Урок «Знатоки против телезрителей»

Про матеріал
1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.). 2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математик в 1 классе. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолеть трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде. 5. Привитие интереса к математике.
Перегляд файлу

Урок-игра по математике «Знатоки против телезрителей», проведенная во 2-Б классе 01.10.2020 г. УВК «ОУЗ I-III ступеней № 9 – специализированная школа»

г. Александрии Кировоградской области

Учитель I категории Стрийская Виктория Викторовна

 

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математик в 1 классе.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолеть трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление: презентация Power Point, конверты с заданиями от телезрителей для участников команд.

Примечание: Особенности этой игры в том, что учащиеся играют в роли знатоков, а сказочные герои в роли телезрителей. И о вклада каждого учащегося, от четкости взаимодействия зависит общий результат команд.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Вступительная часть

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Подарите свои улыбки гостям, подарите улыбки друг другу, подарите свои улыбки мне.

2. Мотивационный настрой

Постарайтесь работать быстро, внимательно, старательно, точно производить все расчеты и самое главное работайте дружно.

Девиз нашего урока:

Математика!

Ты признана давно главою всех наук.

Нужна ты нам везде,  всегда и всюду!

II. Актуализация необходимых знаний

Учитель. Ребята, 2020-2021 год объявлен Годом математического образования в Украине. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Мы начинаем наш необычный урок в сказочную страну. А в какую – отгадайте сами.

Очень мудрая страна,

Дружит с числами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного.

Ну-ка, дети, вы скажите,

Ее имя назовите.

(Страна математика)

- Ребята, а как вы понимаете такое высказывание (читают хором)

Математика – царица всех наук

Значение этих строк в том, что математика заставляет думать, решать, доказывать, мыслить, рассуждать.

Вот такие цели и мы сегодня поставим перед собой, которых мы должны достичь!

Давайте повторим Законы математики:

  • Слушать внимательно!
  • Работать старательно!
  • Выполнять точно!
  • Запоминать прочно!

Ученик 1. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Ученик 2. Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать советы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку!

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ученик 5. Без конца твердят нам в школе:

«Математика важна!»

На заводе, в классе, в поле

Математика нужна.

Ученик 6. В институт ли поступать,

Идешь работать на завод.

Коль математику не знаешь,

От ворот вам поворот.

Ученик 7. Без математики науки

Как без воды усталый путник.

Математика важна!

Математика нужна!

Учитель. Слова «Математика – царица наук» принадлежат великому немецкому ученому Карлу Гауссу, которого современники назвали принцем математики. Гаусс был одаренным ребенком, который со своих первых лет жизни проявлял интерес к математике и языкам.

(Слайд К. Гаусс)

III. Формирование умений и навыков. Закрепление изученного

1. Математическая разминка на внимание (Слайд цифра 3)

Учитель. Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три», -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … (Две)

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

И жди команду: Раз, два, … (Марш)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок-другой, а лучше … (Пять)

Светофор мне улыбнулся,

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие

Их мы видим ровно … (Семь)

Джина ты поймать спеши,

Он поможет от души.

Слишком много не проси,

Он исполнит только … (Пять)

1. Итог математической разминки

Учитель. Ребята, а сейчас вы будете в роли знатоков математики, против вас будут играть телезрители. А в роли телезрителей будут ваши любимые сказочные герои, которых вы должны будете узнать. Они принесли вам задания в своих загадочных конвертах.

Конверт № 1

Загадка. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Слайд Буратино)

Итак, против знатоков играет Буратино.

Слушаем внимательно его задание.

Загадки на логическое мышление

  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км)
  3. 12 месяцев – сколько это?
  4. Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (15 кг)
  5. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца? (3 мин)
  6. На березе четыре ветки. На каждой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок на этих ветках? (На березе яблоки не растут).
  7. Что случиться с вороном, когда ему исполнится три года? (Пойдет четвертый год).
  8. Маша гостила в деревне неделю, да еще пять дней. Сколько всего дней гостила Маша в деревне? (12 дней)
  9. Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько гусей гуляет во дворе? (-).
  10.   Сколько ушей у трех мышей? (6)
  11.   Сколько лап у двух медвежат? (8)
  12.   Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

1. Подведение итогов.

Конверт № 2

Загадка. Я одеваюсь очень модно.

Могу придумать что угодно.

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

(Слайд Незнайка)

Итак, Незнайка играет против знатоков.

Задание. Отгадать загадки. О каких геометрических фигурах говорится?

  1. Четыре угла и четыре стороны

Походи, точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для наших ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим –

Не кирпич, не треугольник.

Стал квадрат - … (Прямоугольник)

  1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? … (Треугольник)

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

И называют меня…? (Круг)

(Ученики объединились в 4 команды: «Квадрат», «Прямоугольник», «Треугольник», «Круг». Далее задания выполняются в группах)

Конверт № 3

Загадка. Любимая еда этого героя – варенье и печенье, а еще у него был друг – маленький мальчик.

(Слайд Малыш и Карлсон)

Итак, против знатоков играют Малыш и Карлсон.

Задание. Карлсон в подарок Малышу подарил счетную машинку. К сожалению, она недостаточно точна. При вычислениях допускает ошибки. Вы должны быстро все исправить сами.

(Задания каждой группе записаны на карточке)

Конверт № 4

Загадка. Он живет на дне морском

В ананасах его дом.

Дружит он с Морской звездой.

Угадай же, кто такой?

(Слайд Губка Боб)

Итак, против знатоков играет Губка Боб.

Задание. Губка Боб поймал 15 осьминожек и разложил их на 5 кучек, но только так, чтобы в каждой кучке было разное количество осьминожек. Разложите их так же.

(1 2 3 4 5)

(Проверка. Подведение итогов)

Конверт № 5

Загадка. А эта сказочная героиня не знала, как опасно останавливаться в лесу и разговаривать с незнакомцами.

(Слайд Красная Шапочка)

Задания для команд записаны на карточках.

Конверт № 6

Загадка. Этот Мишка бело-черный –

Он доверчивый, не злобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку под названьем… (Панда)

(Слайд Панда проводит физкультминутку)

Конверт № 7

Загадка. Человечки очень скоро

Чинят электроприборы.

Их не видно,  не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом … (Фиксики)

(Слайд Фиксики)

Против знатоков играют Фиксики.

Задание «Отгадай ребусы»

40а  и100рия  сви100к

  по2л   те100

ви3на  ко100чка  ли100к

(Проверка. Подведение итогов)

Конверт № 8

Загадка. В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась.

У Медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

(Слайд Маша и Медведь)

Против знатоков  играют Маша и Медведь.

Задание для команд записаны на карточках.

(Проверка. Подведение итогов)

Конверт № 9

Загадка. Я с хозяином верно дружу,

Я хозяину верно служу.

Я усатый и хвостатый,

Сапоги ношу на лапах!

(Слайд Кот в сапогах)

Задание. Проведи в каждом четырехугольнике отрезок так, чтобы разделить:

  • первый: на треугольник и четырехугольник
  • второй: на треугольник и пятиугольник

 (Проверка. Подведение итогов)

Задание «Собери пословицу»

  1. Один раз соврешь – другой не поверят.
  2. Один ум – хорошо, а два – лучше.
  3. Один – за всех, все – за одного.
  4. Одна нога – тут, другая – там.

(Проверка. Подведение итогов)

III. Итог занятия

Учитель. Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Вы постарались, как смогли, а главное, поняли, что математика – действительно царица всех наук! И с ней надо обязательно дружить.

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – математика!

А сейчас давайте дадим клятву нашей царице наук:

Клянемся! Математику учить!

Клянемся! Математику любить!

С математикой навеки

Крепко-накрепко дружить!

(Слайд Молодцы)

1

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
НУШ
Додано
9 жовтня 2020
Переглядів
357
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку