Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 -7 классов «Математическое кафе» в рамках недели математики

Про матеріал

Развитие творческого интереса к математике.Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение.Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Перегляд файлу

Смерека В.Н.,

учитель математики

Серогозской ООШ І – ІІІ ст.

Внеклассное мероприятие по математике 
для учащихся 5 -7 классов «Математическое кафе» 
в рамках недели математики

Цели проведения игры:

1.Развитие творческого интереса к математике.

2.Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение.

3.Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.


Оборудование: обстановка в столовой приближенная к кафе, музыка (фанфары, для вручения призов), карточки с заданиями, яблоки и бананы, мандарины (баллы), тарелки для разноса заданий.

 Плакаты «Математическое кафе», «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Плакат с меню,. Карточки за правильный ответ.

Форма проведения: математический конкурс.

На каждом столике  за которыми, будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущего:  “ШЕФ - ПОВАР”, а в помощь один официант. На столике жюри надпись: “МАСТЕР - ШЕФ ”.

Проведение мероприятия:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

Ведущий1.

В школе нашей был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе всем разрешается!

Ведущий2:

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущий 1.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята 5кл,6кл,7кл.

Сегодня в нашем кафе такое меню.

Меню: 

Салаты:

  • Математическая разминка. 
  • Математический ералаш. 

    Первые блюда – алгебраические:
    • Уха из уравнений. 
    • Суп задачный многообещающий. 

      Вторые блюда – геометрические:
    • Жаркое из геометрических фигур. 
    •  Гарнир треугольный. 

      Напитки: Фирменное блюдо (за счет  заведения).
      • Математический коктейль.

Ведущий2:

Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда, сначала салаты

Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. 

Вопросы для 7 класса

1.Как называется результат деления? (Частное)

2.Сколько минут в одном часе? (60)

3.Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

4..Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

5.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

(30 км)

6.Назовите модуль числа -6? (6)

7.Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

8.Чему равна сумма смежных углов? (180)

9.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

10. Как называется независимая переменная? (Аргумент)

11.Третий месяц летних каникул. (Август)

12. Свойство вертикальных углов. (Равны)

13.Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

14.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

15.Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

16.Соперник нолика. (Крестик)

17.Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

18.Число, обратное 2. (0,5)

19.Результат вычитания. (Разность)

20.Число, противоположное 5. (-5)

21.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

22. 14•4. (56)

Вопросы для 6 класса:

1.Как называется результат умножения? (Произведение)

2.Сколько секунд в одной минуте? (60)

3.Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

 5.Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

6.Чему равен развернутый угол? (180)

7.Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

8. 60:10. (6)

9.Последний месяц учебного года. (Май)

10.Наибольшее двухзначное число. (99)

11.Число, обратное 5. (0,2)

12. Наименьшее четное число. (2) 

13.День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

14.Одна десятая дециметра. (1 см)

15.Сколько сторон у квадрата? (4)

16.Число противоположное -7. (7)

17.Единица измерения углов. (Градус)

18 Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

19.Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

20.Первый месяц зимы. (Декабрь)

21.Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

22.Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

Вопросы для 5 класса:

1.Как называется результат сложения? (сумма)

2.Сколько месяцев в году? (12)

3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

4.Назовите наибольшее однозначное число. (9)

5.Число, на которое нельзя делить. (0)

6.Первый месяц года. (Январь)

7. Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

8. 48: 8 (6)

9.Первый месяц осени. (Сентябрь)

10.Высшая оценка знаний в школе. (12)

11. Какое событие произошло 30 февраля? (Никакое).
12. Сумма длин всех сторон четырехугольника? (Периметр)

13. Сколько углов в квадратной комнате? (8)

 14.Не учебные дни недели. ( Суббота, воскресенье) 
15.Сколько в 1 часе секунд? (3600)

16. Сколько дней в году? (365или 366)

17. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).

18. Сколько материков на Земле? (6)
19. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

20. Сколько морей омывают Украину? (2).

21.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

22. Какие три целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения? (1 . 2 . 3 = 1 + 2 + 3)

 

Ведущий 1: Математический ералаш.
1. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?

(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).

2. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

3. Над болотцем тихо, тихо…
    В теплом воздухе парят
    Сам комар да комариха
    С ними – туча комарят!
    Комариха с комаром говорят:
   - Сосчитай-ка, комар, комарят.
   Как же счесть, комариха, комарят?
   Не поставишь комарят наших в ряд.
   Насчитала комариха сорок пар.
  А продолжил этот счет сам комар.
  Комарят комар до вечера считал.
  Насчитал 13000 и устал…
  А теперь считайте сами вы, друзья:
  Велика ли комариная семья? (13082)

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри. Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. 
                                                      

                                                       Карточка 1.

1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 4,5,6,7,8,9 так, чтобы по горизонтали, по вертикали и по диагонали сумма цифр была одинаковой.

2. В каких местах необходимо поставить скобки.

                                         21 : (8 – 5 )• 2 + 6 : 3 = 16

3. Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ.  (Периметр)

б) БОДЬР. (Дробь)

Ведущий 2:

А теперь перейдём непосредственно к горячему. Уха из уравнений 
Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2 (для 5 класса)
Решите уравнение:
2y + 3y + 15 = 105

2460 : 20 + х = 1541

Карточка 2 (для 6 класса)
Решите уравнение:
2y + 4y + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

Карточка 2 (для 7 класса)
Решите уравнение:
(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20

 

Ведущий 2: А мы пока проведём конкурс среди болельщиков:

  • В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой) 
  • Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием: 
    Метр 
    Дециметр 
    Килограмм (Килограмм. Единицы длины) 
    Сантиметр 
    Миллиметр.
  • Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет) 
  • Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук) 
     

Ведущий 1: Ещё немножко горячего нам не повредит. И мы переходим к изюминке этого обеда «Суп задачный многообещающий».

                                   Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3. Интересные задачи

Ведущий 2: А чтобы наши ребята - болельщики и гости не скучали, мы предлагаем вам придумать четверостишье со следующими словами

Жизнь, задача, ответ, интернет. Время пошло. 
Раздаются карточки с двумя задачами для учеников 5, 6 и 7 классов. Ребята указанных классов решают свои задачи.

Ведущий 1:

Задачи для 5 класса

1 задача.

В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. 
Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки. 
2 задача.

Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? 
Ответ: 12 тараканов. 
 

Задачи для 6 класса 

1 задача.

Ско­рость по­лета стре­лы, вы­пущен­ной из лу­ка Ива­на – ца­реви­ча, – 50 км/ч. Стрел до­лете­ла до Ца­рев­ны-ля­гуш­ки за 2 ча­са. Ско­рость пе­шего Ива­на-ца­реви­ча – 5 км/ч. За сколь­ко ча­сов Иван– ца­ревич до­берет­ся до сво­ей не­вес­ты?                 Ответ: 20 ч. 

2 задача.

Ко­ле и То­ле ку­пили по 5 пи­рож­ных. Ко­ля съ­ел свои пи­рож­ные за 6 ми­нут и стал схо­дить с ума от за­вис­ти, гля­дя, как То­ля ест каж­дое пи­рож­ное по 4 ми­нуты. Дол­го ли бу­дет схо­дить с ума от за­вис­ти Ко­ля? Ответ: 14 мин. 
 

                                             Задачи для 7 класса

1 задача.

Хор, состоящий из 280 маль­чи­ков и 105 де­вочек, ис­полня­ет за­душев­ную пес­ню. К счастью, лишь чет­вертая часть маль­чи­ков и третья часть де­вочек орет во все гор­ло, ос­таль­ные – толь­ко от­кры­ва­ют рот. Най­ди раз­ность меж­ду маль­чи­ками и де­воч­ка­ми ору­щими во все гор­ло. Ответ: 35. 
2 задача.

В тес­ном трю­ме пи­рат­ской бри­ган­ти­ны ка­питан Флинт и боц­ман Фе­дя де­лили од­но и то же де­лимое на раз­ные де­лите­ли: ка­питан Флинт с мрач­ной ус­мешкой – на 153, а боц­ман Фе­дя со спо­кой­ной улыб­кой – на 8. Боц­ман Фе­дя по­лучил в час­тном 612. Ка­кое час­тное по­лучит Флинт?

Ответ: 32. 
3 задача.

В по­ис­ках ца­рев­ны-ля­гуш­ки Иван-ца­ревич об­сле­довал 4 бо­лота. На каж­дом бо­лоте бы­ло по 357 ко­чек, а на каж­дой коч­ке си­дело по 9 ля­гушек. Сколь­ко ля­гушек пе­реце­ловал Иван-ца­ревич в по­ис­ках сво­ей не­вес­ты?

Ответ: 12852. 
 

Ведущий 2: Жаркое из геометрических фигур. Выдаются карточки 4. 
Карточка 4

Путешествие в мир занимательной математики.

1. Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).

Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).

 

2. Дикие гуси.

Тётушка Герда поселила девять диких гусей в большом квадратном загоне своей фермы. Увы, приручить диких гусей оказалось не так просто, к тому же они всё время дрались, выдирая друг у друга перья. Тётушка Герда решила, что лучше гусям пожить отдельно друг от друга.

                
                                                           

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Как ей разделить всех гусей, построив всего две дополнительные квадратные загородки?

2. Каждый квадрат разделён на 4 одинаковые части. Вам необходимо сложить квадрат из этих частей.



Ведущий 1:   Гарнир треугольный. Команды получают задания на карточках 5.
Карточка 5

1. Сколько на рисунке треугольников?

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/101/100319/100319_html_m3190c28e.gif 


2. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

Ведущий 2: Математический коктейль

Предлагаем вам

Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

Блиц – вопросы:

  1.          Сколько хвостов у 8 коров? (8)
  2.          Сколько рогов у 4 коров? (8)
  3.          Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  4.          Сколько ног у пяти коров? (20)
  5.          Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
  6.          Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы)
  8. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
  9. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
  10. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).
  11. Наименьшее натуральное число. (1).
  12. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
  13. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
  14. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
  15. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
  16. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).
  17. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
  18. Наименьшее чётное натуральное число. (2).
  19. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
  20. Число П равно … (3,14).
  21. Графиком линейной функции является… (Прямая).
  22. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
  23. Какая дробь меньше 1. (Правильная).
  24. Сколько цифр в математике? (10).

Ведущий1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

Команды считают свои жетоны, которые они заработали в кафе.

Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение на линейке)

Ведущий1.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

«Кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите еще!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

C:\Users\Валя\Desktop\373ac77b.gif

КОНКУРСЫ

1. Написать или найти и выразительно прочитать стихотворение о математике.

2. На лучший рисунок из геометрических фигур.

3. Придумать задачу о Серогозском крае.

4. Подготовить выступления об украинских математиках.          

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос:   Как ей разделить всех гусей, построив всего две дополнительные квадратные загородки?

               
                                                                                     

 

                                                                                        

 

 

                                                                                          

 

 

Вопрос: Как ей разделить всех гусей, построив всего две дополнительные квадратные загородки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 4

Путешествие в мир занимательной математики.

  1. Из каких фигур состоит первая птичка.
  2. Чем отличается вторая “птичка” от первой?

 

 

 

Карточка 4

Путешествие в мир занимательной математики.

  1. Из каких фигур состоит первая птичка.
  2.  Чем отличается вторая “птичка” от первой?

 

 

 

 

 

Карточка 5

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/101/100319/100319_html_m3190c28e.gif
1. Сколько на рисунке треугольников?

 

 


 

 

 

 

 

2. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

 

 

Карточка 5

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/101/100319/100319_html_m3190c28e.gif
1. Сколько на рисунке треугольников?

 

 


 

 

 

 

 

2. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи для 5 класса

1 задача.

В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. 
Сколько чашек осталось без блюдечек?
 

2 задача.

Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? 
____________________________________________________________________

 

Задачи для 6 класса 

1 задача.

Ско­рость по­лета стре­лы, вы­пущен­ной из лу­ка Ива­на – ца­реви­ча, – 50 км/ч. Стрел до­лете­ла до Ца­рев­ны-ля­гуш­ки за 2 ча­са. Ско­рость пе­шего Ива­на-ца­реви­ча – 5 км/ч. За сколь­ко ча­сов Иван– ца­ревич до­берет­ся до сво­ей не­вес­ты?                

 

2 задача.

Ко­ле и То­ле ку­пили по 5 пи­рож­ных. Ко­ля съ­ел свои пи­рож­ные за 6 ми­нут и стал схо­дить с ума от за­вис­ти, гля­дя, как То­ля ест каж­дое пи­рож­ное по 4 ми­нуты. Дол­го ли бу­дет схо­дить с ума от за­вис­ти Ко­ля?

____________________________________________________________________                                   

Задачи для 7 класса

1 задача.

Хор, состоящий из 280 маль­чи­ков и 105 де­вочек, ис­полня­ет за­душев­ную пес­ню. К счастью, лишь чет­вертая часть маль­чи­ков и третья часть де­вочек орет во все гор­ло, ос­таль­ные – толь­ко от­кры­ва­ют рот. Най­ди раз­ность меж­ду маль­чи­ками и де­воч­ка­ми ору­щими во все гор­ло.


2 задача.

В тес­ном трю­ме пи­рат­ской бри­ган­ти­ны ка­питан Флинт и боц­ман Фе­дя де­лили од­но и то же де­лимое на раз­ные де­лите­ли: ка­питан Флинт с мрач­ной ус­мешкой – на 153, а боц­ман Фе­дя со спо­кой­ной улыб­кой – на 8. Боц­ман Фе­дя по­лучил в час­тном 612. Ка­кое час­тное по­лучит Флинт?

 

3 задача.

В по­ис­ках ца­рев­ны-ля­гуш­ки Иван-ца­ревич об­сле­довал 4 бо­лота. На каж­дом бо­лоте бы­ло по 357 ко­чек, а на каж­дой коч­ке си­дело по 9 ля­гушек. Сколь­ко ля­гушек пе­реце­ловал Иван-ца­ревич в по­ис­ках сво­ей не­вес­ты?


_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                  Карточка 1.

1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 4,5,6,7,8,9

 так, чтобы по горизонтали, по вертикали и по диагонали

 сумма цифр была одинаковой.

2. В каких местах необходимо поставить скобки.

      21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

3. Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ.
б) БОДЬР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
30 липня 2018
Переглядів
4632
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку