Математика
Урок № 92
Тема урока. Умножение чисел 10 и 100. Умножение и деление на 10 и 100. Решение задач
Цель урока. Учить учащихся применять в вычислениях правило умножения и деления на 10, 100; формировать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, работать в парах; развивать мышление, математическую речь; воспитывать моральные качества.
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Актуализация опорных знаний
Задача № 746 – 245 грн, 258 грн, 297 грн.
№ 747 732 306 823
294 924 1
562 1000 0
2.Повторение названий компонентов при умножении и делении.
3. Математический диктант
Первый множитель 25, второй множитель 1. Найдите произведение.
Делимое 0, делитель 53. Найдите частное.
Первый множитель 1, произведение 19. Чему равен второй множитель?
Во сколько раз 40 больше от 1?
Найдите частное чисел 80 и 80.
Найдите произведение чисел 47 и 0.
Ответы: 25; 0; 19; 40; 1; 0.
3. Решение примеров с комментированием
32 : 4 : 1 |
0 ·(35 – 32) |
3 : 1 + 81 ·0 |
845 – 540 1 |
(159 – 52) ·0 |
1 ·46 + 0 ·7 |
Мотивация учебной деятельности
16= 3210= 05= 610= 8100=
25:1= 0:545= 5:0= 90:10= 700:100=
Среди данных выражений есть те, где правила умножения и деления мы не изучали. Что это за выражения?
Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы повторим правило умножения и деления на 10 , а также выучим правило умножения и деления на 100.
Восприятие и осознание нового материала
1. Подготовительная работа (с. 118, задание 748)
10 ·7 : 1 |
8 + 10 – 1 |
90 : 10 ·0 |
60 : 10 – 1 |
10 – 4 + 54 |
(32 + 49) ·10 |
— Как разделить число на 10?
2. Коллективная работа (с. 118, задание 749)
Учащиеся находят произведения по образцу:
100 ∙ 4 = 400
1 сот. ·4 = 4 сот.
3. Работа в парах (с. 119, задание 750)
— В каждом равенстве сравните первый множитель и произведение и сделайте вывод.
3 ·100 = 300 |
7 ·100 = 700 |
5 ·100 = 500 |
9 ·100 = 900 |
Вывод. Чтобы умножить число на 100, надо к нему справа приписать два нуля.
4. Составление равенств (с. 119, задание 751)
Работа в парах
— Из произведений составьте равенства с делением на 100 и сделайте вывод.
4 ·100 = 400 |
6 100 = |
8 ·100 = |
400 : 100 = 4 |
600 : 100 = |
: 100 = |
Вывод. Чтобы разделить число на 100, надо справа закрыть два нуля.
5. Фронтальная работа.
5100= 900:100=
10100= 200:100=
6100= 700:100=
8100= 400:100=
3100= 1000:100=
6. Физкультминутка
V. Развитие математических знаний
1. Комментированное решение примеров (с. 119, задание 752)
80 ·10 : 100 = 8 |
100 ∙ 5 : 10 = 50 |
60 – 100 : 100 = 59 |
900 : 10 : 10 = 9 |
100 ·7 : 10 = 70 |
1 ∙ 1 ∙ 1 + 100 = 101 |
2. Работа над задачей (с. 119, задание 753)
Решение
1000 : 100 = 10 (м/с)
Ответ: 10 метров за секунду он пробегал.
Расстояние между городами равно 1000 км. Дети преодолели пешком расстояние в 100 раз меньше. Сколько километром им осталось пройти?
Итог урока