Конспект воспитательного часа в 3 классе
Предмет: внеклассное занятие
Тема: «Дружба – чудесное слово»
Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Задачи:
показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность, коммуникативные способности, умение общаться в группе, коллективе;
Оборудование:
Карточки с именами героев книг. Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба»Презентация «Дружба – это я и ты
Ход классного часа
- Ребята, прежде чем начать наше занятие мне хочется узнать ваше настроение. Если оно отличное показываем так, так если хорошее, ну и если немного грустно.
II. Объявление темы, целей занятия:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
- У некоторых из вас на стульях лежат листья. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны листьев спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Звучит песня о дружбе). (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1) - Значит, о чем будем говорить сегодня?
- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
III. Основная часть
- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям? (высказывания детей).
- Если обратимся за более точным определением к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Слайд2 Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Слайд 2-3 (Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне.
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в отрывках из стихотворения «Монолог о дружбе»:
1-й ученик
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2-й ученик
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Мирик стены разукрасил,
А Вадим всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Примеры дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
3-й ученик
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
4-й ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5-й ученик
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
- С какими его мыслями следует согласиться?
- А с чем вы не согласны?
Учитель: А кого вы можете назвать другом?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать будем на корабле. Отправляясь в путешествие люди берут с собой все свои знания, учения, старательность, хорошее настроение. Не забудьте и вы это взять с собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а вы моя команда. Согласны? Тогда давайте наденем головные уборы. А отправимся мы на остров дружбы. Но чтобы туда попасть нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы? Тогда в добрый путь. Мы проплыли совсем немного, но впереди уже первое препятствие. Это скала чтобы обойти нам нужно вспомнить какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Соберите пословицы.
О дружбе придумано очень много пословиц.
Предлагаю вставить в пословицы пропущенные слова.
№
Пословицы и поговорки
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а найдёшь береги.
Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Друга на деньги не купишь
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
2)Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: Какие правила дружбы нарушил мальчик?
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
Игровое задание «Кто с кем дружит» - на карточках найти пару своему герою и встать рядом:
Белоснежка и … 7 гномов
Малыш и … Карлсон
Крокодил Гена и … Чебурашка
Винни Пух и … Пятачок
Буратино и … Мальвина
Кай и … Герда
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Слайд 8
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
- Что для меня было сегодня самым интересным…
- Что важного для себя я открыл сегодня…
- Я могу похвалить себя и своих одноклассников…
- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?
(Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.)
-Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Давайте встанем и скажем друг другу волшебные слова слайд 9
– Ребята, давайте жить дружно!
Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба! Слайд 10
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
Составление “Правил дружбы”.
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
Правила Друзей. (Памятка)
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Д Р У Ж Б А
- чудесное слово!
Старый друг
лучше новых двух.
Нет друга, так ищи,
а найдёшь береги.
Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Друга за деньги
не купишь.
Правила Друзей. (Памятка)