Урок розроблений з використанням ІКТ.
Цілі уроку: Обучающая: Систематизировать знания учащихся по конструированию,
моделированию поясных изделий. Совершенствовать навыки работы в
текстовом редакторе и реализовать практически тему «Форматирование
таблиц».
- Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление,
внимание, память. Формировать культуру терминологии.
- Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду,
эстетический вкус.
Направлять творческие силы учащихся в учебное русло.
8 класс.
Тема: Конструирование и моделирование поясного изделия.
Форматирование таблиц.
Цели: - Обучающая: Систематизировать знания учащихся по конструированию,
моделированию поясных изделий. Совершенствовать навыки работы в
текстовом редакторе и реализовать практически тему «Форматирование
таблиц».
- Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление,
внимание, память. Формировать культуру терминологии.
- Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду,
эстетический вкус.
Направлять творческие силы учащихся в учебное русло.
Наглядные пособия и оборудование:
Персональные компьютера, тестовые задания для проверки уровня знаний учащихся по теме: «Конструирование и моделирование поясного изделия», эскизы моделей, образцы тканей, клей, ножницы, иллюстрационный материал.
Тип урока: Интегрированный урок (трудовое обучение, информатика)
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
1. Проверка присутствующих на уроке.
2. Подготовка рабочих мест.
II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Трудовое обучение - Сегодня наш урок пройдет в нетрадиционной форме.
Для проверки уровня знаний по теме:
«Конструирование и моделирование поясного изделия» мы будем использовать знания и умения работы на ПК.
Информатика - Текстовый редактор дает нам возможность устанавливать необходимые параметры и дополнительные эффекты, которые позволяют корректно расположить информацию при подготовке различных видов документов, в данном случае - тестов. А на этом уроке мы проверим не только теоретические знания по трудовому обучению, но и практические умения работы с таблицами.
III. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Трудовое обучение |
|
Информатика |
Практическую работу предлагается выполнять в следующей последовательности:
|
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Тематический зачет.
2.Творческое задание.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Взаимоконтроль выполнения зачетных работ.
2.Оценивание по схеме:
Самоконтроль - Взаимоконтроль - Контроль учителя
3.Подведение итогов.
Безусловно, вы поняли, что красиво оформленная работа, будь-то реферат, доклад, тесты – это неполный перечень, того, что вы сможете сделать, используя текстовый редактор. Этот редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования текста, позволяет вставлять таблицы и иллюстрации и многое другое, что позволяет нам совершенствовать информационную культуру. А информационная культура весьма многозначительна и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией. Сегодня как никогда актуальна фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Успехов вам в постоянном овладении новой информацией.
VI ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ
По теме:
Конструирование и моделирование поясного изделия
І уровень
1
Швейным изделием поясной группы являются |
||
А – платье
|
Б - брюки |
В - блуза |
2
Покрой прямой юбки изображен на рисунке |
||
А
|
Б
|
В
|
3
В прямой юбке нить основы проходит вдоль линии |
||
А – бедер
|
Б – середины детали |
В - бока |
II уровень
4
Укажите мерки, которые нужны для построения чертежа прямой юбки
Ст |
|
Сг |
|
Сб |
|
|
|
|
|
Ди |
|
Д.рук |
|
Цг |
5
Заполните пропуски в предложениях.
Перед раскроем ткань ......................., определить направление ................., сложить и сколоть ...................... внутрь.
Детали выкроек приколоть, направление булавки в .............. сторону.
Детали выкроек обвести по ...................., а потом провести вторую линию, параллельно первой на расстоянии ......................... на швы и подгибку.
Нельзя работать .................... иглами и булавками. Ножницы ложить лезвием к ......................... .
6
Подпиши названия изображенных силуэтов
|
|
..............................................
|
............................................... |
III уровень
7
Установить соответствие между условным обозначением мерок и правилами их снятия:
Дст |
|
Горизонтально вокруг бедер с учетом выпуклости живота |
Сб |
|
Горизонтально вокруг туловища по самому узкому месту фигуры |
Ст |
|
По середине спины от 7-го шейного позвонка до линии талии |
8
Что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей |
||
А – количество деталей кроя |
Б – направление ворса |
В – рисунок ткани |
9
Выбери из перечисленного, что относится к модели А,
а что к модели Б.
А
|
Б |
1.... |
1..... |
Покрой юбки - прямой;
Покрой юбки – конический;
Легка летняя ткань;
Шерстная ткань;
Отделка – воланы;
Юбка с разрезом с левой стороны;
Для покроя использован чертеж прямой юбки (основа);
Дл покроя использован чертеж юбки «полусолнце»
IV уровень
10
Найти соответствие между условными обозначениями и названиями линий
|
|
|
|
ББ1 - лини бедер
ТТ1 - лини талии
НН1 - лини низа
11
Какие мерки нужны дл построения чертежа юбки - «полусолнце» |
|||
Дст |
Ди |
Сб |
Ст |
12
Что означает n при построении клиновой юбки и от чего зависит его значение |
||
А – покрой юбки |
Б – длина юбки |
В – количество клиньев |
Проверочный блок к тематическому зачету
По теме:
Конструирование и моделирование поясного изделия
І уровень
1
Швейным изделием поясной группы являются |
||
А – платье
|
Б - брюки |
В - блуза |
2
Покрой прямой юбки изображен на рисунке |
||
А
|
Б
|
В
|
3
В прямой юбке нить основы проходит вдоль линии |
||
А – бедер
|
Б – середины детали |
В - бока |
II уровень
4
Укажите мерки, которые нужны для построения чертежа прямой юбки
Ст |
|
Сг |
|
Сб |
|
|
|
|
|
Ди |
|
Д.рук |
|
Цг |
5
Заполните пропуски в предложениях.
Перед раскроем ткань отутюжить, определить направление нити основы сложить и сколоть лицом внутрь.
Детали выкроек приколоть, направление булавки в одну сторону.
Детали выкроек обвести по контуру, а потом провести вторую линию, параллельно первой на расстоянии припусков на швы и подгибку.
Нельзя работать ржавыми иглами и булавками. Ножницы ложить лезвием к себе.
6
Подпиши названия изображенных силуэтов
|
|
ПРЯМОЙ
|
ТРАПЕЦИЯ |
III уровень
7
Установить соответствие между условным обозначением мерок и правилами их снятия:
Дст |
|
Горизонтально вокруг бедер с учетом выпуклости живота |
Сб |
|
Горизонтально вокруг туловища по самому узкому месту фигуры |
Ст |
|
По середине спины от 7-го шейного позвонка до линии талии |
8
Что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей |
||
А – количество деталей кроя |
Б – направление ворса |
В – рисунок ткани |
9
Выбери из перечисленного, что относится к модели А,
а что к модели Б.
А
|
Б |
1 Легка летняя ткань. 2.Покрой юбки – конический. 3.Отделка – воланы 4.Для покроя использован чертеж юбки «полусолнце» |
1 Покрой юбки – прямой 2.Шерстная ткань 3.Юбка с разрезом с левой стороны 4.Для покроя использован чертеж прямой юбки (основа);
|
IV уровень
10
Найти соответствие между условными обозначениями и названиями линий
|
ТТ1
ББ1 |
|
НН1 |
ББ1 - лини бедер
ТТ1 - лини талии
НН1 - лини низа
11
Какие мерки нужны дл построения чертежа юбки - «полусолнце» |
|||
Дст |
Ди |
Сб |
Ст |
12
Что означает n при построении клиновой юбки и от чего зависит его значение |
||
А – покрой юбки |
Б – длина юбки |
В – количество клиньев |