23 липня о 18:00Вебінар: STEM-освіта без гендерних стереотипів – запорука успішного майбутнього школярів

Урок-залік з теми "Конструювання поясного виробу".

Про матеріал

Урок розроблений з використанням ІКТ.

Цілі уроку: Обучающая: Систематизировать знания учащихся по конструированию,

моделированию поясных изделий. Совершенствовать навыки работы в

текстовом редакторе и реализовать практически тему «Форматирование

таблиц».

- Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление,

внимание, память. Формировать культуру терминологии.

- Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду,

эстетический вкус.

Направлять творческие силы учащихся в учебное русло.

Перегляд файлу

 

 

                                                                                                                     8 класс.   

Тема:    Конструирование и моделирование поясного изделия.

             Форматирование таблиц.

 

Цели:  - Обучающая: Систематизировать знания учащихся по конструированию,

               моделированию поясных изделий. Совершенствовать навыки работы в

               текстовом редакторе и реализовать практически тему «Форматирование

               таблиц».

           - Развивающая: Развивать  логическое и пространственное мышление,

               внимание, память. Формировать культуру терминологии.

           - Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к труду,

             эстетический вкус.

            Направлять творческие силы учащихся в учебное русло.

 

Наглядные пособия и оборудование:

Персональные компьютера,  тестовые задания для проверки уровня знаний учащихся по теме: «Конструирование и моделирование поясного изделия», эскизы моделей, образцы тканей, клей, ножницы, иллюстрационный материал.

 

Тип урока: Интегрированный урок (трудовое обучение, информатика)

 

Ход урока:

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

     1. Проверка присутствующих на уроке.

     2. Подготовка рабочих мест.

 

II. МОТИВАЦИЯ    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 

Трудовое обучение - Сегодня наш урок пройдет в нетрадиционной форме.

 Для проверки уровня знаний по теме:

 «Конструирование и моделирование поясного изделия»  мы будем использовать знания  и умения работы на ПК.

 

Информатика  - Текстовый редактор дает нам возможность устанавливать необходимые параметры  и дополнительные эффекты, которые позволяют корректно  расположить информацию при подготовке различных видов документов, в данном случае - тестов. А на этом уроке мы проверим не только теоретические знания по трудовому обучению, но и практические умения работы с таблицами.

 

III. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

 

Трудовое обучение

  1. Работа на уроке будет  выполняться в два этапа:
  • Выполнение зачетной работы на ПК
  • Творческое задание по подбору модели, ткани
    1. Первая группа учащихся  (10 чел),  работает у ПК, вторая – творческая работа, далее  группы меняются местами, вторая - у ПК, первая – творческая работа. В итоге каждая ученица  сможет выполнить зачетную работу и творческое задание.
    2. Задание для тематического зачета состоит из 4 уровней, каждый из которых содержит в себе 3 вопроса.
    3. За каждый правильный ответ – 1 балл.
    4. Максимальное  количество баллов, которое можно получить соответствует наивысшей оценке – 12 балов (по количеству ответов)
    5. По окончании работы каждая ученица, используя проверочный блок, оценит свою работу (самооценка).

 

Информатика

Практическую работу предлагается выполнять в следующей последовательности:

 

  1. На рабочем столе откройте папку «Трудовое обучение»
  1. Папка содержит два  одинаковых файла …..1 и …..2
  2. Выберите  один из файлов  и переименуйте его, назвав своей фамилией.
  3. Проанализируйте текст
  4. На 4 страницах располагается 4 уровня заданий, каждый на отдельном листе.
  5. Текст, размещенный в таком виде, является образцовым. Именно к такому виду вы должны отредактировать введенный текст добавляя - недостающее.
  6. На основании данных вопросов  и сносок вы должны выбрать и установить необходимые параметры и режим текстового редактора.
  7. После завершения работы сохраните документ нажав кнопку на Панели инструментов (дискетку) либо Меню Файл / Сохранить.
  8. Предъявите отредактированный текст учителю.

 

 

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.Тематический зачет.

2.Творческое задание.

 

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Взаимоконтроль выполнения зачетных работ.

2.Оценивание по схеме:

Самоконтроль     -     Взаимоконтроль     -    Контроль учителя

3.Подведение итогов.

Безусловно, вы поняли, что красиво оформленная работа, будь-то реферат, доклад, тесты – это неполный перечень, того, что вы сможете сделать, используя текстовый редактор. Этот редактор  обладает широкими возможностями для ввода, форматирования текста, позволяет вставлять таблицы и иллюстрации и многое другое, что позволяет нам совершенствовать информационную культуру. А информационная культура весьма  многозначительна и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией. Сегодня как никогда актуальна фраза «Кто  владеет информацией, тот владеет миром»

Успехов вам в  постоянном овладении новой информацией.

VI ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ

По теме:

 

Конструирование  и   моделирование поясного изделия

 

І уровень

1                                                                  

Швейным  изделием   поясной   группы   являются

А – платье

 

Б - брюки

В - блуза

 

 

 

 

2                                                 

Покрой прямой юбки изображен на рисунке

А

 

 

 

 

 

Б

  

В

 

 

 

3                                  

 

В прямой юбке нить  основы проходит вдоль линии

А – бедер

 

Б – середины детали

В - бока

 

 

II уровень

 

 

4                                                    

Укажите мерки, которые нужны для построения чертежа прямой юбки

 

Ст

 

Сг

 

Сб

 

 

 

 

 

Ди

 

Д.рук

 

Цг

 

 

 

5

Заполните пропуски в предложениях.

 

Перед раскроем ткань ......................., определить направление ................., сложить  и сколоть ......................  внутрь.

Детали выкроек приколоть, направление булавки в .............. сторону.

Детали выкроек  обвести по ...................., а потом провести вторую линию, параллельно первой на расстоянии ......................... на швы и  подгибку.

Нельзя работать .................... иглами и булавками. Ножницы ложить лезвием к ......................... .

 

 

6

Подпиши названия изображенных силуэтов

 

 

 

 

 

 

 

 

        ..............................................

 

 

        ...............................................

 

 

III уровень

7

 

 

Установить соответствие между условным обозначением мерок и правилами их снятия:

 

Дст

 

Горизонтально вокруг бедер с учетом выпуклости живота

Сб

 

Горизонтально вокруг туловища по самому узкому месту  фигуры

Ст

 

По середине спины от 7-го шейного  позвонка до линии талии

 

 

8

 

 

Что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей

А – количество деталей кроя

Б – направление ворса

В – рисунок ткани

 

 

9

Выбери из перечисленного, что относится к модели А,

 а что к модели Б.

 

А

Б

1....

1.....

Покрой юбки - прямой;

Покрой юбки – конический;

Легка летняя ткань;

Шерстная ткань;

Отделка – воланы;

Юбка с разрезом с левой стороны;

Для покроя использован чертеж прямой юбки (основа);

Дл покроя использован чертеж юбки «полусолнце»

 

IV уровень

 

 

 

10

Найти соответствие между условными обозначениями  и названиями  линий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ББ1 - лини бедер

ТТ1 - лини талии

НН1 - лини низа

 

11

 

Какие мерки нужны дл построения чертежа юбки - «полусолнце»

 Дст

Ди

Сб

 Ст

 

 

 

12

 

Что означает  n  при построении клиновой юбки и от чего зависит его значение

А – покрой юбки

Б – длина юбки

В – количество клиньев

 

 

 

 

 

Проверочный блок к тематическому зачету

По теме:

 

Конструирование  и   моделирование поясного изделия

 

І уровень

1                                                                  

Швейным  изделием   поясной   группы   являются

А – платье

 

Б - брюки

В - блуза

 

 

 

 

2                                                 

Покрой прямой юбки изображен на рисунке

А

 

 

 

 

 

Б

  

В

 

 

 

3                                  

 

В прямой юбке нить  основы проходит вдоль линии

А – бедер

 

Б – середины детали

В - бока

 

II уровень

 

 

4                                                    

Укажите мерки, которые нужны для построения чертежа прямой юбки

 

Ст

 

Сг

 

Сб

 

 

 

 

 

Ди

 

Д.рук

 

Цг

 

 

 

5

Заполните пропуски в предложениях.

 

Перед раскроем ткань отутюжить, определить направление нити основы сложить  и сколоть лицом внутрь.

Детали выкроек приколоть, направление булавки в одну сторону.

Детали выкроек  обвести по контуру, а потом провести вторую линию, параллельно первой на расстоянии припусков на швы и  подгибку.

Нельзя работать ржавыми иглами и булавками. Ножницы ложить лезвием к себе.

 

 

6

Подпиши названия изображенных силуэтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРЯМОЙ

 

 

ТРАПЕЦИЯ

 

 

III уровень

7

 

 

Установить соответствие между условным обозначением мерок и правилами их снятия:

 

Дст

 

Горизонтально вокруг бедер с учетом выпуклости живота

Сб

 

Горизонтально вокруг туловища по самому узкому месту  фигуры

Ст

 

По середине спины от 7-го шейного  позвонка до линии талии

 

 

8

 

 

Что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей

А – количество деталей кроя

Б – направление ворса

В – рисунок ткани

 

 

 

9

Выбери из перечисленного, что относится к модели А,

 а что к модели Б.

 

А

Б

1 Легка летняя ткань.

2.Покрой юбки – конический.

3.Отделка – воланы

4.Для покроя использован чертеж юбки «полусолнце»

1 Покрой юбки – прямой

2.Шерстная ткань

3.Юбка с разрезом с левой стороны

4.Для покроя использован чертеж прямой юбки (основа);

 

 

IV уровень

 

 

 

10

Найти соответствие между условными обозначениями  и названиями  линий

 

 

 

ТТ1

 

ББ1

 

 

 

 

 

 

НН1

 

ББ1 - лини бедер

ТТ1 - лини талии

НН1 - лини низа

 

11

 

Какие мерки нужны дл построения чертежа юбки - «полусолнце»

 Дст

Ди

Сб

 Ст

 

 

 

12

 

Что означает  n  при построении клиновой юбки и от чего зависит его значение

А – покрой юбки

Б – длина юбки

В – количество клиньев

 

 

doc
Додано
27 червня 2018
Переглядів
178
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку