18 травня о 18:00Вебінар: Інтерактивний урок математики: алгоритми та приклади створення дидактичних матеріалів

Воспитательный час «Зима пришла – снег и радость принесла»

Про матеріал
Воспитательный час для 3 класса для школ с русским языком обучения «Зима пришла – снег и радость принесла»
Перегляд файлу

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема воспитательного часа « Зима пришла – снег и радость принесла »

Цель : получить новые знания и систематизировать уже имеющиеся  знания и представления о характерных признаках зимы в неживой природе, расширить знания детей о народных праздниках и традициях; развивать внимание, умение высказывать своё мнение, память, мышление, развивать интерес к предстоящему празднику, поддерживать праздничное настроение.                                                                    

Оборудование: разноцветные снежинки, белые снежинки, иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, два Снеговика, ёлка, сосулька, гриб, яблоко, конфета, снежки, презентация  «Зима», физкультминутка «Разминка Снеговиков».

                                                          Ход занятия

I. Организационный  момент

- Дети, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи во всём.

1. Упражнение «Пальчики».  Работа в паре.

Желаю -  большой палец

Успеха – указательный палец

Большого – средний палец

Во всём – безымянный палец

И везде – мизинец

Удачи тебе – соприкасаются целиком ладонью.

II.  Основная часть

1.Актуализация знаний учащихся.

а) Загадка.

- Отгадайте  загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица –

Белокосая, белолица

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. ( Зима )

- Что это за царица?

- Что же это за тройка?

- Назовите зимние месяцы.

б)  Работа с пословицами.

- Объясните пословицы.

Декабрь год кончает ,зиму начинает.

Январь – году начало, зиме -  середина.

Февраль – месяц  лютый , спрашивает, как обутый.

2. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте ребус и узнаете тему нашего занятия.

Зима   - и    

( Зима пришла  -  снег и радость принесла )

3. Призентация  «Зима».

- Посмотрите какой может быть зима.

4. Игра  « Хорошо – плохо».

                                                   Зима

                      Хорошо

                           Плохо

Можно кататься на горке, санках, ле-пить снеговика, валяться в снегу, иг-рать в снежки.

Холодно, нельзя долго гулять, мете-ли, вьюги, много одежды.

 

Вывод. – Молодцы! Есть в каждом времени года свои достоинства и недостатки.

- Зима навела строгий порядок в лесах, на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами, всё у неё прибрано, сверкает белизной. Что это за белизна, отгадаете?

5. Загадка.

Словно пёрышки жар – птицы

Весь сверкает и искится

Запорошил лес , лужок.

Зимний беленьеий … (снежок).

6. Стихотворение « Зима ».  А. Твардовский (урывок).

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый –

От снега в комнате светло.

- Почему дети рады, когда выпадает снег ? (Они катаются на санках, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки ).

7. Физкультминутка « Разминка Снеговиков ».

8. Стихотворение (Ролган Сеф).

На свете всё на всё похоже:

Змея на ремешок из кожи:

Луна -  на круглый глаз - … огромный.

Журавль -  на тощий кран подъёмный.

Кот полосатый – на пижаму,

Я на тебя , а ты на маму.

- На что похож снег ?

9. Игра «Аналогия».

10. Гимнастика для глаз. ( Разноцветные снежинки в разных частях класса).

11. Составление слова из букв – снежков.

- Отгадайте в какую игру играют Дед Мороз и Снегурка ? ( Снежки).

- Когда к нам приходят Дед Мороз и Снегурка ? ( На Новый год).

- Какие ещё зимние праздники вы знаете?

12. Игра «Чем украсим ёлку ?».

- Отгадайте загадки, ответы будут украшением ёлки.

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. ( Сосулька)

У кого одна нога

Да и та без башмака ? ( Гриб )

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. ( Яблоко )

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка, вкусная  …(конфетка).

Этот фрукт под Новый Год

Каждый в дом к себе зовёт.

Им и ёлку украшают,

И детишек угощают. (Мандарин)

13. Упражнение  « Круг ».

- Как  называется танец вокруг ёлки ? (Хоровод)

- Станем в круг и споём нашу новогоднюю песню.

-Покажите в какие игры на улице вы будете играть снежной, морозной зимой.

- Молодцы, вам легко будет справиться со следующим заданием.

14. Игра «Что мы делаем зимой ?».

- Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты нам ответ.

Слушай повнимательней,

Отвечай  «да» или «нет».

- В снежки играем мы с друзьями ?

- Грибы по лесу собираем сами ?

- С горки на санках катаемся ?

-  На речке  зимой  купаемся ?

- По лесу на лыжах бродим ?

- Много цветов  там  находим ?

- Родителям дома помогаем ?

-  А  стихи о зиме читаем ?

III. Заключительная часть

- У вас на партах есть снежинки, а с доски смотрят на вас два снеговика – один грустный, а другой радостный. Подарите свою снежинку тому снеговику, настроение которого соответствует сейчас  вашему.

- Спасибо за работу во время классного часа . Все молодцы !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
21 серпня 2019
Переглядів
231
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку