Вікторина з правознавства "Права людини"

Про матеріал

Цю розробку можна використати як пропагування та популяризацію предмета "Правознавство" у 9 класі. Метою цієї розробки є ознайомлення дітей з основними положеннями Загальної декларації прав людини та історичний екскурс з утвердження прав людини у світі

Перегляд файлу

Новгородковская ОШ І-ІІІ ступеней

 

 

 

 

 

Правовая викторина

«Права человека»

Подготовила: Панкова Е.В., учитель истории и правоведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

Цель: познакомить ребят с основными положениями Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Развивать желание знать свои права и выполнять обязанности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, кодексы, какими располагает кабинет правоведения, либо школьная библиотека.

Ход мероприятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята!  Сегодня вам предстоит важная и интересная работа: вы побываете и в роли экспертов и в роли консультантов и, надеюсь, почерпнете для себя нужную информацию.

(звучит музыка)

Для начала я хотела бы проверить как вы знаете свои права. Итак, выполним небольшое упражнение. Я буду озвучивать ситуации из вашей жизни, а вы будете говорить право, которое их гарантирует.

  1.  Кто сегодня проснулся с улыбкой? У кого сейчас хорошее настроение, кто хорошо отдохнул? А какое право это гарантирует?
  2. Мы часто болеем и обращаемся к врачу.
  3. Мы обучаемся в школе с первого класса. Наша школа самая лучшая.
  4. А теперь давайте вспомним об обязанностях. Домашнее задание нужно выполнять по всем предметам, ведь это наша обязанность, которая гарантируется…
  5. Каждый день кто-то дежурит по классу. А почему вы дежурите.

Отвечая на вопросы, мы с вами определили права и обязанности, которые уже вошли в вашу жизнь. (Слайд 4)

- Как вы думаете, этим перечнем ограничиваются ваши права и обязанности?...

Вот об  этом мы с вами сегодня и поговорим.

Тема нашего сегодняшнего мероприятия: « Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». (Слайд1)

А эпиграфом нашего разговора я взяла слова Андрея Дементьева «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права»

( Слайд 2)

В этом учебном году учениками 9-го класса был проведен опрос среди школьников 8-10 класса нашей школы по правовой грамотности.  Перед школьниками были поставлены  вопросы на которые 16 % ответили, что они дети и у них нет прав, 21% ответили, что они дети и у них нет обязанностей, и 63% ответили правильно.  (слайд 5)

- Какой можно сделать вывод? Правовая грамотность страдает. ( Слайд 3) Поэтому целью нашего мероприятия является познакомиться  с основными положениями Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Развивать желание знать свои права и выполнять обязанности.

Для того чтобы не было сомнений в этом вопросе, я предлагаю вам стать участниками нашей правовой викторины по проблемам правовой грамотности.

Для проведения викторины были задействованы учащиеся 9-го класса. Давайте поприветствуем наших участников. (под музыку и овации входят участники команд)

- А судить наших участников будет жури в составе( перечисление жури).

- Командам в качестве домашнего задания было поручено придумать название, девиз, приветствие, символ.  Слово первой команде (выступление первой команды)

 - А теперь давайте посмотрим выступление второй команды.

 - Итак, слово жури.

Выходят ведущие.

1-й ведущий. ( Слайд6)  Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно сними появились главные вопросы. - - - Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. ( Слайд 7)  ( 10 декабря 1948 года)

Всеобщая Декларация прав человека  - нужный и полезный документ.  Но в нем говорится о людях вообще, но не о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

- Существует ли документ, защищающий права детей? (дети отвечают)

( Слайд 8) В 1989 году 20-го ноября ООн приняла особый документ -  Конвенцию о правах ребенка – это международное соглашение. В нем государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. И наша страна, в 1990 году 21 февраля, тоже подписалась под этим документом.

Учитель.  ( Слайд 9) А теперь давайте обратимся к эпиграфу нашего разговора «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права»

- Какие же обязанности есть у школьников?

- В каком документе они закреплены?

- А какие обязанности еще есть у детей?

Итак, приступаем к нашей практической части викторины

Первое задание – анализ ситуаций. Командам предоставляется возможность посмотреть ролевую игру наших ассистентов, где будут показаны самые злободневные правонарушения. После вы должны проанализировать данную ситуацию по следующему плану. 1) Присутствует ли в этой ситуации правонарушение, либо преступление.  К какому виду оно относится.  2) Назвать субьектов правонарушения. 3) Назвать возможную юридическую ответственность за правонарушение. Слово нашей ведущей. ( приводятся  правовые ситуации, которые инсценируют дети. Команды анализируют.)

  1. Ложный звонок; ( Слайд 10)
  2. Нанесение побоев; (Слайд 11)
  3. Порча чужого имущества. ( Слайд12)
  4. Оскорбление. ( Слайд 13)
  5. Осквернение зданий и транспорта. ( Слайд 14)
  6. Нарушение закона об Образовании

Ведущий. Всегда надо помнить о том, что за совершенные проступки надо отвечать! ( Слайд 15)

Слово жури.

Учитель: А теперь, внимание, переходим к нашему следующему конкурсу – мультивикторина.  В отрывках мультфильмов нарушены права сказочных героев. Какие права нарушены и какая ответственность за это грозит. ( ролик с мультиками)

Слово жури.

Учитель : А теперь конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд. За одну минуту вы должны ответить на вопрос ситуации. В случае затруднения  дается помощь зала, или одного из игроков команды.

Слово жури.

Учитель. А сейчас последнее задание командам. Правовая реклама. Все ученики конечно-же очень любят предмет правоведения. Но есть такие которые не всегда хотят идти на урок, а на уроке скучают.  А ведь правоведение очень важный и нужный предмет и знать его должен каждый уважающий себя школьник. Внимание! За отведенное количество времени командам нужно придумать рекламный ролик в котором популяризируется изучение прав человека и предмета правоведения.

А пока наши команды занимаются подготовкой правовой рекламы, конкурс болельщиков. Вам будут предложены правовые ситуации из фильмов, в которых нарушены права человека.  Объясните, какие права нарушены и возможная юридическая ответственность.

(кинонарезка о правах человека)

- Слово нашим командам. ( выступление команд)

 - Слово жури.

Подведение итогов. ( Слайд 16)  На этом ребята мы заканчиваем наше мероприятие и если вы почерпнули для себя важную и нужную информацию, значит время здесь потрачено не зря. Запомните простые правила:  нужно знать свои права; 2. нужно уважать права других людей; 3. нельзя забывать об обязанностях. ( Слайд 17)

Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 команда:  Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете! 

Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? 
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).

 

 

docx
Пов’язані теми
Правознавство, 9 клас, Сценарії
До підручника
Основи правознавства 9 клас (Ратушняк С.П.)
Додано
7 травня 2018
Переглядів
2614
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку