Професія "ОКН", спецпредмет "Тезнології комп'ютерної обробки інформації", розділ "Обробка табличної інформації".
Мета:
Лотошникова Н.С. 2018
ЭНЕРГОДАРСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ІІ-ІІІ СТУПЕНЕЙ – МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
Конспект урока
по спецпредмету «Технологии компьютерной обработки информации»
на тему:
«Сводные таблицы. Лабораторно-практическая работа № 46»
Подготовил: специалист,
учитель информатики,
преподаватель по профессии
«Оператор компьютерного набора»,
Лотошникова Наталья Сергеевна
Энергодар
2018
Тема: Сводные таблицы. Лабораторно-практическая работа № 46.
Цель:
Сформировать умения:
Развивать:
Воспитывать:
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.
Оборудование: ПК, карточки с задания на ПК.
Литература:
1. Павлыш В.Н., Анохина И.Ю., Кононенко И.Н., Зензеров В.И. Начальный курс информатики для пользователей персональных компьютеров / Уч.-метод. пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – 235 с.
2. Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – Санкт-Петербург, BHV, 1999. – 336 с.
3. Персон Р. Microsoft Excel 97 в подлиннике. Т. I. – Санкт-Петербург, BHV, 1997. – 1272 с.
4. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.: ил.
5. Дубина А., Орлова С., Шубина И., Хромов А. Excel для экономистов и менеджеров. Экономические расчёты и оптимизационное моделирование в среде Excel. – СПб.: Питер, 2004. – 295 с.: ил.
6. Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Учеб. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом “Вильямс”, 2000. – 480 с.: ил.
Афоничкин А.И. и др. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS EXCEL / Под общ. ред. к.т.н. А.И. Афоничкина. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 416 с.
Хронометраж урока
Этап урока |
Время |
I. Организационный момент 1. Приветствие 2. Психологическое настроение на уроке |
2 минуты |
ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка 1. Информационный календарь 2. Повторение |
10 минут |
ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация |
1 минута |
IV. Пробные и тренировочные упражнения 1. Правила техники безопасности в КК и за ПК 2. Практическая работа 3. Физкультминутка |
25 минут |
V. Итог урока 1. Оценивание работ 2. Рефлексия 3.Домашнее задание |
7 минут |
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Приветствие:
- Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, поэтому прошу быть тактичными и внимательными.
2. Психологическое настроение на уроке:
- Для позитивного настроя на работу поприветствуйте своего соседа справа, лёгким похлопыванием по плечу.
- Для работы на сегодняшнем уроке я предлагаю перенести на несколько лет вперёд. То есть представим, что мы работники компании «Праздник ВСЕМ!».
|
ІІ. Актуализация опорных знаний и их корректировка:
1. Информационный календарь:
- Что за праздники 14 февраля?
- А знаете ли вы их историю?
|
|
|
2. Повторение:
- Для успешного выполнения поставленных задач на сегодня нам необходимо ответить на такие вопросы:
ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация.
- Выходя из сегодняшних вопросов можно сказать, что наша тема звучит так: «Работа со сводными таблицами».
- Скажите, в какой сфере деятельности мы сможем применить данные ЗУН?
IV. Пробные и тренировочные упражнения:
1. Правила техники безопасности в КК и за ПК.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Практическая работа:
- Выполнять практическое задание мы будем в электронных таблицах Google.
- Каждая команда должна выполнить своё задание, которое ей поручили (оформление, подсчёт и сортировка данных в ЭТ).
- В любой компании есть несколько команд знающиеся разными праздниками.
(объединение в команды – день влюблённых, день компьютерщика, международный день дарения книг)
- У каждого человека в команде есть своё задание:
|
|
|
|
|
|
|
|
- Чтобы справиться с поставленной задачей я даю каждой команде план выполнения задания:
План подготовки праздника |
|
1 |
Записать себя в журнал регистрации работы за ПК (Действие - Браузер). |
2 |
Открыть браузер. Зайти на наш блог «Современный ІТ-шник». |
3 |
Найти страницу «11 класс ОКН». |
4 |
Найти свою таблицу с названием праздника. |
5 |
Подписать в электронной таблице лист свое фамилией в зависимости от распределения ролей. |
6 |
А) Для ДИЗАЙНЕРА:
Б) Для ЭКОНОМИСТА:
В) Для ОПЕРАТОРА:
Г) Для КУРЬЕРА:
Если возникли затруднения – помощь друга со своей команды. |
7 |
Представление своего рисунка и отчёта о выполнении работы главным ответственным в команде. |
3. Физкультминутка
|
|
|
V. Итог урока:
1. Оценивание работ:
- Тем, кто приставлял отчёт о выполненной работе группы – я добавлю по 2 бала к Вашей работе.
- А для выставления оценки каждому участнику у команде – я ознакомлюсь с вашей ЭТ, проверю ваши подсчёты и ознакомлю с оценками.
2. Рефлексия
- После выполнения такого рода заданий, я предлагаю вам оценить вид выполнения лабораторно-практической работы с помощью лесенки.
- Вам необходимо подписать свой кружок и приклеить на ту ступень, которая вам ближе:
(1 – скучный, 2 – не понятный, 3 – трудный, 4 – полезный, 5 - интересный)
(анализ данных детей по количеству)
3. Домашнее задание
- Повторить всё, что мы изучали в данной программе и подготовиться к практической итоговой работе.
- Спасибо большое за работу!
Дополнение 1
Команда «День Влюблённых»
|
|
|
|
Дополнение 2
Команда «День Компьютерщика»
|
|
|
|
Дополнение 3
Команда «Международный день дарения книг»
|
|
|
|
1