15.02.18 Классный час на тему: «Береги красоту родной природы»
Подготовил студент группы Т-21:
Годзенко Данил Юрьевич
Класс: 1-А
Цель: усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе;
Задачи: обучить правилам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе , дружелюбие , любовь к природе; способствовать развитию воображения и творческих способностей ребёнка; развивать навыки духовно-нравственного поведения в конкретных ситуациях.
Оборудование: ватман, ноутбук с музыкой и презентацией, картинки с рисунками цветов и букв, разноцветные фишки.
Ход занятия
I. Организационные моменты.
1.1 Приветствие
«Когда встречаем мы рассвет, то говорим (привет)
С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой (привет)
При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет)
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго (привет)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям (привет)
А теперь подарим друг другу свои красивые улыбки!»
II. Раскрытие темы воспитательного часа.
2.1 Студент: Добрый день дети! Наше приветствие прошло успешно. Пришло время раскрыть тему нашего классного часа, и вы мне в этом поможете! На доске расположены в ряд цветы. Назовите мне их (ромашка, мак, роза, одуванчик, колокольчик, тюльпан, гвоздика.) Сосчитайте их (семь)
(На обратной стороне каждого цветка по одной букве)
Ребята, давайте отгадаем загадки, которые помогут нам отгадать слово!
ЗАГАДКИ
(Показ слайдов)
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик)
Зимой и летом одним цветом (ель)
Без рук, без топора построена изба (муравейник)
Летом серый - зимой белый (заяц)
Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой! (дятел)
Дом со всех сторон открыт, он рукою крышей крыт
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём (лес)
Слово «Природа»
2.2 Студент: Молодцы, вы справились с этим заданием! Дети, ответьте мне на такой вопрос: может ли природа заболеть?
(Ответы детей)
2.3 Студент: Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего человечества. И сегодня мы постараемся вылечить нашу любимую матушку Землю от действий человека. Для этого нам придется преодолеть экологическую тропинку. Вы готовы? Тогда вперед!
Игра «Если вдруг»
2.4 Студент: условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций ,а вы должны продолжить.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле …погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы.
Если вдруг…
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Люди будут безжалостно срывать красивые растения …
3)Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам, просит нас с вами о разумном с ней обращении. А узнать как правильно вести себя, чтобы природа не болела, нам помогает прекрасная наука экология. Дети, а вы слышали о такой науке?
(Ответы детей)
2.5 Студент: Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует. Иными словами наука о природе.
Экологическая тропинка
Первая остановка – Лес.
2.6 Студент: Что ж дети, продвигаясь по нашей тропинке, мы не заметили, как очутились в лесу. (играет музыка леса, переходящая в звук огня) Здесь и птички поют, и ели с соснами шумят, много трав и ягод. Но что же тут не так? Вы слышите этот странный звук? Лес горит и ему нужна наша помощь!
Игра «Красное зеленое»
(Каждый ребенок получает фишку красного и зеленого цвета. Студент читает правила поведения в лесу. Если утверждение правильное, ребенок поднимает зеленую фишку, если ложное – красную)
- Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. (зеленое)
- Не повреждай кору деревьев. (зеленое)
- Яйца из птичьих гнезд можно брать в руки. (красное)
- Не рви цветов в лесу и на лугу. (зеленое)
- В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. (зеленое)
- Уходя домой после пикника мусор нужно оставлять под деревьями. (красное)
- Разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей разрешается (красное)
- Разрешается сбивать любые грибы и пробовать их на вкус. (красное)
- Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. (зеленое)
- В лесу разрешается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. (красное)
- Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. (зеленое)
2.7 Студент: Отлично, дети, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. А что могли бы сделать для леса мы в данный момент? (убрать мусор, подкармливать птиц, подсаживать саженцы). Что ж, пожар мы потушили и спасли лес. Идем дальше?
Вторая остановка – Море.
2.8 Студент: Дети, вы слышите этот звук (на ноутбуке играет звук шума прибоя)? Мы пришли к большому и необъятному морю, здесь так спокойно и тихо! Мы слышим шум прибоя, крики чаек, но и здесь не все так хорошо. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, а после мы продолжим.
(Видеоролик «ТОП-10 самых загрязненных рек планеты)
Вопросы:
1. Дети, что вы увидели на видео?
2. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не допустить подобных загрязнений водоемов?
3. Есть ли в нашем городе водоемы? Нуждаются ли они в очистке?
(Ответы детей)
2.9 Студент: Сейчас я прочитаю вам несколько простых правил, которые помогут нам узнать как же оставить водоемы чистыми!
Правила:
1. Нельзя бросать мусор в воду.
2. Нельзя оставлять мусор на берегу.
3. Нельзя мыть любые транспортные средства в водоемах возле них.
4. Не допускать попадания сточных отходов от фабрик и заводов в воду.
Третья остановка – Атмосфера.
2.9 Студент: Подходит к концу наше путешествие, и на очереди последняя остановка. Вы уже догадались какая? Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попытаетесь её разгадать:
(Чтение загадки)
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
(Воздух)
2.9.1 Студент: Да ребята, это воздух! А точнее атмосфера. И сейчас нам придется немного полетать в небесах.
2.9.2 Студент: Что же такое атмосфера? Вся наша планета окутана плотным слоем воздуха. Называется этот слой атмосферой Земли. Без атмосферы на Земле не было бы жизни, потому что живым существам нечем было бы дышать. Воздушная оболочка влияет на климат на планете, защищает Землю от испепеляющего солнечного жара и космического холода. Если бы Земля не была покрыта воздушной оболочкой, человечество страдало бы от небесных снарядов — метеоритов. Прежде чем упасть на землю, метеориты сталкиваются со слоями атмосферы, их полет замедляется, они раскаляются и сгорают, не причиняя землянам вреда.
Игра «Назви причину»
(Студент показывает детям картинки, иллюстрирующие факторы загрязнения воздуха, задача детей назвать фактор и указать каким образом он влияет на состояние атмосферы)
Картинки:
- Машины
- Фабрика
- Деревья
- Радиация
2.9.3 Студент: Итак, дети, что из этого всего является позитивным фактором, влияющим на атмосферу положительно? (Ответ детей: Дерево) Вы совершенно правы, именно деревья являются природными очистителями воздуха!
Дети, вы большие молодцы. Отлично справились с поставленными задачами и без проблем прошли нашу экологическую тропинку! Теперь вы будете знать о том, как сохранить нашу матушку-Землю и предотвратить её загрязнение!
III Заключительная часть.
Контрольные вопросы:
1. Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?
2. Какие правила поведения следует соблюдать в лесу, чтобы не допустить неприятностей?
3. Стоит ли соблюдать экологические правила и почему?
4. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Методист:_____________ Зайцева Елена Сергеевна
Преподаватель:_____________ Куличенко Инна Викторовна