Урок математики для 1 класу для шкіл з російською мовою викладання. Урок- подорож. Складено за програмою Савченко О.Я.
Математика
Тема уроку: Записываем числа второго десятка
Ход урока.
1.Организационный момент.
1.1.Мотивация к учебной деятельности :
- Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение!
- Вспомните, пожалуйста, что значит учиться?
--Надеюсь, что сегодня все задания вы будете выполнять сами и постараетесь понять, что у вас получается, а над чем надо еще поработать.
1.2. Проверка готовности к уроку.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.
Волны носом рассекаю,
Все дороги в океане знаю
Из одной страны в другую
Без колёс тебя везу я.
(Корабль).
2. Работа с геометрическим материалом.
-Из каких геометрических фигур состоит корабль?
-Сколько на рисунке прямоугольников?
-Сколько треугольников?
-Сколько кругов?
-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.
3. Устный счёт.
- Капитан корабля приглашаеет нас на корабль. и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 4 задания:
-Что общего у этих чисел? (однозначные).
-Почему их так называют?
-Во второе окошко запишите число, которое следует за числом 8 ?
-В третье окошко запишите число, которое находится между числами 5 и 7 .
-Проверим.
«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.
У каждой по два осьминожка.
Считай скорей, сколько всего детей?»
-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.
-Проверим.
-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.
- Какие числа называются круглыми?
Возьмите лего и положите перед собой .
- Найдите пару
Слайды 5,6,7,8,9,10
4. Каллиграфическая минутка.
-С чего начинается путешествие на корабле?
-В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.
-Какое сегодня число?
-Дайте характеристику числа.
-Открываем свои бортовые журналы (тетради), прописываем число 16 ,это дата нашего путешествия. 16
-Возьмите свои билетики.
-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)
-Что общего у этих чисел?
-Почему числа называются двузначные?
-Как еще их можно назвать? (четные)
-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.
-Сколько клеток нужно для записи числа?
-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.
5. Сообщение темы. Работа по теме урока.
Прошу вас не зевать, а соседей числа называть (11, 13, 15, 17, 19).
3)-Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.
Слайд 11
-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. Помогите собрать кокосы обезьянкам. Слайд 12
-На пальме двузначные числа. Давайте выясним, что обозначает цифра слева в записи числа. Что обозначает цифра справа? Запишите в тетради, что означает каждое число: 11, 13, 15, 17.,19.( Запись в таблицу дес. ед.)
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!
6. Физминутка.
7. Групповая работа
-Плывем дальше (Слайд 14 ) и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.
7 – 4 = Ь 3 – 2 = О
5 + 1 = Н 6 – 1 = И
4 – 2 = С 3 + 4 = О
2 + 2 = М 6 + 2 = Г
1
|
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Решение задачи.
-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога. (слайд 15)
- Не случайно в океане Математических знаний нам встретился осьминог. Вы знаете, ребята, осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету. Всё это благодаря отсутствию костей.
- А осьминог приготовил нам интересную задачу.
Задача.
У морского конька в гостях было 10 крабов. 2 краба ушли. Сколько гостей осталось?
- К какому типу относится эта задача?
-О ком идёт речь в задаче?
-Что известно о крабах?
-Какой вопрос задачи?
-Какие опорные слова нужны нам для краткой записи?
Записываем
Задача
Было – 10 крабов.
Ушли – 2 краба.
Осталось - ?
-Как узнать сколько осталось? (действием вычитанием)
-Запишем решение.
-Мы ответили на вопрос задачи?
-Запишем ответ.
-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.
8. Закрепление.
- На нашем пути оказались пираты. (слайд 16.)
Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. Вы готовы справиться с пиратами?
9. Рефлексия.
-Мы с вами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.
-Возьмите свои кирпичики и отразите свои успехи
-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями подымите зеленую кирпичинку.
-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то желтую
-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда красную
10. Итог урока.
- Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.
-Как называлась тема нашего урока?
-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?
-Спасибо за работу!
7 – 4 = Ь 3 – 2 = О
5 + 1 = Н 6 – 1 = И
4 – 2 = С 3 + 4 = О
2 + 2 = М 6 + 2 = Г
1
|
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|