Урок " Записуємо числа другого десятка"

Про матеріал

Урок математики для 1 класу для шкіл з російською мовою викладання. Урок- подорож. Складено за програмою Савченко О.Я.

Перегляд файлу

Математика

Тема уроку: Записываем числа второго десятка

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

1.1.Мотивация к учебной деятельности :

- Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение!

- Вспомните, пожалуйста, что значит учиться?

--Надеюсь, что сегодня все задания вы будете выполнять сами и постараетесь понять, что у вас получается, а над чем надо еще поработать.

  1.2.  Проверка готовности к уроку.

   - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль?

-Сколько на рисунке прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

3. Устный счёт.

   - Капитан корабля приглашаеет нас на корабль. и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 4 задания:

 

C:\Users\Teacher\Desktop\002.jpg

 

  1. Посчитаем устно. Правильно называя все числа до 20 и обратно.
  2. -Запишите в пустых кружочках число 7 и его соседей.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

  1. -В первое пустое окошко запишите число, которое больше 5 на 1?

-Во второе окошко запишите число, которое следует за числом 8  ?

-В третье окошко запишите число, которое находится между числами 5 и 7 .

-Проверим.

  1. Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Проверим.

-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

  1. Вспомним круглые числа .

- Какие числа называются круглыми?

Возьмите лего и положите  перед собой .

- Найдите пару

Слайды 5,6,7,8,9,10

4. Каллиграфическая минутка.

  -С чего начинается путешествие на корабле?

  -В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

  -Какое сегодня число?

-Дайте характеристику числа.

  -Открываем свои бортовые журналы (тетради), прописываем число 16 ,это дата нашего  путешествия. 16

-Возьмите свои билетики.

-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Как еще их можно назвать? (четные)

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

  1. -Сформулируйте тему нашего урока.
  2. -Покажу я вам число, всем известно оно.

Прошу вас не зевать, а соседей числа называть (11, 13, 15, 17, 19).

3)-Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

 Слайд 11

-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам. Слайд 12

-На пальме двузначные числа. Давайте выясним, что обозначает цифра слева в записи числа. Что обозначает цифра справа? Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17.,19.( Запись в таблицу  дес.  ед.)  

 

 

                          

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

 

6. Физминутка.

7. Групповая работа

   -Плывем дальше (Слайд 14 ) и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

7 – 4 = Ь 3 – 2 = О

5 + 1 = Н 6 – 1 = И

4 – 2 = С 3 + 4 = О

2 + 2 = М 6 + 2 = Г

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Решение задачи.

 

-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога.  (слайд 15)

  - Не случайно в океане Математических знаний нам встретился осьминог.   Вы знаете, ребята, осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету.  Всё это благодаря отсутствию костей.

- А осьминог приготовил нам интересную задачу.

Задача.

У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?

  1. Повторение  задачи учащимися.
  2. Анализ задачи по вопросам.

- К какому типу относится эта задача?

-О ком идёт речь в задаче?

-Что известно о крабах?

-Какой вопрос задачи?

-Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?

Записываем

                                               Задача

Было – 10 крабов.

Ушли – 2 краба.

Осталось - ?

-Как узнать сколько осталось? (действием вычитанием)

-Запишем решение.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.

 

8. Закрепление. 

  -  На нашем пути оказались пираты.  (слайд 16.)

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?

  1. -Назовите пропущенные числа. (11,…13,…15,….17)
  2. -Назовите число, в котором 1дес.2ед. и т.д.

 

9. Рефлексия.

   -Мы с вами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.

   -Возьмите свои кирпичики  и отразите свои успехи

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями подымите зеленую кирпичинку.

                                                                                                        

-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то желтую

 

-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда красную

 

10. Итог урока.

   - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

-Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 – 4 = Ь 3 – 2 = О

5 + 1 = Н 6 – 1 = И

4 – 2 = С 3 + 4 = О

2 + 2 = М 6 + 2 = Г

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
20 лютого 2021
Переглядів
691
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку