Воспитательный час "Дружба-волшебное слово"

Про матеріал
Конспект воспитательного часа в 3 классе Предмет: внеклассное занятие Тема: «Дружба – чудесное слово» Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность, коммуникативные способности, умение общаться в группе, коллективе; Оборудование: Карточки с именами героев книг. Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба»Презентация «Дружба – это я и ты
Перегляд файлу

Конспект воспитательного часа в 3 классе

Предмет: внеклассное занятие

Тема: «Дружба – чудесное слово»

Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Задачи:

показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность, коммуникативные способности, умение общаться в группе, коллективе;

Оборудование:

Карточки с именами героев книг. Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба»Презентация «Дружба – это я и ты

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Ребята, прежде чем начать наше занятие мне хочется узнать ваше настроение. Если оно отличное показываем так, так если хорошее, ну и если немного грустно.

II. Объявление темы, целей занятия:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

- У некоторых из вас на стульях лежат листья. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны листьев спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Звучит песня о дружбе). (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1) - Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

III. Основная часть

- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям? (высказывания детей).

- Если обратимся за более точным определением к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Слайд2 Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

Слайд 2-3 (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в отрывках из стихотворения «Монолог о дружбе»:


1-й ученик

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

2-й ученик

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Мирик стены разукрасил,

А Вадим всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Примеры дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

3-й ученик

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

4-й ученик

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

5-й ученик

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.


 

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

- С какими его мыслями следует согласиться?

- А с чем вы не согласны?

Учитель: А кого вы можете назвать другом?

 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать будем на корабле. Отправляясь в путешествие люди берут с собой все свои знания, учения, старательность, хорошее настроение. Не забудьте и вы это взять с собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моя команда. Согласны? Тогда давайте наденем головные уборы. А отправимся мы на остров дружбы. Но чтобы туда попасть нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы? Тогда в добрый путь. Мы проплыли совсем немного, но впереди уже первое препятствие. Это скала чтобы обойти нам нужно вспомнить какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Соберите пословицы.

О дружбе придумано очень много пословиц.

Предлагаю вставить в пословицы пропущенные слова.

Пословицы и поговорки


Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а найдёшь береги.

Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Друга на деньги не купишь


 


Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

2)Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель: Какие правила дружбы нарушил мальчик?

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Игровое задание «Кто с кем дружит» - на карточках найти пару своему герою и встать рядом:

Белоснежка и … 7 гномов

Малыш и … Карлсон

Крокодил Гена и … Чебурашка

Винни Пух и … Пятачок

Буратино и … Мальвина

Кай и … Герда

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Слайд 8

Каким должен быть настоящий друг?

Что такое доброжелательное отношение к другу?

Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

- Что для меня было сегодня самым интересным…

- Что важного для себя я открыл сегодня…

- Я могу похвалить себя и своих одноклассников…

- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?

(Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.)

-Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Давайте встанем и скажем друг другу волшебные слова слайд 9

– Ребята, давайте жить дружно!

Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба! Слайд 10

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

 

Составление “Правил дружбы”.

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка)

  •  Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  •  Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

 

 

Д  Р  У  Ж  Б  А

- чудесное слово!

Старый друг

лучше новых двух.

Нет друга, так ищи,

а найдёшь береги.

Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Друга за деньги

 не купишь.


C:\Users\Маришка\Desktop\Без названия.jpg C:\Users\Маришка\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Маришка\Desktop\Без названия.jpg

C:\Users\Маришка\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Маришка\Desktop\Без названия.jpg C:\Users\Маришка\Desktop\Без названия.jpg

 

 

 

Правила Друзей. (Памятка)

  •  Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  •  Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

 

docx
Додано
23 березня 2020
Переглядів
639
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку