Брейн-ринг
"Путешествие по морям профессий"
7 класс
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
воспитательная:
-развивать творческую активность, желание экспериментировать;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к представителям различных профессий;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
образовательная:
-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
развивающая:
-расширение кругозора;
- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
-развивать внимание, память, сообразительность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, песочные часы, листы с заданиями, тетради для игры, ручки.
Условия проведения игры: В игре принимают участие 3 команды: (заранее выбирается капитан команды и определяется логотип и девиз каждой). Дискуссия с детьми по имеющимся знаниям о профессиях, работа в команде и ответы детей на поставленные вопросы, рейтинговая оценка результатов (команда, набравшая больше баллов, получает приз).
Дети располагаются в классе за столами по три команды.
За столом располагаются члены жюри.
Ход мероприятия:
Профконсультант:
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч.
Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя
А теперь послушайте, что сказали разные великие люди о труде.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится! Оценивать игру будет наше компетентное жюри (библиотекарь, ЗДВР, методист НМЦ).
ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
В игре принимают участие 3 команды 7-Б класса. Конкурс готовится заранее. Форма представления разная – в стихах, в прозе, с юмором, серьёзно. (Представляются команды, капитан, на оценку жюри выставляется логотип и девиз каждой команды).
ВТОРОЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Ведущий: У меня есть три блока вопросов для наших команд – желтый, синий, зеленый. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Командам будет предложено по 10 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы? Команды отвечают: «Да».
(вопросы желтого блока)
(вопросы синего блока)
(вопросы зеленого блока)
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Жюри подводит итоги конкурса, оглашение количества заработанных баллов.
ТРЕТИЙ КОНКУРС – КОНКУРС КАПИТАНОВ
«Кто я по профессии?»
Ведущий: Я прошу выйти ко мне капитанов:
Сейчас мы выясним, кто обладает большей интуицией, смекалкой и знанием профессий. Мы заранее подготовили бумажные макеты с изображением людей различных профессий. На месте лица на плакатах сделана овальная прорезь для лица капитана. Он находится за плакатом и не видит, что там изображено. Капитан команды задает команде вопросы, на которые команда отвечает только «Да» или «Нет», (например: «Моя профессия связана с риском?» или «Я–водолаз?»). На конкурс отведено время – одна минута. Будьте внимательны!
(Капитаны поочередно угадывают загаданную им профессию. За правильный ответ 2 балла команде).
Ведущий: Молодцы наши капитаны и их команды. Как много знают о таких нужных профессиях! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри)
IV конкурс: ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС Анаграммы «Новое время - новые профессии». Каждой команде задано по 2 анаграммы об актуальных новых профессиях на рынке труда. (За правильный ответ 1 балл команде).
V конкурс: ПЯТЫЙ КОНКУРС «Угадай профессию в кино».
(Команды угадывают загаданную им противниками профессию в киноролике. За правильный ответ 2 балла команде).
VI конкурс: ШЕСТОЙ КОНКУРС - игра «Переплетчик» («Собери тетрадь»).
Перед играющими лежат разобранные тетради и скобки, необходимо как можно быстрее собрать целую тетрадь.
Ведущий:
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.
(Жюри оглашает результаты).
Приложение 1
РОЧКУЕ - специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании: увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования - коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.
КОУЧЕР
СТГОИЛ - специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи этого профессионала - разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование - аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность.
ЛОГИСТ
РЕЧЗАЙНЕРМЕД - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар - все это его основные задачи. Основные требования к профессии - коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность. Желательно знание английского языка и наличие водительских прав.
МЕРЧЕНДАЙЗЕР
ОКАМРЕЛТГО - изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения потребительских свойств производимых товаров, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, созданию или изменению упаковки, ценообразованию, оптовой торговле, рекламной политике. Профессионально важные качества: аналитическое мышление; наблюдательность; социально-психологическая интуиция; образно-логическая память; коммуникативные способности; высокая самооценка; эмоционально-волевая устойчивость.
МАРКЕТОЛОГ
УРРКЕРТЕ – это человек, подыскивающий для организации или компании по ее заказу того или иного работника. Основные предъявляемые требования - активность, коммуникабельность, презентабельность.
РЕКРУТЕР
АСИТАБР - специалист по приготовлению кофе, который умеет правильно и быстро варить эспрессо, готовить напитки на его основе и красиво оформлять их перед подачей посетителю. Основным требованием является знание правил приготовления кофе. Всего профессионал должен уметь готовить до 40 видов эспрессо и напитков на его основе. Он должен быть своеобразным кофейным «гурманом», уметь оценивать вкус и аромат кофе. Для этого ему необходимо ориентироваться в сортах кофе, знать, где растут те или иные зерна, различать ароматы, характерные для определенной степени обжарки кофейного зерна. Профессия является творческой – необходимо владеть искусством латте-арт (уметь рисовать на кофейной пенке).
БАРИСТА
Приложение 2
|
|
3 = К |
|
Адвокат (профессия, специальность)
1 = П |
|
|
|
|
Переводчик ( профессия, специальность )