22 квітня о 18:00Вебінар: Інтегроване навчання – вимога сучасності

Журнал на тему: "Рідна Україна"

Про матеріал
Журнал на тему: "Рідна Україна" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

25.01.18          Устный журнал на тему: «Моя страна Украина так родна и любима»

Подготовили студенты группы Т-21:

Годзенко  Данил

Герасимовский Назар

Класс: 1-А

Цель: расширить и закрепить знания детей об Украине; познакомить детей с державной

символикой; развивать чувство патриотизма;

 

Задача: показать эстетику Украины; ознакомить детей с географией Украины: расширить кругозор детей.

 

Оборудование: презентация «Моя Украина», видеоролик, паззлы из ватмана с рисунком державных символов, разноцветные сердечки, паззлы «Контур Украины», карта Украины, веселые трафаретки стран-соседей.

 

Ход работы

I. Орг. моменты

Представление студентов

 

II. Основная часть

Раскрытие темы воспитательного часа

 

2.1 Студент 1. Добрый день, дети! Мы с Назаром Ивановичем очень рады снова вас видеть за школьными партами таких веселых и жизнерадостных. Пусть все зимние праздники уже прошли, но нам все равно хочется пожелать вам в этом году еще больше улыбок, больше радости и, конечно же, успехов в учебе! 

 

2.2 Студент 2. И я в свою очередь присоединяюсь ко всему вышесказанному. Что ж, а мы начинаем наш воспитательный час. Хочу вас предупредить, что он будет очень необычным!

 

2.3 Студент 1. Что ж, мы уже не раз убеждались в том, что вы очень любите путешествовать. На прошлых занятиях мы путешествовали по разным волшебным местам. Ходили в гости к осени, путешествовали по улицам родного города и сегодня нам предстоит еще одна экскурсия по нашей любимой и родной стране Украине. А путеводителем станет небольшой журнал, который мы приготовили для вас.

 

2.4 Студент 2. Но не все так просто, дети, ведь нашей целью будет собрать волшебный паззл, который будет появляться на этой доске по мере нашего продвижения! Ну что, приготовились? Тогда мы начинаем.

Страница номер 1 – География

(на ноутбуке появляются соответствующие слайды)

2.5 Студент 2. Итак, первая наша страница будет посвящена географии Украины. А перед тем как мы познакомим вас с интересной и познавательной информацией, предлагаем сыграть в игру!

 

Игра «Сложи контур Украины»

(Студенты делят детей на группки по рядам и раздают разрезанную картинку  контура Украины. Задача детей как можно быстрей сложить трафарет)

 

2.6 Студент 1. Итак, ребята. Сейчас мы с Назаром Ивановичем положим на первую парту картинку. Но, увы, так получилось, что она разрезанная и чем-то напоминает паззл. Я попрошу ребят с задних парт перейти наперед. Ваша задача как можно быстрее сложить картинку, чтобы узнать, что же на ней изображено.

Начинаем собирать по моей команде на счет «три»! Кто справился первым, поднимает руку.

(Студент даёт команду, дети собирают «паззл»)

 

2.7 Студент 1. Хорошо! Вы справились с этим заданием.

 

Вопросы:

1. Что изображено на картинке? (контур Украины)

2. Для чего нашей стране нужны границы? (чтобы отгородиться от других стран, наших соседей)

 

2.8. Студент 1. Дети, границы нужны для того, чтобы наши соседи, которые окружают страну, не ссорились с Украиной и наоборот.

А вы слышали о странах-соседях Украины? Если нет, то мы вас с ними познакомим. Всего их семь: Россия, Беларусь, Молдова, Польша, Румыния, Венгрия и Словакия. Каждая из этих стран всячески помогает Украине, а Украина соответственно оказывает помощь им.

(В центре доски находится Украина. Рядом с ней вешаются веселые страны-соседи)

 

Страницы номер 2 – Природа.

2.9 Студент 2. Итак дети, продолжаем наше путешествие. А чтобы узнать, о чем будет повествовать вторая страница нашего журнала, прослушайте стих. Даю подсказку: от географии мы уходим недалеко.

(Мотивация детей на внимательное прослушивание стиха)

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

 

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

(А. К. Толстой)

Ребята, кто скажет мне, о чем же этот стих?

(Ответы детей)

Да ребята, это действительно природа. Дети, а вы знали, что в Украине есть собственная «Сахара»? Нет? Для нас это тоже стало большим открытием, но на самом деле пустыня на территории Украины действительно существует. Безусловно, она уступает африканской Сахаре по размерам. Находится она в Херсонской области и известна своими «поющими песками». Фотографию этой пустыни вы можете видеть на слайде.

 

 

А как вы думаете, где больше всего чернозема? В Украине! Тут даже сомневаться нечего: из всех мировых запасов плодородных черных грунтов четвертая часть находится здесь. Отсюда урожайность, звание житницы Европы... Говорят, что во время Второй Мировой немцы даже вывозили украинский чернозем к себе на родину.

 

И, конечно же, я не мог не упомянуть о известных во всем мире, а особенно в Европе Карпатах, наивысшей точкой которых является всеми известная гора Говерла. 

 

2.9.1 Студент 2: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик посвященный красоте нашей природы.

(Просмотр видеоролика)

 

Страница номер три – Державная символика.

2.9.2 Студент 1: Что ж ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу. Последняя страница и последняя остановка будет посвящена державным символам. Вы уже большие, а потому как истинные маленькие патриоты должны знать каждый из них. Сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете державные символы Украины. Постарайтесь отгадать загадки, которые я вам прочту.

(Чтение загадок)

 

Коли звучить він – всі встають,

до серця руку прикладають,

і вголос, й подумки співають,

і Україну прославляють. ( Гімн)

 

Синьо – жовте полотнище

гордо майорить.

Це – ознака сили й слави

Української держави   (Прапор)

 

Знак держави головний –

всяк його повинен знати.

Воля, слава, сила в нім. –

То ж ти спопробуй відгадати. (Герб)

 

Отлично, вы отгадали все загадки и выполнили все задания! Наше путешествие по Украине закончилось, а это значит, что вы получаете последний фрагмент паззла. Итак, что же у нас получилось?

(Ответы детей)

2.9.3 Студент 2: Предлагаю всем дружно выразить нашу любовь к матушке Украине. Сейчас мы с Данилом Юрьевичем раздадим каждому из вас по сердечку, которое вы сможете приклеить к получившейся карте!

(Дети пишут свое имя на сердечках и приклеивают его на карту)

 

2.9.4 Студент 1: Что ж, дети, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и пора нам с вами прощаться. Мы уверены, что информация, которой мы поделились, вам пригодится! А сейчас мы говорим вам до свидания и спасибо за внимание!