Внеклассное мероприятие «Правовой ринг»

Про матеріал

Данная разработка содержит интересные разноплановые и разноуровневые задания, презентацию, видеоматериалы. Материал рассчитан на учащихся 9-х классов.

Зміст архіву
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Правовой ринг

Номер слайду 2

Запомни правила1. Играй честно.2. Не жалей, что проиграл, не завидуй, не грусти.3. Не радуйся неудачам другого.4. Выполняй свою работу вовремя и лучше, при этом помни об общей работе коллектива.5. Помоги, научи, покажи тому, кто не справляется с работой.6. Учись у других тому, чего не умеешь сам, с благодарностью принимай помощь и поддержку друзей, если это необходимо.7. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились.

Номер слайду 3

Величайшая проблема человеческого рода, разрешить которую его вынуждает природа, – достижение всеобщего правового гражданского общества. И. Кант

Номер слайду 4

Конкурс «Знакомство»Название команд;Эмблема;Девиз

Номер слайду 5

Конкурс «Юридический марафон»

Номер слайду 6

Юридическая консультация

Номер слайду 7

Конкурс аналитиков

Номер слайду 8

Уберите лишнее 1 . Князь, сотник, гетман, президент.2. Верховный Совет, Государственная Дума, рейхстаг, конгресс, Верховный Суд. З. Киевская Русь, Гетманщина, Украина, «Русская правда».4. ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Верховная Рада Украины

Номер слайду 9

Конкурс болельщиков

Номер слайду 10

Cogito, ergo sum Я мыслю, следовательно существую. Dura lex, sed lex. Суров закон, но он закон

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Номер слайду 15

Конкурс «Юридический семафор»

Номер слайду 16

Конкурс «Следствие ведут знатоки»

Номер слайду 17

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Конкурс «Щифровальщик»

Номер слайду 20

рвапобтрииапднрвадасгжтоксцитоуиянтатирдапознак1 команда2 команда

Номер слайду 21

Если бы я был президентом…

Номер слайду 22

Спасибо за внимание!

Перегляд файлу

Дата:                                                                                                 Класс:

Тема: Внеклассное мероприятие «Правовой ринг»

Цель: воспитывать у школьников интерес к правовым знаниям, популяризировать правовые законы, развивать познавательный интерес к предмету, выяснить, как ученики знают основные понятия по правоведению, научить детей пользоваться своими правами в различных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, причастности к процессу созидания правового государства в Украине, формировать правовые и социальные компетентности.

Запомните правила:

  1. Играй честно.
  2. Не жалей, что проиграл, не завидуй, не грусти.
  3. Не радуйся неудачам другого.
  4. Выполняй свою работу вовремя и лучше, при этом помни об общей работе коллектива.
  5. Помоги, научи, покажи тому, кто не справляется с работой.
  6. Учись у других тому, чегоне умеешь сам, с благодарностью принимай помощь и поддержку друзей, если это необходимо.
  7. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.                                             Эпиграфом нашего занятия я взяла слова И. Канта: « Величайшая проблема человеческого рода,  разрешить которую его вынуждает природа, - достижение всеобщего правового гражданского общества».

1  Конкурс «Знакомство» (3 б.).

  • Название команды;
  • Эмблема;
  • Девиз.

2 Конкурс «Юридический марафон» (10б.)

Слово учителя:  Наш второй конкурс будет проходить по принципу брейн-ринга:  короткие четкие вопросы – короткие четкие ответы, на обдумывание которых у вас будет по 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не дает правильный ответ  на поставленный вопрос, то этот шанс передается команде соперников.

Команда 1

  1. Апатрид – это (лицо без гражданства).
  2. Орган исполнительной власти в  Украине (Кабмин).
  3. Административное правонарушение – это проступок или преступление? (Проступок).
  4. Ребенок – это (лицо, не достигшее 18 лет).
  5. Социальные отношения, регулируемые нормами права (Правоотношения).
  6. Правила поведения, устанавливаемые церковью для верующих (Религиозные нормы).
  7. Лицо, совершившее правонарушение (Правонарушитель).
  8. Государство, в котором обеспечивается охрана и защита основных прав человека (правовое).
  9. Нормативно-правовой акт высшего законодательного органа власти, принимаемый в особом порядке (Закон).
  10. Защита суверенитета и независимости относится к внутренним или внешним функциям государства? (Внешним).

Команда 2

  1. Каждый человек от рождения является физическим или юридическим лицом? (Физическим).
  2. Особо опасный вид правонарушения (Преступление).
  3. Какая ответственность наступает в случае причинения материального ущерба? (Материальная).
  4. Орган законодательной власти в Украине (ВРУ).
  5. Как называется основной международный  документ по защите прав ребенка7 (Конвенция о правах ребенка).
  6. Лицо, имеющее устойчивую правовую  связь с определенным государством (Гражданин).
  7. Совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения смягчает или отягощает вину? (Отягощает).
  8. Монархия относится к форме правления или форме политического режима? (К форме правления).
  9. Основной Закон государства (Конституция).
  10. Бипатрид – это (лицо с двойным гражданством).

Конкурс «Юридическая консультация» (10 баллов)

Слово учителя Права человека охватывают также и права ребенка, каждое из прав человека касается и прав ребенка. Но, кроме закрепленных в документах прав человека, дети имеют некоторые права, гарантированные Конвенцией исключительно детям. Именно о таких правах говорится в ситуациях, которые вы будете решать с помощью документов, в которых зафиксированы права ребенка.(Каждая из команд получает по 2 ситуации и копии Конвенции. Задача: разрешить ситуации за 3 минуты)

  1. ситуация. За совершенную драку, срыв урока, прогул учебного занятия учащиеся в школе наказаны словесными унижениями, провинившиеся поставлены в угол и были избиты. Разрешены или запрещены правом способы наказания в этой школе?  (Ст. 28 Конвенции) Ответ: Конвенция говорит о том, что школьная дисциплина может поддерживаться только с помощью наказаний, защищающих достоинство ученика и уважение к ребенку.
  2. ситуация. 14-летний Виктор решил воспользоваться своим правом на свободу высказываний. Он
    высказал однокласснику все, что о нем думал. При этом использовал грубые слова, вызывающую
    форму. Имел ли он на это право? (Ст. 13 Конвенции) 

Ответ: Виктор, безусловно, не имел права унижать одноклассника. Мы должны использовать свои права, но при этом не можем нарушать права других людей. Виктор не только повел себя некрасиво, он совершил правонарушение, за которое должен ответить.

  1. ситуация. У родителей родилась красивая девочка. Они решили дать ей имя Весна. Представитель РАГСа отказалась регистрировать ребенка под таким именем. Родители решили, что произошло нарушение права ребенка. (Ст. 7,8 Конвенции)

Ответ: Родители имеют право выбирать имя ребенку с одним условием: оно не должно унижать ребенка. Поэтому, в принципе, произошло нарушение прав родителей и ребенка из-за имени.

  1. ситуация. Директор государственного лицея, преподаватель правоведения, принял решение о введении платы за обучение. Имел ли он на это право? (Ст. 28 Конвенции)

Ответ. Конвенция предусматривает лишь минимальные стандарты ,но каждое государство имеет право вводить более высокие и улучшенные стандарты. В Украине обязательным и бесплатным является среднее образование в государственных учреждениях, поэтому директор не имел право вводить плату за обучение. Права ребенка в этом лицее нарушены.

 

 

4. Конкурс аналитиков (4 балла)

Выберите лишнее:  

1 .Князь, сотник, гетман, президент.

2.Верховный Совет, Государственная Дума, рейхстаг, конгресс, Верховный Суд.

З.Киевская Русь, Гетманщина, Украина, «Русская правда».

4. ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Верховная Рада Украины

5 Конкурс болельщиков (5 баллов)

1.На этом языке говорили Юлий Цезарь и Цицерон, Юлиан Клавдий и Корнелий. В V ст. он стал умирать. На этом языке написаны «Пакты и Конституции законов и вольностей Войска Запорожского. Сегодня тот язык используется в медицине. (Латинский).

2.То, что лежит в черном ящике, родилось на американском континенте. Определяет основы государственного устройства, является институтом демократии, имеет высшую юридическую силу. Что лежит в ящике? (Конституция).

3.Дочка Урана и Геи. Вторая жена Зевса. Мать Прометея. Богиня Предвидения .Изображалась с повязкой на глазах, весами в одной руке и мечом в другой. (Фемида).

4.На Шри-Ланке он называется ассамблеей, в Норвегии - стортингом, в Иране - меджлисом, а как он называется в Украине? (Парламент).

5.В наше время это слово является крылатым выражением и юридическим термином: так называют, например, право постоянного члена Совета Безопасности ООН запретить принятие решения, с которым он не согласен. Этим правом пользуется и Президент Украины. Какое это слово? (Вето).

6 Конкурс «Юридический семафор» (10 б.).

Поднимают таблички «Виды юридической ответственности».

1.Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (А).                                                                         2.Несвоевременная доставка хлеба в магазин (Г).                                                                                                  3.Неуплата коммунальных услуг (А),                                                                                                                     4.Появление на работе в нетрезвом состоянии (Д).                                                                                      5.Повреждение библиотечной книги (М).                                                                                                                      б.Кража государственного имущества (У).                                                                                                                    7.Продажа наркотических средств (У).                                                                                                                      8.Бесплатный проезд в транспорте (А).                                                                                                                                 9.Опоздание на урок (Д).                                                                                                                                          10.Повреждение школьного имущества (М).

7 Конкурс «Следствие ведут знатоки» (2 6.)
Фрагменты из кинофильмов:

  • «Бриллиантовая рука» -1 команда
  • «Кавказская пленница» - 2 команда
    Задача:

-Какое название фильма?                                                                                                                                                       -Какая правовая ситуация воспроизведена в фильме?

8 Конкурс «Шифровальщик» (12 б.).

(Команда расшифровывает термин + дает его определение).

  1. команда
    -рвапо (право)
    -бтрииапд (бипатрид)
    -нрвадасгжто (гражданство)
  2. команда
    -ознак (закон)
    -атирдап (апатрид)
    -ксцитоуиянт (конституция)

9 Конкурс капитанов (106.).

(Продолжить мысль «Если бы я стал президентом»).

10. Конкурс «Домашнее задание» (106.).

(Команды по очереди разыгрывают правовую ситуацию на основе статей Конвенции о правах

ребенка).                                                                                                                                                                                                      -Какую статью Конвенции разыграно?

Подведение итогов и награждение учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Леськів Марія
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
zip
Додано
10 січня 2019
Переглядів
376
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку