Тема воспитательного часа « Зима пришла – снег и радость принесла »
Цель : получить новые знания и систематизировать уже имеющиеся знания и представления о характерных признаках зимы в неживой природе, расширить знания детей о народных праздниках и традициях; развивать внимание, умение высказывать своё мнение, память, мышление, развивать интерес к предстоящему празднику, поддерживать праздничное настроение.
Оборудование: разноцветные снежинки, белые снежинки, иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, два Снеговика, ёлка, сосулька, гриб, яблоко, конфета, снежки, презентация «Зима», физкультминутка «Разминка Снеговиков».
Ход занятия
I. Организационный момент
- Дети, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи во всём.
1. Упражнение «Пальчики». Работа в паре.
Желаю - большой палец
Успеха – указательный палец
Большого – средний палец
Во всём – безымянный палец
И везде – мизинец
Удачи тебе – соприкасаются целиком ладонью.
II. Основная часть
1.Актуализация знаний учащихся.
а) Загадка.
- Отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица –
Белокосая, белолица
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. ( Зима )
- Что это за царица?
- Что же это за тройка?
- Назовите зимние месяцы.
б) Работа с пословицами.
- Объясните пословицы.
Декабрь год кончает ,зиму начинает.
Январь – году начало, зиме - середина.
Февраль – месяц лютый , спрашивает, как обутый.
2. Сообщение темы занятия.
- Отгадайте ребус и узнаете тему нашего занятия.
Зима - и
( Зима пришла - снег и радость принесла )
3. Призентация «Зима».
- Посмотрите какой может быть зима.
4. Игра « Хорошо – плохо».
Зима
Хорошо |
Плохо |
Можно кататься на горке, санках, ле-пить снеговика, валяться в снегу, иг-рать в снежки. |
Холодно, нельзя долго гулять, мете-ли, вьюги, много одежды. |
Вывод. – Молодцы! Есть в каждом времени года свои достоинства и недостатки.
- Зима навела строгий порядок в лесах, на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами, всё у неё прибрано, сверкает белизной. Что это за белизна, отгадаете?
5. Загадка.
Словно пёрышки жар – птицы
Весь сверкает и искится
Запорошил лес , лужок.
Зимний беленьеий … (снежок).
6. Стихотворение « Зима ». А. Твардовский (урывок).
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло.
- Почему дети рады, когда выпадает снег ? (Они катаются на санках, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки ).
7. Физкультминутка « Разминка Снеговиков ».
8. Стихотворение (Ролган Сеф).
На свете всё на всё похоже:
Змея на ремешок из кожи:
Луна - на круглый глаз - … огромный.
Журавль - на тощий кран подъёмный.
Кот полосатый – на пижаму,
Я на тебя , а ты на маму.
- На что похож снег ?
9. Игра «Аналогия».
10. Гимнастика для глаз. ( Разноцветные снежинки в разных частях класса).
11. Составление слова из букв – снежков.
- Отгадайте в какую игру играют Дед Мороз и Снегурка ? ( Снежки).
- Когда к нам приходят Дед Мороз и Снегурка ? ( На Новый год).
- Какие ещё зимние праздники вы знаете?
12. Игра «Чем украсим ёлку ?».
- Отгадайте загадки, ответы будут украшением ёлки.
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. ( Сосулька)
У кого одна нога
Да и та без башмака ? ( Гриб )
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. ( Яблоко )
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье – фантик.
Пренарядная кокетка, вкусная …(конфетка).
Этот фрукт под Новый Год
Каждый в дом к себе зовёт.
Им и ёлку украшают,
И детишек угощают. (Мандарин)
13. Упражнение « Круг ».
- Как называется танец вокруг ёлки ? (Хоровод)
- Станем в круг и споём нашу новогоднюю песню.
-Покажите в какие игры на улице вы будете играть снежной, морозной зимой.
- Молодцы, вам легко будет справиться со следующим заданием.
14. Игра «Что мы делаем зимой ?».
- Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты нам ответ.
Слушай повнимательней,
Отвечай «да» или «нет».
- В снежки играем мы с друзьями ?
- Грибы по лесу собираем сами ?
- С горки на санках катаемся ?
- На речке зимой купаемся ?
- По лесу на лыжах бродим ?
- Много цветов там находим ?
- Родителям дома помогаем ?
- А стихи о зиме читаем ?
III. Заключительная часть
- У вас на партах есть снежинки, а с доски смотрят на вас два снеговика – один грустный, а другой радостный. Подарите свою снежинку тому снеговику, настроение которого соответствует сейчас вашему.
- Спасибо за работу во время классного часа . Все молодцы !