Виховний захід "Правова відгадайка"

Про матеріал
ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка; проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций; формировать толерантное отношение к правам друг друга.
Перегляд файлу

КОМУНАЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ОЛЬХОВАТСКИЙ ЛИЦЕЙ ВЕЛИКОБУРЛУКСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПРАВОВАЯ ОТГАДАЙКА

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_b9a4efface73516f4a734f6f7885565e.jpg



 

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Гамова Н.Н.

 

Цель: 

ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка; проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций; формировать толерантное отношение к правам друг друга. 

Оборудование:  основные документы, регламентирующие права человека и ребёнка; видеоролик «Права детей – обязанности родителей»; презентация сказочно-правовой викторины «Права литературных героев», «Цветики- семицветики» с надписями прав детей.

Форма мероприятия: правовая викторина.

Ход мероприятия:

 

  • Вступительное слово учителя.

D:\Мои документы\11.jpgСегодня, мы с вами поговорим о правах. Нет,  не о водительских, а о правах ребёнка. А называется наше мероприятие так: «Правовая отгадайка «Большие права маленького ребёнка»».

Это  связано с важной датой. Ведь 20  ноября  ежегодно  отмечается  Всемирный  день  прав ребёнка. 

Мы узнаем с вами, как же правильно вести себя?

Как должен жить человек в обществе?
      

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
       Одновременно с ними появились и Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?
     

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
         Люди взялúсь за решение Главных Вопросов:

  • в обычных беседах между собой,
  • с помощью различных религий,
  • путем международных переговоров,
  • и даже в битвах и войнах…

 

C:\Users\admin\Downloads\deklarazija.gifВ конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась  Всеобщая декларация прав человека.                                      

 

  • – А что такое Декларация прав человека?

1 ученик:  – Декларация прав человека – это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.

 

Я Декларацию держу в своих руках,

Закон Международной Ассамблеи!

Записаны в ней детские права

В огромном мире документа нет важнее!

C:\Users\admin\Downloads\Без названия (5).jpgУчитель: - В её 30 статьях перечислены все основные права и свободы человека, живущего в обществе.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Хотя, если бы люди в точности соблюдали всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратились бы.

 

  • - А что же такое право?  (Это правила, по которым живут люди.)

У каждого человека в обществе есть права и обязанности.

C:\Users\admin\Downloads\03971e7b3998e68ccfa267403357c79b.jpg-Знаете ли вы, как называется документ, в котором записаны права человека?  (Конвенция о правах человека.) 

-Что означает слово конвенция?

2 ученик:  В отличии от декларации, конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Учитель:  Она была разработана в 1950 году и вступила в силу с 3 сентября 1953 года. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы каждого человека.

 

  •            – А вы знаете, что существует отдельный документ для защиты прав детей?  

D:\Мои документы\1.jpgВедь ребенок уязвим, несамостоятелен.  

Для того, чтобы уменьшить страдания детей, Организацией Объединенных Наций (ООН), штаб-квартира которой находится в США в г. Нью-Йорке, был разработан документ «Конвенция о правах ребенка.                                                                                 20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН этот документ был единогласно принят. 

 

3 ученик:        Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.                                                             

Хочу сказать, что нашей страной она была подписана чуть позже, в 1991 г.                  

 

 Итак, Конвенция – это соглашение. А значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.                                         С тех пор 20 ноября стали считать Всемирным днём прав ребенка.         

 

  • – А какие права ребенка знаете вы, ребята?   (Дети дают ответы.)

– Давайте послушаем стихотворения о правах ребенка. (Каждый ученик, рассказав стихотворение, прикрепляют магнитик, на лепесток цветика-семицветика, где записано соответствующее право).


1 ученик:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\цветик.jpgТолько ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться – 

Имя личное свое.

2 ученик:

Очень трудно самому,

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_b9a4efface73516f4a734f6f7885565e.jpgжить на свете одному.
Правом с мамой жить и папой

пользуйтесь везде ребята.

3 ученик:

Есть еще такое право

помнить, думать и творить.
И другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

C:\Users\admin\Downloads\права дитини\imgpreview (1).jpg4 ученик:

Я росточком не доволен

и пока не так силен.
Но не смей мне делать больно – есть у нас такой закон.

 

5 ученик:

Если жар, все тело ломит.
И совсем не до игры,

то позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

6 ученик:

Подросла, взяла я книжки

и пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки –

это право есть у нас.

7 ученик:

Я могу свой детский праздник,

как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь – 

пищу вправе получать.

 

8 ученик:

Будь ты слабым или сильным,

белым, черным все равно.
Ты родился быть счастливым – Это право всем дано


Учитель. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

 

  •          Чтобы расширить ваши знания о правах детей, вашему вниманию предлагается видеоролик «Права детей – обязанности родителей».

 

  •            А сейчас я хочу предложить сказочно-правовую викторину «Права литературных героев».

 

1 слайд.   – Вам необходимо вспомнить сказки, их главных героев, а заодно посмотреть на возникшие сказочные ситуации глазами маленького юриста, т.е.- назвать права, которые были нарушены по отношению к героям сказок.

 

2 слайд. - В этой сказке  главный герой на весь мир заявил об одном из важнейших прав ребенка и человека.

«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

 - О каком праве идет речь? (Право быть самим собой, право на индивидуальность)

3 слайд.  - Как называется сказка, иллюстрацию которой вы видите сейчас?

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом).

 - Чьи еще права были нарушены в этой сказке? (Нарушены права братца на защиту и право на семью).

4 слайд.   - Каким правом легкомысленно пренебрег Буратино в первый же день своей жизни, в результате чего и произошли все его последующие приключения? (Правом на образование)

 5 слайд.  – Как называется эта сказка?

«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

   - О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации? (Право на неприкосновенность жилища)
   - Кто нарушил это право? (Лисица)
   - Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

6 слайд.  - Героиня какой сказки пользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин

7слайд. – В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип " от каждого по способности, каждому - по труду" и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные повреждения, приведшие к смерти. 

«Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкин

   - Каким правом воспользовался Балда? (Правом на труд)

8 слайд. - В какой сказке женщина неопределенного возраста с помощью птиц похищает ребенка, грубо нарушив сразу целый ряд прав?

«Гуси-лебеди»

9 слайд. -  У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?

«Золушка»                                              

10 слайд. - В какой сказке мачеха, чтобы выполнить приказ королевы, подвергла свою падчерицу жестокому обращению?

С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"

11 слайд. -  В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

«Колобок»

12 слайд.  В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

13 слайд.  - Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

«Снежная королева»                                                       

14 слайд.  - В каких сказках грубо нарушается право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу героев?

«Три поросенка» ("Серая шейка", "Красная шапочка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Дюймовочка", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Волк и семеро козлят", "Ледяная избушка"  и др.)

       

  •            Любая дорога становится короче и веселей, когда звучит хорошая песня.                Сейчас вы, ребята, объединитесь в группы. Для каждой из трёх команд прозвучит песня. Необходимо ответить о каком праве в ней идёт речь.
  1. "Учат в школе" - право на образование.
  2. Песня бременских музыкантов" - право на свободу передвижения, право на свободу  мирных  собраний.
  3.  "На крутом бережку" (из мультфильма "Кот Леопольд и золотая рыбка")- право на отдых.

 

  •            А эту песенку мы сейчас вместе споём, а потом скажем, о каком праве в ней говорится.

(Песня  "До чего дошёл прогресс" (из кинофильма "Приключения Электроника") - право на пользование благами научно - технического прогресса)

Песня « До чего дошел прогресс»
1. До чего дошел прогресс! 
До невиданных чудес! 
Опустился на глубины 
И поднялся до небес. 

Припев: 
Позабыты хлопоты, 
Остановлен бег. 
Вкалывают роботы, 
А не человек. 

2. До чего дошел прогресс! 
Труд физический исчез, 
Да и умственный заменит 
Механический процесс.

Припев. 

3. До чего дошел прогресс! 
Было времени в обрез, 
А теперь гуляй по свету, 
Хочешь - с песней, хочешь - без. 
Припев: 
Позабыты хлопоты, 
Остановлен бег, 
Вкалывают роботы, 
Счастлив человек!


 

 

 

 

 

 

 

  •                       «ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

Будьте бдительны!

ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,

ХОРОШИМИ  ЛЮДЬМИ  РАСТИТЕ!!!

В знак того, что вы теперь знаете свои права, хочу вручить вам медали с вашими правами!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 грудня 2020
Переглядів
442
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку