз сказал «спасибо»?

-У кого сегодня бантики?

-Кто любит учиться?

-Кто сегодня  помог  чем-то другу?

-Ребята, как называлась наша игра? (Игра на внимание)

Запишем на наш красный  лепесток слово « внимание».

3.Нахождение значений выражений. Работа с именованными числами. №743 с.113

-Сегодня на уроке мы часто произносим слово «семья», имея  ввиду  маму, папу, бабушек, дедушек. А ведь мы с вами находимся полдня в школе. Мы  с вами учимся, играем, иногда ссоримся. Можно ли нас всех  назвать школьной семьей? А должны ли мы в школе заботиться друг о друге, как это делается дома?

И следующее задание  даст вам возможность позаботиться  о своих товарищах. Ребята, которые будут выполнять задание на доске постараются решить правильно, чтобы остальные могли свериться с ответом. (Учащиеся решают примеры с именованными числами по рядам).

-Мы  сейчас  проявляли  заботу  и  запишем  это слово на  зеленом  лепестке.

4.Геометрический  материал. Построение  ломаной  линии.

-Да, красивый у нас цветочек  получается. Мы уже назвали  много положительных качеств человека. Но есть еще очень важное качество. Это ответственность. Запишем это слово на оранжевом лепестке. Как вы думаете,  кто за кого в семье несет ответственность? (Взрослые за младших).

-Давайте построим  ломаную  линию, где схематически покажем ответственность.

а=1см

в=2см

с=3см

-Как вы считаете, кого мы можем подразумевать под самым маленьким отрезком?

В каждой  семье должны жить дружно, как и все  цифры  живут  дружно в математике.

Физпауза. Математическая считалка (музыкальная)

VІ.Рефлексия.

-На  последнем  фиолетовом  лепестке   написаны  слова  «хочу, могу, надо». Мы каждый день употребляем эти слова. Давайте, продолжим  эти  предложения

Я хочу…..

Я могу….. 

Для того, чтобы  исполнились  ваши  желания   надо научиться…

VІІ.Домашнее задание.

-Чтобы ваши желания сбылись, надо выполнять д/з и обязательно помнить о тех простых, но очень важных  словах, которые  мы  записали  на лепестках  цветика-семицветика.

С. 113, №745

VІІІ.Итог  урока.

-Какие задания выполняли?

-Чему учились?

-Возьмите в руки свой цветик-семицветик. Давайте хором прочитаем написанные слова. Нравятся  они  вам ? А надо ли иметь цветик-семицветик, чтобы исполнились все ваши желания? Нет, надо  стараться  жить по правилам, которые мы с вами записали и тогда все ваши желания обязательно  сбудутся. И я вам желаю, чтобы  наш  цветик-семицветик стал   символом  всей  вашей  жизни.

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
30 жовтня 2018
Переглядів
849
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку