Данная разработка содержит интересные разноплановые и разноуровневые задания, презентацию, видеоматериалы. Материал рассчитан на учащихся 9-х классов.
Дата: Класс:
Тема: Внеклассное мероприятие «Правовой ринг»
Цель: воспитывать у школьников интерес к правовым знаниям, популяризировать правовые законы, развивать познавательный интерес к предмету, выяснить, как ученики знают основные понятия по правоведению, научить детей пользоваться своими правами в различных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, причастности к процессу созидания правового государства в Украине, формировать правовые и социальные компетентности.
Запомните правила:
1 Конкурс «Знакомство» (3 б.).
2 Конкурс «Юридический марафон» (10б.)
Слово учителя: Наш второй конкурс будет проходить по принципу брейн-ринга: короткие четкие вопросы – короткие четкие ответы, на обдумывание которых у вас будет по 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не дает правильный ответ на поставленный вопрос, то этот шанс передается команде соперников.
Команда 1
Команда 2
Конкурс «Юридическая консультация» (10 баллов)
Слово учителя Права человека охватывают также и права ребенка, каждое из прав человека касается и прав ребенка. Но, кроме закрепленных в документах прав человека, дети имеют некоторые права, гарантированные Конвенцией исключительно детям. Именно о таких правах говорится в ситуациях, которые вы будете решать с помощью документов, в которых зафиксированы права ребенка.(Каждая из команд получает по 2 ситуации и копии Конвенции. Задача: разрешить ситуации за 3 минуты)
Ответ: Виктор, безусловно, не имел права унижать одноклассника. Мы должны использовать свои права, но при этом не можем нарушать права других людей. Виктор не только повел себя некрасиво, он совершил правонарушение, за которое должен ответить.
Ответ: Родители имеют право выбирать имя ребенку с одним условием: оно не должно унижать ребенка. Поэтому, в принципе, произошло нарушение прав родителей и ребенка из-за имени.
Ответ. Конвенция предусматривает лишь минимальные стандарты ,но каждое государство имеет право вводить более высокие и улучшенные стандарты. В Украине обязательным и бесплатным является среднее образование в государственных учреждениях, поэтому директор не имел право вводить плату за обучение. Права ребенка в этом лицее нарушены.
4. Конкурс аналитиков (4 балла)
Выберите лишнее:
1 .Князь, сотник, гетман, президент.
2.Верховный Совет, Государственная Дума, рейхстаг, конгресс, Верховный Суд.
З.Киевская Русь, Гетманщина, Украина, «Русская правда».
4. ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Верховная Рада Украины
5 Конкурс болельщиков (5 баллов)
1.На этом языке говорили Юлий Цезарь и Цицерон, Юлиан Клавдий и Корнелий. В V ст. он стал умирать. На этом языке написаны «Пакты и Конституции законов и вольностей Войска Запорожского. Сегодня тот язык используется в медицине. (Латинский).
2.То, что лежит в черном ящике, родилось на американском континенте. Определяет основы государственного устройства, является институтом демократии, имеет высшую юридическую силу. Что лежит в ящике? (Конституция).
3.Дочка Урана и Геи. Вторая жена Зевса. Мать Прометея. Богиня Предвидения .Изображалась с повязкой на глазах, весами в одной руке и мечом в другой. (Фемида).
4.На Шри-Ланке он называется ассамблеей, в Норвегии - стортингом, в Иране - меджлисом, а как он называется в Украине? (Парламент).
5.В наше время это слово является крылатым выражением и юридическим термином: так называют, например, право постоянного члена Совета Безопасности ООН запретить принятие решения, с которым он не согласен. Этим правом пользуется и Президент Украины. Какое это слово? (Вето).
6 Конкурс «Юридический семафор» (10 б.).
Поднимают таблички «Виды юридической ответственности».
1.Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (А). 2.Несвоевременная доставка хлеба в магазин (Г). 3.Неуплата коммунальных услуг (А), 4.Появление на работе в нетрезвом состоянии (Д). 5.Повреждение библиотечной книги (М). б.Кража государственного имущества (У). 7.Продажа наркотических средств (У). 8.Бесплатный проезд в транспорте (А). 9.Опоздание на урок (Д). 10.Повреждение школьного имущества (М).
7 Конкурс «Следствие ведут знатоки» (2 6.)
Фрагменты из кинофильмов:
-Какое название фильма? -Какая правовая ситуация воспроизведена в фильме?
8 Конкурс «Шифровальщик» (12 б.).
(Команда расшифровывает термин + дает его определение).
9 Конкурс капитанов (106.).
(Продолжить мысль «Если бы я стал президентом»).
10. Конкурс «Домашнее задание» (106.).
(Команды по очереди разыгрывают правовую ситуацию на основе статей Конвенции о правах
ребенка). -Какую статью Конвенции разыграно?
Подведение итогов и награждение учащихся
.