Урок "Зведені таблиці" для 11-го класу

Про матеріал

Професія "ОКН", спецпредмет "Тезнології комп'ютерної обробки інформації", розділ "Обробка табличної інформації".

Мета:

  • виконувати дії з листом і книгою (створення, перейменування, копіювання), виділення елементів книги (осередків і діапазонів);
  • виконувати правильне введення даних і їх редагування їх вмісту, використання автозаповнення осередків;
  • створювати малюнки за допомогою інструментів (межі і заливка) в табличному процесорі;
  • роботи в Google таблицях одночасно з декількома користувачами.
Перегляд файлу

Лотошникова Н.С. 2018

ЭНЕРГОДАРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ІІ-ІІІ СТУПЕНЕЙ – МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по спецпредмету «Технологии компьютерной обработки информации»

на тему:

«Сводные таблицы. Лабораторно-практическая работа № 46»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: специалист,

учитель информатики,

преподаватель по профессии

«Оператор компьютерного набора»,

Лотошникова Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергодар

2018

 

Тема: Сводные таблицы. Лабораторно-практическая работа № 46.

Цель:

Сформировать умения:

  • выполнять действия с листом и книгой (создание, переименование, копирование), выделение элементов книги (ячеек и диапазонов);
  • выполнять правильный ввод данных и их редактирование их содержания, использование автозаполнение ячеек;
  • создавать рисунки с помощью инструментов (границы и заливка) в табличном процессоре;
  • работы в Google таблицах одновременно с несколькими пользователями;

Развивать:

  • мышление, внимание, память;

Воспитывать:

  • воспитывать бережное отношение к технике;
  • дисциплинированность во время работы на ПК;
  • чувство коллективизма.

Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.

Оборудование: ПК, карточки с задания на ПК.

Литература:

1.     Павлыш В.Н., Анохина И.Ю., Кононенко И.Н., Зензеров В.И. Начальный курс информатики для пользователей персональных компьютеров / Уч.-метод. пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – 235 с.

2.     Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – Санкт-Петербург, BHV, 1999. – 336 с.

3.     Персон Р. Microsoft Excel 97 в подлиннике. Т. I. – Санкт-Петербург, BHV, 1997. – 1272 с.

4.     Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.: ил.

5.     Дубина А., Орлова С., Шубина И., Хромов А. Excel для экономистов и менеджеров. Экономические расчёты и оптимизационное моделирование в среде Excel. – СПб.: Питер, 2004. – 295 с.: ил.

6.     Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Учеб. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом “Вильямс”, 2000. – 480 с.: ил.

Афоничкин А.И. и др. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS EXCEL / Под общ. ред. к.т.н. А.И. Афоничкина. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 416 с.

 

 

 

 

 

Хронометраж урока

Этап урока

Время

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Психологическое настроение на уроке

2 минуты

ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка

1. Информационный календарь

2. Повторение

10 минут

ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация

1 минута

IV. Пробные и тренировочные упражнения

1. Правила техники безопасности в КК и за ПК

2. Практическая работа

3. Физкультминутка

25 минут

V. Итог урока

1. Оценивание работ

2. Рефлексия

3.Домашнее задание

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

І. Организационный момент.

1. Приветствие:

- Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, поэтому прошу быть тактичными и внимательными.

2. Психологическое настроение на уроке:

- Для позитивного настроя на работу поприветствуйте своего соседа справа, лёгким похлопыванием по плечу.

- Для работы на сегодняшнем уроке я предлагаю перенести на несколько лет вперёд. То есть представим, что мы работники компании «Праздник ВСЕМ!».

Результат пошуку зображень за запитом "фон праздничный"

 

ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка:

1. Информационный календарь:

- Что за праздники 14 февраля?

- А знаете ли вы их историю?

  • день влюблённых – Христианский священник Валентин тайно венчал легионеров с их возлюбленными, после чего и был наказан Римским императором Клавдием ІІ, существует уже 16 веков;
  • день компьютерщика – продемонстрирован первый работающий компьютер ENIAC І, существует с 1946 года -71 год;
  • международный день дарения книг – основательница Эмми Бродмур, в этот день принято дарить книги просто так, существует с 2012 года.

Результат пошуку зображень за запитом "день святого валентина картинки"

Результат пошуку зображень за запитом "день компьютерщика"

Результат пошуку зображень за запитом "международный день дарения книг"

 

 

2. Повторение:

- Для успешного выполнения поставленных задач на сегодня нам необходимо ответить на такие вопросы:

  • как переименовать лист в ЭТ?
  • как провести расчёт любой формулы в ячейке?
  • с помощью каких инструментов можно нарисовать рисунок в ЭТ?
  • как построить диаграмму в ЭТ?
  • как сделать сортировку и фильтрацию данных в ЭТ?

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

- Выходя из сегодняшних вопросов можно сказать, что наша тема звучит так: «Работа со сводными таблицами».

- Скажите, в какой сфере деятельности мы сможем применить данные ЗУН?

 

IV. Пробные и тренировочные упражнения:

1. Правила техники безопасности в КК и за ПК.

2. Практическая работа:

- Выполнять практическое задание мы будем в электронных таблицах Google.

- Каждая команда должна выполнить своё задание, которое ей поручили (оформление, подсчёт и сортировка данных в ЭТ).

- В любой компании есть несколько команд знающиеся разными праздниками.

(объединение в команды – день влюблённых, день компьютерщика, международный день дарения книг)

 

- У каждого человека в команде есть своё задание:

  • дизайнер – создаёт рисунки;
  • экономист – проводит расчёты по затратам;
  • оператор – принимает заказы;
  • курьер – привозит заказ.

Пов’язане зображення

Результат пошуку зображень за запитом "рисунки пикселями"

Результат пошуку зображень за запитом "экономист"

Результат пошуку зображень за запитом "диаграммы в  ЭТ"

Результат пошуку зображень за запитом "оператор"

Результат пошуку зображень за запитом "ЭТ эксель"

Результат пошуку зображень за запитом "курьер"

Результат пошуку зображень за запитом "расчёты в ЭТ"

 

- Чтобы справиться с поставленной задачей я даю каждой команде план выполнения задания:

 

План подготовки праздника

1

Записать себя в журнал регистрации работы за ПК (Действие - Браузер).

2

Открыть браузер. Зайти на наш блог «Современный ІТ-шник».

3

Найти страницу «11 класс ОКН».

4

Найти свою таблицу с названием праздника.

5

Подписать в электронной таблице лист свое фамилией в зависимости от распределения ролей.

6

А) Для ДИЗАЙНЕРА:

  • нарисовать рисунок соответственно образцу;

Б) Для ЭКОНОМИСТА:

  • провести расчёты стоимости подарков по условиям, записанным в таблице;

В) Для ОПЕРАТОРА:

  • построить несколько видов диаграмм по условиям, записанным в таблице;

Г) Для КУРЬЕРА:

  • провести фильтрацию и сортировку данных по условиям, записанным в таблице.

Если возникли затруднения – помощь друга со своей команды.

7

Представление своего рисунка и отчёта о выполнении работы главным ответственным в команде.

 

3. Физкультминутка

 

V. Итог урока:

1. Оценивание работ:

- Тем, кто приставлял отчёт о выполненной работе группы – я добавлю по 2 бала к Вашей работе.

- А для выставления оценки каждому участнику у команде – я ознакомлюсь с вашей ЭТ, проверю ваши подсчёты и ознакомлю с оценками.

2. Рефлексия

- После выполнения такого рода заданий, я предлагаю вам оценить вид выполнения лабораторно-практической работы с помощью лесенки.

- Вам необходимо  подписать свой кружок и приклеить на ту ступень, которая вам ближе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1 – скучный, 2 – не понятный, 3 – трудный, 4 – полезный, 5 - интересный)

(анализ данных детей по количеству)

 

3. Домашнее задание

- Повторить всё, что мы изучали в данной программе и подготовиться к практической итоговой работе.

- Спасибо большое за работу!

 

 

 

 

 

 

Дополнение 1

Команда «День Влюблённых»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение 2

Команда «День Компьютерщика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение 3

Команда «Международный день дарения книг»

 

1

 

docx
Додано
17 січня 2018
Переглядів
1201
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку