Занятие по теме: « Вперед, к здоровому образу жизни». 5 класс

Про матеріал

Занятие по теме: « Вперед, к здоровому образу жизни». 5 класс

Жизнь требует движения.

Аристотель

Цели:

-учиться быть здоровым душой и телом;

-стремиться творить своѐ здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

-расширение кругозора учащихся

Перегляд файлу

Занятие по теме: « Вперед,  к здоровому образу жизни». 5 класс

Жизнь требует движения.

Аристотель

Цели:

-учиться быть здоровым душой и телом;

-стремиться творить своѐ здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

-расширение кругозора учащихся

 

Ход классного часа

1. Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашѐл и в класс к нам на занятие о

здоровье

пришѐл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье

своѐ бережѐм с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ -

это, значит, желать

здоровья. Ведь здоровье –это самое ценное, что есть у людей, а значит, его

надо беречь. Наш классный час посвящѐн тому, как быть здоровым, как

закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

-Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что

такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены.

(Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота –залог здоровья! (Лексическое

значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде –это пренебрежение к

своему здоровью, а нечистоплотность -это неуважение не только к самому

себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые

люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят

выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать

книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям

в домашних делах.

-Подумайте, среди вас есть

такие? (Ответы детей)

Ленивые дети хотят жить

так, как мечтал

об этом один ученик из стихотворения

Б. Заходера

«Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо

бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения:

-О чѐм мечтал Петя?

-Мечтаете ли вы об

этом?

-Почему чистота и здоровье связаны

между собой? Запомните:

Чистота -лучшая красота.

Кто аккуратен –тот людям приятен.

3.. Беседа о правильном питании.

-Здоровое питание –одна из основ здорового

образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным,

разнообразным, богатым овощами и

фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку

питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс?

Пища попадает в рот, смачивается слюной,

мы жуѐм еѐ зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается еѐ переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где

окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

В школьной столовой готовят блюда из полезных

продуктов, поэтому вам необходимо съедать всѐ, что предлагают наши повара. Правильное питание -условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

-Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила

только сладкое. И с ней случилась беда».

-Какая случилась беда с

принцессой?

-Что вы посоветуете ей?

-Подумайте о том, правильно

ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

-Учѐба в школе, выполнение домашнего задания–серьѐзный труд. Чтобы при этом

сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать

режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый

День

 Нужно ровно в 7

часов.

Отворив окна засов,

 Пообедав, можешь сесть

 Сделать лѐгкую зарядку,

Выполнять задания.

И убрать свою кроватку!

Всѐ в порядке, если есть

Душ принять и завтрак съесть.

Воля и старание.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать,

Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге

В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть!

В час положенный встаѐм

 Нам болезни нипочѐм!

На занятиях сиди

 После школы отдыхай,

И всѐ тихо слушай.

Только не валяйся.

За учителем следи,

 Дома маме помогай,

Навостривши уши.

Гуляй,

закаляйся!

-Ой, ребята всѐ тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.( расставляют)

5. О вредных привычках.

-Самые вредные привычки –это курение, употребление спиртного и

наркотиков. Курение очень вредно для лѐгких и всего организма. Очень

плохо, когда курить начинает ребѐнок. Он хуже растѐт, быстрее устаѐт при

работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаѐт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

-Каковы последствия курения?

-Что происходит, если кто-то курит, а вы

находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).

-Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и

других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь

для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребѐнка

сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав

наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него

обходиться. У него развивается тяжѐлая болезнь

–НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно.

Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ

ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

6. Подведение итога.

-Чтобы улучшить и сохранить своѐ здоровье, вам необходимо вести

здоровый образ жизни.

-Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приѐм к врачу.

-И чтобы ощущать себя здоровыми, весѐлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу

жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не

забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов

не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями

и просто в жизни.

1.Вставай всегда в одно и то же время!

2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила

личной гигиены!

3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся

спортом!

5.Одевайся по погоде!

6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением

домашних заданий!

7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в

хозяйственных делах!

8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
27 березня 2018
Переглядів
1296
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку