Розробка уроку з додатками з основ здоров'я «Алкоголь і підліток» для 9 класу дає можливість пояснити учням про дію алкоголю на організм, знайомить їх з розповсюдженими мотивами і наслідками вживання алкоголю.
ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Тема. Алкоголь и подросток
Цели урока.
Образовательные: объяснить учащимся действие алкоголя на организм; познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.
Развивающие: развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах); способствовать развитию критического мышления.
Воспитательные: способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.
Тема нашего сегодняшнего урока: "Подросток и алкоголь".
Слайд 1.
Совместное целеполагание
Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
(ответы детей)
Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим на уроке.
III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Актуализация знаний.
Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Ежегодно в связи с алкоголизмом на Украине умирает больше 40 тысяч человек, по данным Национального совета по вопросам охраны здоровья. По данным экс-министра охраны здоровья Украины, профессора Николая Полищука, ежедневно алкоголь убивает 40 украинцев. Кроме того, на Украине в настоящее время фиксируется 25-30% случаев детской патологии новорождённых, и очень часто причиной этого является алкоголь, то есть потребление алкоголя, как матерью, так и отцом.
Почти 40% украинских подростков 14-18 лет регулярно употребляют алкогольные напитки. Алкоголь является причиной преждевременной смерти почти 30% украинских мужчин. По мнению отечественных медиков, в настоящее время на Украине насчитывается 700 тысяч только официально зарегистрированных алкоголиков. На 6 пьющих мужчин приходится 1 женщина. А за последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.
Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?
Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.
Алкоголь - это:
Алкоголизм - это:
(ответы детей)
Слайд 2
Алкоголь – этиловый, или винный спирт.
Алкоголь – бесцветная жидкость жгучего вкуса с характерным острым запахом.
Алкоголь – наркотическое вещество.
Алкоголь – результат спиртного брожения хлебных злаков и картофеля.
Слайд 3
Алкоголизм – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.
Новый материал.
Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?
Можно выделить 3 фактора, играющие решающую роль в формировании алкоголизма:
Слайд 4
Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.
Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.
Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.
Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.
Обратите внимание на экран.
Слайд 5
По данным опроса Украинского института социологических исследований им. А.Яременко употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.
Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет,
Слайд 6
в том числе:
Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
(ответы учеников).
Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.
Слайд 7
Почему начинают пить подростки.
Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.
Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.
Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Но, словно всего этого недостаточно, некоторые колёсики в твоей голове перестают вертеться, а именно эти колёсики отвечают за здравый смысл - вот почему упившийся Вова или Петя рассказывает древний анекдот, сам умирает со смеху, и, в конце концов, его бросают в углу наедине с самим собой.
Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!
Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.
Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом.
Слайд 8
ЦНС - нарушения психики, координации.
ССС - гипертония, инсульт.
Репродуктивная система - сексуальные расстройства, дети с патологиями.
Печень - цирроз, дистрофия.
Пищеварительная система - гастриты, язвы.
Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)
Вывод: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.
Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.
Практическая работа (метод кооперативно-группового обучения).
Учащиеся объединяются в 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1
I группа – медицинские работники - обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.
II группа – спортсмены - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.
III группа – психологи - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.
IV группа – социальные работники - обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей.
Слайд 9
После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.
Слайд 10
Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.
Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.
Ролевая игра «История друзей, произошедшая на дискотеке» (учащиеся продолжают работу в 4 группах) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.
Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.
Выступление каждой группы.
Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно. Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.
Слайд 11
Виды давления.
Давление друзей. Делается в дружеской форме – «Не хочешь попробовать?»
Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: «Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить»
Давление «дразнилок» и «кличек» - «Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй».
Тяжёлое давление. – «Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг». «Боишься? Ты - трус!»
Нужно смело и уверенно сказать «нет». Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.
(ответы детей)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:
«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».
Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ответить на письмо. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Жукова А.В., педагог-организатор СШ № 66
ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Тема. Алкоголь и подросток
Цели урока.
Образовательные: объяснить учащимся действие алкоголя на организм; познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя.
Развивающие: развивать способности учащихся к социальному взаимодействию и сотрудничеству (работе в группах); способствовать развитию критического мышления.
Воспитательные: способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.
Тема нашего сегодняшнего урока: "Подросток и алкоголь".
Слайд 1.
Совместное целеполагание
Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
(ответы детей)
Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? - Вот круг вопросов, которые мы обсудим на уроке.
III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Актуализация знаний.
Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Ежегодно в связи с алкоголизмом на Украине умирает больше 40 тысяч человек, по данным Национального совета по вопросам охраны здоровья. По данным экс-министра охраны здоровья Украины, профессора Николая Полищука, ежедневно алкоголь убивает 40 украинцев. Кроме того, на Украине в настоящее время фиксируется 25-30% случаев детской патологии новорождённых, и очень часто причиной этого является алкоголь, то есть потребление алкоголя, как матерью, так и отцом.
Почти 40% украинских подростков 14-18 лет регулярно употребляют алкогольные напитки. Алкоголь является причиной преждевременной смерти почти 30% украинских мужчин. По мнению отечественных медиков, в настоящее время на Украине насчитывается 700 тысяч только официально зарегистрированных алкоголиков. На 6 пьющих мужчин приходится 1 женщина. А за последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.
Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?
Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.
Алкоголь - это:
Алкоголизм - это:
(ответы детей)
Слайд 2
Алкоголь – этиловый, или винный спирт.
Алкоголь – бесцветная жидкость жгучего вкуса с характерным острым запахом.
Алкоголь – наркотическое вещество.
Алкоголь – результат спиртного брожения хлебных злаков и картофеля.
Слайд 3
Алкоголизм – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.
Новый материал.
Понятие об алкоголизме у большинства людей ассоциируется с типичным обликом алкоголика в неряшливой одежде, грязной обуви, с трясущимися руками и с отёчной багровой физиономией. Это верно, но в тяжёлой стадии заболевания. А сколько алкоголиков и не подозревают о страшном диагнозе, который имеют и сочли бы личным оскорблением даже намёк на это. Так что же влияет на формирование алкогольной зависимости?
Можно выделить 3 фактора, играющие решающую роль в формировании алкоголизма:
Слайд 4
Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
Биологический фактор: наследственная предрасположенность. /по данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками/.
Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.
Алкоголизм, как правило, развивается после нескольких лет пьянства (иногда за 1-2 года). Зависимость от алкоголя формируется тем быстрее, чем моложе человек. У подростков, которые начинают употреблять алкоголь, зависимость развивается в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых и может сформироваться в течение нескольких месяцев. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.
Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло - всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.
Обратите внимание на экран.
Слайд 5
По данным опроса Украинского института социологических исследований им. А.Яременко употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.
Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет,
Слайд 6
в том числе:
Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
(ответы учеников).
Обратите внимание на диаграмму, отражающую результаты социологических опросов.
Слайд 7
Почему начинают пить подростки.
Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию. Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.
Алкоголь оказывает пагубное влияние на все клетки организма человека. Проникнув в организм, алкоголь начинает вести свою разрушительную работу. Давайте рассмотрим физиологические аспекты алкоголизма.
Алкоголь воздействует на организм разными способами. Он обрушивается на органы пищеварения и кровообращения, на головной и спинной мозг. Твои кровеносные сосуды расширяются, ты чувствуешь прилив тепла. Сигналы из того участка мозга, который управляет твоими движениями, попадают к местам назначения весьма искажёнными, и степень их искажённости зависит от количества выпитого. В результате язык начинает заплетаться, в глазах двоится и троится, ходить прямо ты уже не можешь, а руки трясутся. Но, словно всего этого недостаточно, некоторые колёсики в твоей голове перестают вертеться, а именно эти колёсики отвечают за здравый смысл - вот почему упившийся Вова или Петя рассказывает древний анекдот, сам умирает со смеху, и, в конце концов, его бросают в углу наедине с самим собой.
Алкоголь убивает: тысячи человек умирают ежегодно только лишь от алкогольного отравления. Для того чтобы оправиться на тот свет столь изысканным способом, вам вовсе не обязательно допиваться до бесчувствия: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или с которой не справится печень!
Степень опьянения зависит от твоих габаритов, количества алкоголя, его крепости, от скорости, с которой ты его выпил, от количества пищи в твоём желудке, от того, насколько хорошо в тот день работал твой организм.
Информацию эту тему радостной не назовёшь, но и обойти её тоже нельзя. Ознакомимся с тем, что способен сделать алкоголь с нашим организмом.
Слайд 8
ЦНС - нарушения психики, координации.
ССС - гипертония, инсульт.
Репродуктивная система - сексуальные расстройства, дети с патологиями.
Печень - цирроз, дистрофия.
Пищеварительная система - гастриты, язвы.
Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)
Вывод: нет ни одного органа или системы алкоголика, которые не поражались бы при употреблении алкоголя.
Мы рассмотрели вопрос о влиянии алкоголя на организм человека. Но ведь алкоголь разрушает не только физическое здоровье, но и духовное, разрушает социальную сферу жизни человека.
Практическая работа (метод кооперативно-группового обучения).
Учащиеся объединяются в 4 группы: ПРИЛОЖЕНИЕ 1
I группа – медицинские работники - обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.
II группа – спортсмены - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.
III группа – психологи - обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.
IV группа – социальные работники - обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей.
Слайд 9
После выступления каждой группы, учащиеся делают вывод.
Слайд 10
Вот каковы последствия алкоголизма. Современные подростки сейчас мало задумываются о вреде спиртных напитков. И литр пива, выпитый между делом, считается в подростковой среде нормой.
Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя.
Ролевая игра «История друзей, произошедшая на дискотеке» (учащиеся продолжают работу в 4 группах) ПРИЛОЖЕНИЕ 2
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.
Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
Марина - весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.
Выступление каждой группы.
Очень часто молодых людей в пьянство втягивают друзья и знакомые. Давление ровесников - это принуждение, которому вы должны уметь противостоять. Принуждение, подражание кому-либо способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно. Существуют различные виды давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется.
Слайд 11
Виды давления.
Давление друзей. Делается в дружеской форме – «Не хочешь попробовать?»
Косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать алкоголь без прямого давления: «Саша приглашает на вечеринку, большинство ребят там будут пить и курить»
Давление «дразнилок» и «кличек» - «Давай, не будь курицей (идиотом, маменькиным сынком). Попробуй».
Тяжёлое давление. – «Давай. Лучше выпей, или ты мне не друг». «Боишься? Ты - трус!»
Нужно смело и уверенно сказать «нет». Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.
(ответы детей)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
В трудные минуты жизни вспоминайте слова Д. Лондона:
«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».
Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ответить на письмо. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Жукова А.В., педагог-организатор СШ № 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Работа в группах.
I группа – медицинские работники – обсуждают вопрос об отрицательном воздействии алкоголя на здоровье.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II группа – спортсмены – обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на физическую подготовку человека.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III группа – психологи –обсуждают вопрос об отрицательном влиянии алкоголя на психику человека.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV группа – социальные работники – обсуждают вопрос о разрушительном воздействии алкоголя на семью и воспитание детей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа в группах.
История друзей, произошедшая на дискотеке.
I группа
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
1. Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
2. Антон подумал, что, выпив пива, сможет высказать свои чувства Марине.
3. Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
4. Марина – весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
1. У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
2. Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
3. Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
4. На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смогла ли Ира решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения проблемы без употребления алкоголя.
________________________________________________________________________________________
II группа
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
1. Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
2. Антон подумал, что, выпив пива, сможет высказать свои чувства Марине.
3. Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
4. Марина – весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
1. У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
2. Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
3. Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
4. На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли Антон решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения проблемы без употребления алкоголя.
________________________________________________________________________________________
III группа
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
1. Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
2. Антон подумал, что, выпив пива, сможет высказать свои чувства Марине.
3. Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
4. Марина – весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
1. У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
2. Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
3. Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
4. На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли Саша решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения проблемы без употребления алкоголя.
________________________________________________________________________________________
IV группа
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
1. Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
2. Антон подумал, что, выпив пива, сможет высказать свои чувства Марине.
3. Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
4. Марина – весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
1. У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
2. Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
3. Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
4. На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смогла ли Марина поддержать своих друзей? Предложите конструктивный способ решения проблемы без употребления алкоголя.
________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Письмо в молодёжную газету
Д/З Представьте, что вы член редакции молодёжной газеты, которая получает письма разного содержания от подростков. Ваша задача – сочинить ответ, способный, по вашему мнению, разрешить возникшую проблему.
«У меня есть парень. Мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился ребятами, которые курят и пьют спиртные напитки. Теперь он большую часть времени проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте: как?»