Технология опережающего обучения, технология смешанного обучения по модели «Перевернутый класс» способствует формированию математической компетентности во время решения сюжетных задач;творческой активности учащихся; развивает мышление и речь.
1
Конспект урока математике в 3 классеУчитель начальных классов Петренко Надежда Валентиновна Мариупольского учебно - воспитательного комплекса «Коллегиум - школа» № 1 |
|||||||||||||||
Тема урока: |
Устное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. Расширенная задача на приведение к единице. |
||||||||||||||
Тип урока:
|
Комбинированный |
||||||||||||||
Форма урока:
|
Урок - путешествие |
||||||||||||||
Педагогическая технология:
|
Технология опережающего обучения, технология смешанного обучения по модели «Перевернутый класс». |
||||||||||||||
Формы и методы:
|
Занимательный вопрос, сравнительный анализ, фронтальный опрос, опережающие задания |
||||||||||||||
Оценка педагогической ситуации |
Класс средних способностей, но учится ровно. Ребята активные, любят рассуждать над проблемными вопросами. Мотивация к обучению достаточная |
||||||||||||||
Цели: |
Образовательная |
|
|||||||||||||
Развивающая |
|
||||||||||||||
Воспитательная
|
|
||||||||||||||
Оборудование: |
Учебник М.В Богданович, Г.П. Лишенко Математика 3 класс общеобразовательных учебных заведений. Киев: Генеза, 2014., доска с оформлением, таблица с краткой записью, задачи, карточки для самостоятельной работы и самооценки, презентация к уроку. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Этапы урока |
Содержание взаимодействия с учащимися.
|
||||||||||||||
Организационный момент(1 мин.) |
Учитель. Добрый день! У нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их. С каким настроением вы пришли к нам на урок? Не волнуйтесь: у нас все получится, потому что мы работаем под девизом: «Работаем творчески. Думаем логически, развиваем память и мышление». Сегодня у нас необычный урок: мы отправляемся в сказочное путешествие. |
||||||||||||||
2.Мотивация(1 мин.) |
Учитель. Тема урока у нас зашифрована. Расшифруйте запись, назовите тему урока. « +» и « - » |
||||||||||||||
Этап проектирования целей и задач на уроке (1 мин.) |
Учитель. Посмотрите в учебнике на странице 85 и 86, подумайте и скажите, какие цели и задачи стоят перед нами на уроке. (Говорят, что будут решать задачи , примеры на действия сложения и вычитания). Учитель уточняет: Да, сегодня мы будем решать примеры, решать расширенную задачу на приведение к единице и поработаем на перспективу. Итак, когда цели и задачи наши ясны, мы можем отправиться в путешествие. |
||||||||||||||
Актуализация опорних знаний. (1 мин)
Испытание №1 (прошли лес) ( 5 мин) |
Учитель. Итак, начинаем наше путешествие. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила принцесса. Злая колдунья не выпускала ее. Принцесса ждет нашей помощи. Вы согласны ей помочь? Для ее освобождения нам надо преодолеть несколько препятствий. Для этого надо выполнить несколько математических заданий, результат которых вы оцените самостоятельно. Мы подошли к лесу и, чтобы беспрепятственно пройти его, надо для этого выполнить
Задание № 1(Работа в паре по карточке № 1) Найди правильный ответ ( с комментированием) І. 760 - 400 800 370 + 20 600 980 - 600 360 270+ 20 290 900 - 100 380 800 - 200 390
ІІ.Замените суммой разрядных слагаемых (с комментированием) 530 = 743= 805 = Теперь возьмите карточку самооценки и за первое задание поставьте себе оценку.
|
||||||||||||||
Работа над новым материалом ( 7 мин )
Испытание № 2 (открылась дверь замка).
Работа с классом
Физкультминутка (1 мин.)
Испытание № 3 (Где принцесса?)
Решение задачи № 548, стр. 86. (10 мин)
Испытание № 4 («Расколдуй принцессу»)
(Фронтальная работа) (2 мин)
Рефлексия (4 мин.)
Вывод: (1 мин.)
Этап оценивания своей работы на уроке. (1 мин.)
Подведение итогов ( 1 мин.)
Домашнее задание: (1 мин.) |
Учитель. Лес прошли без препятствий, т.к. вы все выполнили задание и подходим к заколдованному замку. Чтобы войти в него, надо подобрать ключи. - для этого посмотрите на 85 страницу учебника и обратите внимание на пример № 546. 1. Беседа по вопросам: - посмотрите, какие примеры вы умеете решать? - Какое правило вы должны знать? (сотни прибавляют к сотням, десятки прибавляют к десяткам. Найденные результаты прибавляют). - Что вы видите новое? И его надо объяснить. - Кто может объяснить?
2. Запись решения примеров № 546.(стр. 85) (с комментированным управлением). Возьмите карточку и поставьте оценку. Ответы сверьте с ключами. (Ответы на обратной стороне доски). Учитель: Дверь открылась, и мы зашли в замок, где находится принцесса. Лестница была очень крутая. Вы сильно устали? Отдохнем.
Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, подтянись, А теперь назад прогнись. Поднимай - ка руки, плечи, Чтоб работать было легче. Чтобы найти принцессу в замке, мы должны решить задачу. Учитель. А вот и дверь в комнату, где находится принцесса, она имеет странную надпись: «Реши задачу». Чтение текста задачи (учебник, стр. 86, № 548). Беседа по вопросам: - О чем идет речь в задаче? - О какой мебели идет речь? - А известно ли, сколько таких кресел изготовили? - За сколько времени изготовили 28 кресел? - А что нужно узнать? А теперь читаем вопрос к задаче (читают на доске: «За сколько часов цех изготовит 20 кресел во второй день?») Учитель: - Как вы думаете, на какое слово надо обратить внимание? - Обратите внимание на краткую запись задачи (Таблица вывешивается).
ПРИМЕЧАНИЕ: в столбце «Количество кресел в 1 час» - во 2 день - «? на 1 кресло больше»- закрыто. - Кто знает, как решается эта задача? - Какое будет первое действие? - Какое будет второе действие? (Открываем закрытую часть табдицы) - Что нового в задаче? - Давайте порассуждаем, как мы будем решать эту задачу? (дети решают задачу устно) (Комментированное управление записи задачи) Учитель. Ребята, поднимите руку, кто понял, как решается эта задача. Поставьте себе баллы в карточку самооценки. - Мы входим в комнату и вместо принцессы видим кролика. Злая колдунья заколдовала Принцессу, превратив её в кролика. А чтоб ее расколдовать необходимо решить следующее задание: Найди 1/ 4 от 36; найди 1/10 от 1 метра; + 386 - 596 444 362 (фронтальная проверка - 2 ученика решают у доски). Учитель: Принцесса спасена, Злая колдунья погибла. Наше путешествие подходит к концу. - Как вы думаете, Принцесса рада освобождению? В знак благодарности она дает нам волшебное задание: 1 вариант 2 вариант 500 - 50 = 500+ 20 = 320 - 120 = 340-140 = 580 - 80= 670 - 70 = 400 +20 = 300+ 30 = Проверка - самооценка (Ответы вывешиваются на доске)
Принцесса очень довольна вами: вы научились выполнять задания на сложение и вычитание трехзначных чисел, решать задачи, работать на перспективу. Эти приобретенные навыки помогут вам при решении более сложных задач.
-Оцените свою самостоятельную работу в оценочной карте. - Посчитайте свои баллы - Поставьте общую оценку в оценочную карту.
-Что понравилось вам на уроке? - Что было сложным? - Что было новым для вас? - Какое испытание показалось самым легким? - Какое задание показалось вам самым интересным?
Страница по учебнику - 86, № 551, 552, Посмотрите, нужна ли вам помощь? Просмотрите задания на стр. 87. |
||||||||||||||
Использованная литература
Интернет - ресурсы
Приложение № 1
Задание № 1(Работа в паре по карточке № 1)
Найди правильный ответ ( с комментированием)
І. 760 - 400 800 370 + 20 600
980 - 600 360 270+ 20 290
900 - 100 380 800 - 200 390
ІІ.Замените суммой разрядных слагаемых (с комментированием)
530 =
743=
805 =
Приложение № 2 «Задание от Принцессы»»
1 вариант 2 вариант
500 - 50 = 500 + 20 =
320 - 120 = 340 - 140 =
580 - 80= 670 - 70 =
400 +20 = 300 + 30 =
Карточка оценивания работы учащегося
3-Б класса______________________ на уроке математики
1. |
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего: |
2. |
Вид задания |
Найди ответ |
Примеры № 546 |
Задача № 48 |
Перспектива |
Задание от Принцессы |
|
3. |
Баллы |
1, 2, 3 |
1, 2, 3 |
1, 2, 3 |
1, 2 |
1. |
|
4. |
самооценка |
|
|
|
|
|
|
5. |
Оценка учителя |
|
|
|
|
|
|