Виховний профорієнтаційний захід

Про матеріал
Позакласний профорієнтаційний захід підвищить актуальність професійного самовизначення учнів за рахунок спеціальної організації їх діяльності, що включає отримання знань про світ професій.
Перегляд файлу

Брейн-ринг

"Путешествие по морям профессий"

7 класс

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

воспитательная:

-развивать творческую активность, желание экспериментировать;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать уважение к представителям различных профессий;

-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.

образовательная:

-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

развивающая:

-расширение кругозора;

- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

-развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, песочные часы, листы с заданиями, тетради для игры, ручки.

Условия проведения игры: В игре принимают участие 3 команды: (заранее выбирается капитан команды и определяется логотип и девиз каждой). Дискуссия с детьми по имеющимся знаниям о профессиях, работа в команде и ответы детей на поставленные вопросы, рейтинговая оценка результатов (команда, набравшая больше баллов, получает приз).

Дети располагаются в классе за столами по три команды.

За столом располагаются члены жюри.

Ход мероприятия:

Профконсультант:

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч.

Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя

А теперь послушайте, что сказали разные великие люди о труде.

  1. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
  2. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет" Константин Дмитриевич Ушинский
  3. Труд человека красит (народная мудрость)

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится! Оценивать игру будет наше компетентное жюри (библиотекарь, ЗДВР, методист НМЦ).

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

В игре принимают участие 3 команды 7-Б класса. Конкурс готовится заранее. Форма представления разная – в стихах, в прозе, с юмором, серьёзно. (Представляются команды, капитан, на оценку жюри выставляется логотип и девиз каждой команды).

ВТОРОЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Ведущий: У меня есть три блока вопросов для наших команд – желтый, синий, зеленый. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Командам будет предложено по 10 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы? Команды отвечают: «Да».

(вопросы желтого блока)

  1. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь, провизор, фармацевт)
  2. Какой профессионал «погружается в работу с головой»? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
  3. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник, пожарник.)
  4. Какой профессионал познаётся в беде? (Спасатель.)
  5. Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Аукционист – ведущий аукциона.)
  6. Какие работники транспорта обладают «волчьим» нюхом? (Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)
  7. «Пещерные люди», это какие профессионалы? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)
  8. Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло? (Спортивных судей. А часто желают это сделать неудовлетворённые судейством болельщики.)
  9. Как звали первую «сказочную» женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)
  10.                     Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

(вопросы синего блока)

  1. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог.)
  2. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
  3. Каким словом называют и плохого художника, и плохого футболиста? (Мазила.)
  4. «Звёздный бухгалтер» – это... какой профессионал? (Астроном.)
  5. Какой профессионал заставляет моду пищать? (Кутюрье, модельер.)
  6. Профессиональный подсказчик в театре – это… кто по профессии? (Суфлёр.)
  7. Кого называют «художниками по росписи ночного неба»? (Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам.)
  8. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат.)
  9. Представители какой профессии всё время задают детям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  10.                     Назовите бывшую должность мистера Твистера? (Министр.)

(вопросы зеленого блока)

  1. Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе? (Стилист.)
  2. Назовите «работодателя» сапёра. (Минёр.)
  3. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (Библиотекарей.)
  4. Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто? (Банкир, заставляющий деньги работать.)
  5. «Врач» для старинных произведений искусств – это... Кто? (Реставратор.)
  6. Какого профессионала можно увидеть в пачке? (Балерину.)
  7. Парикмахер для травы – это... Кто? (Газонокосильщик.)
  8. Не только тайный, но и рекламный. Кто по профессии? (Агент.)
  9. «Фигаро здесь, Фигаро там…». Девизом какой профессии могут быть эти слова? (Курьер, посыльный учреждения для разноски деловых бумаг.)
  10. Назовите самых известных сказочных музыкантов. (Бременские музыканты из одноимённой сказки.)

Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Жюри подводит итоги конкурса, оглашение количества заработанных баллов.

ТРЕТИЙ КОНКУРС – КОНКУРС КАПИТАНОВ

«Кто я по профессии?»

Ведущий: Я прошу выйти ко мне капитанов:

Сейчас мы выясним, кто обладает большей интуицией, смекалкой и знанием профессий. Мы заранее подготовили бумажные макеты с изображением людей различных профессий. На месте лица на плакатах сделана овальная прорезь для лица капитана. Он находится за плакатом и не видит, что там изображено. Капитан команды задает команде вопросы, на которые команда отвечает только «Да» или «Нет», (например: «Моя профессия связана с риском?» или «Я–водолаз?»). На конкурс отведено время – одна минута. Будьте внимательны!

(Капитаны поочередно угадывают загаданную им профессию. За правильный ответ 2 балла команде).

Ведущий: Молодцы наши капитаны и их команды. Как много знают о таких нужных профессиях! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри)

IV конкурс: ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС Анаграммы «Новое время - новые профессии». Каждой команде задано по 2 анаграммы об актуальных новых профессиях на рынке труда.  (За правильный ответ 1 балл команде).

V конкурс: ПЯТЫЙ КОНКУРС «Угадай профессию в кино».

(Команды угадывают загаданную им противниками профессию в киноролике. За правильный ответ 2 балла команде).

VI конкурс: ШЕСТОЙ КОНКУРС - игра «Переплетчик» («Собери тетрадь»).

Перед играющими лежат разобранные тетради и скобки, необходимо как можно быстрее собрать целую тетрадь.

Ведущий:

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

(Жюри оглашает результаты).

Приложение 1

РОЧКУЕ - специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании: увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования - коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\коучер.jpg

КОУЧЕР

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\коучер2.jpg


СТГОИЛ - специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи этого профессионала - разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование - аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность.

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\логистик2.jpg

ЛОГИСТ

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\логистик.jpg


РЕЧЗАЙНЕРМЕД - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар - все это его основные задачи. Основные требования к профессии - коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность. Желательно знание английского языка и наличие водительских прав.

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\мерчендайзер.jpg

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

 

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\10131911-rabota-torgovyy-predstavitel.jpg


ОКАМРЕЛТГО - изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения потребительских свойств производимых товаров, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, созданию или изменению упаковки, ценообразованию, оптовой торговле, рекламной политике. Профессионально важные качества: аналитическое мышление; наблюдательность; социально-психологическая интуиция; образно-логическая память; коммуникативные способности; высокая самооценка; эмоционально-волевая устойчивость.

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\маркетолог1.jpg

МАРКЕТОЛОГ

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\маркетолог6-1.jpg


УРРКЕРТЕ – это человек, подыскивающий для организации или компании по ее заказу того или иного работника. Основные предъявляемые требования - активность, коммуникабельность, презентабельность.

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\рекрутёр1.jpg

РЕКРУТЕР

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\Arbejdsgivereundladeratgivejobafslag1.jpg

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\4c765f24ac47b7d343ef656fb01acdf4.jpg


АСИТАБР - специалист по приготовлению кофе, который умеет правильно и быстро варить эспрессо, готовить напитки на его основе и красиво оформлять их перед подачей посетителю. Основным требованием является знание правил приготовления кофе. Всего профессионал должен уметь готовить до 40 видов эспрессо и напитков на его основе. Он должен быть своеобразным кофейным «гурманом», уметь оценивать вкус и аромат кофе. Для этого ему необходимо ориентироваться в сортах кофе, знать, где растут те или иные зерна, различать ароматы, характерные для определенной степени обжарки кофейного зерна. Профессия является творческой – необходимо владеть искусством латте-арт (уметь рисовать на кофейной пенке).

D:\Documents\2015-2016 уч.год\брейн-ринг 7 клас\фото профессий\barista (2).jpg

БАРИСТА


Приложение 2

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы3 = К

ребусы

Адвокат (профессия, специальность)

 

ребусы

ребусы1 = П

ребусы

ребусы

ребусыребусы

ребусы

Переводчик ( профессия, специальность )

 

docx
Додано
20 лютого 2022
Переглядів
493
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку