Відкрите заняття "Художня композиція"

Про матеріал
Знайомство с законами композиції , принципами та правилами побудови орнаменту, замкнутої композицції Вивчити поєднання кльорів .Розвивати творчі здібності дітей у створенні інтер єрних робот.
Перегляд файлу

                             ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА КОВРОДЕЛИЯ                                                                 РУКОВОДИТЕЛЬ:                                                     ВЕЛИЧКО МАРИЯ УРЕЛОВНА                   ТЕМА:ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ                                                                                                                    МЕТА:-дать понятие о декоративно-прикладном искусстве ,о композиции  .Ознакомить с законами композиции, принципами и правилами построения геометрического и растительного орнамента ,замкнутой композиции  .Изучить сочетание цветов,  симметричность расположения элементов на узоре.                                                                                                                                                                                                      –развивать творческие способности детей в создании интерьерных работ ,умение контролировать свою практическую деятельность                                                                                                                        .-воспитывать интерес  и желание трудиться     Оборудование: краски, кисти, альбом, .образцы орнаментов                                                                                                                                                                                                                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                                     Организационная часть: 10 мин                                                                                                                                                             1 Проверка посещаемости                                                                                                                                                                                    2. Минута здоровья.                                                                                                                                                            3.Проверка принадлежностей                                                                                                                                                     Учебно-тематическая  часть: 80 мин                                                                                                                                .1.Информационное сообщение руководителя  .                                                                                            2.Повторения пройденного материала .                                                                                                                                   3.Рассказ ученицы »Роль декоративно-прикладного искусства  в быту» .                                                                                             4.Общее понятие о композиции ,законы  композиции в ручном  ковроделии . Средства  и приемы  композиции .                                                                                                                                                                                     5.Орнаменты и их классификация. Принципы и правила построения орнамента.                                                                      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:                                                                                                                                                 1.Упражнение                                                                                                                                                                     2.Построение замкнутой композиции.                                                                                                      3.Изображение на бумаге вариантов ритмического построения полос :равномерный ,неравномерный, смешанные.                                                                                                                   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:  30 мин                                                                                                                                                  1.Анализ работ кружковцев                                                                                                                                                     2.Домашнее задание.                                                                                                                                 3.Упражнение –игра «рисование- кляксование»                                                                                                                                       1                                                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:                                                                                               1.Проверка учащихся по журналу                                                                                                                                                  2.Минута здоровья.                                                                                                                                             3.Проверка принадлежностей.                                                                                                                                       2.                                               УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:   ТЕОТЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 1.Информационное сообщение руководителя .Сообщение темы занятия «Художественная ковровая композиция»                                                                                                                                                         2.Повторение пройденного материала: назовите виды ковровых изделий(   ворсовые, безворсовые , сюжетные ,безсюжетные  ковры ручной работы).                                                                                            3. Рассказ «Роль декоративно-прикладного искусства в быту» (подг. ученица Войтенко Ирина)  .                               На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду ,народные мастера создавали утварь  ,разукрашивали ее, придумывали игрушки для детей  .                                                                                           С этим наследием ,которое сохранилось до наших дней, можно познакомиться  в  музеях, изучать по книгам, к которых  собран хороший иллюстрированный  материал.                                                                 Наш народ ,творец новой культуры, добился больших успехов     во всех видах искусства: в музыке, литературе,  живописи, графике, скульптуре, архитектуре, в различных видах декоративно прикладного искусства .                                                                                                                                                Декоративно-прикладное искусство вносит свой вклад  в создание эмоционально насыщенной атмосферы труда ,быта и отдыха людей.  Изделия  из стекла, фарфора, мебель, вышитые скатерти, покрывала и друге предметы    формируют культуру быта.     Роспись по дереву, резьба по дереву, вязание крючком, ткачество, ковроделие , вышивка  филейно-гипюрная-это и есть декоративно-прикладное искусство, творчество народного искусства .                                                                          »Новое-это необходимость сознательного нарушения ,а иногда революционного разрушения  привычного старого. Творческое нарушение ,уже даже   самое незначительное и сеть начало нового .Но для того ,чтобы  сознательно  и именно  творчески нарушить ,надо  знать все правила  и законы  ,чтобы было ,что нарушить, чтобы знать что именно нарушать можно ,а что нельзя. Необходимо быть мастером »  -эти слова Б .А. Смирнова-опытного мастера  и теоретика декоративно-прикладного искусства определяют  путь молодых ,начинающих работу      в период бурного развития новой техники ,создания новых материалов, технологических процессов  и методов оформления  текстильных изделий.                                                                                              4.Общее понятие о композиции, законы  композиции в ручном  ковроделии  .Средства  и приемы  композиции   .                                                                                                                                             Композиция-процесс  создания  художественного  произведения  ,составление его  частей   в единое  целое. Слово «композиция» происходит  от латинского composition, что  означает составление, соединение                                                                                                                                                                  Композиция или построение орнамента –главное средство  , объединение  разрозненных элементов  в единое гармоническое целое .Слово «композиция» употребляется  также  в значениях» структура произведения», »художественное произведение»-продукт творчества. Характер  композиции всегда  зависит  от идейного замысла. Композиция произведения всегда зависит  от его содержания. Постоянное наблюдение  окружающей среды питает  творческое  представление мастера, возбуждает  стремление  воспроизвести  ее средствами искусства , в  частности ручного ковроделия.                                                                                                                                 Ручное ковроделие  позволяет  специфическими  средствами , в условной  форме ,обусловленной  традициями народного творчества, воспроизвести окружающий мир .Одной  палитрой  можно передать разные чувства : радость, печаль, ожидание и надежды .Повторение элементов  и творческое  применение  их  в  определенной композиции, удачный подбор  цветов  рисунка  создают  своеобразный  ритм  в орнаменте , помогают  художнику  достигнуть конечной цели передать общее  впечатление, воспроизвести настроение.                                                                                            Основным законом композиции является  целостность ее восприятия. Главное  проявление этого закона – невозможность отделить от произведения  ни одного,  даже  самого малого элемента без потери качеств композиции, во всех частях она должна быть единой.                                        5.Принципы  и правила построения  орнамента.                                                                                                На протяжении всей истории искусства  мы встречаемся с бесконечным разнообразием  орнаментов. Каждая народность ,иногда даже географическая область имеют свой круг орнаментики.                                                                                                                                                      Орнамент в переводе с латинского означает украшение. Орнамент-это  живописное оформление  предмета ,он черпает свои мотивы из геометрии, фауны, флоры. Мотивом  в орнаментальном творчестве  называют  часть орнамента ,главный его элемент. Мотив  может состоять из одного или многих ,пластически оформленных в единое орнаментальное целое .Названия орнаментов происходят от доминирующего элемента.                                                                                                Основными классификационными признаками орнамента  служат  его происхождение, назначение и содержание. С учетом всего этого орнаментальные  формы можно  объеденить  в следующие группы                                                                                                                                                                             –технический-спиралевидные витки;                                                                                                                                              -геометрический-возник  благодаря  слиянию технического т символического орнамента, образовав более сложные комбинации изображения ,лишенные конкретного повествовательного значения;-растительный-самый распространенный орнамент, для него характерны свои излюбленные мотивы .Растительный орнамент  использует  многочисленные  формы  растений  и листья ,плоды. Формы ,масштабы ,цвет изменяются и подчиняются законам симметрии;-пейзажный –разнообразные природные мотивы :горы, деревья,  скалы, водопады, в сочетании с архитектурными  мотивами и элементами животного орнамента.                                                           Одно из важнейших правил – ясность пропорциональных отношений площади  рисунка и фона ,отдельных  цветовых площадей в рисунке, сумм однородных элементов рисунка. Отношения согласованности  могут быть решены двояко: по принципу  равенства или  их неравенства .        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:                                                                                                                                                               1 Упражнение» Ты мне –я тебе»                                                                                                                                             2. Разработать варианты  с помощью кисти , красок, ритмического  построения полос: равномерный ,неравномерный ,смешанный.                                                                                   3.Нарисовать замкнутую композицию  штучного изделия                                                                                      4. Выбрав любую простую геометрическую форму ,распределить на бумаге эти формы в равномерном  и неравномерном ритме ,в плоскости рисунка                                                                                                                                                                        ПОДВЕДЕНИЕ    ИТОГОВ:                                                                                                                                               1.Закрепление материала.  Индивидуальная работа.                                                                                         2.Анализ работ кружковцев с учетом индивидуальных возможностей детей.                          3.Домашнее задание .Разработать варианты геометрического орнамента.                          4.Упражнение «Рисование-кляксование».

docx
Додано
28 лютого 2020
Переглядів
368
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку