Аудирование
2 класс
Лошадь и жаба
После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.
(155 слов)
(Л.Н. Толстой)
_____________________________________________________
1. Определи персонажей произведения.
а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.
2. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
3. Почему мальчишки измывались над жабой?
а) потому, что жаба - отвратительное, мерзкое животное;
б) им было скучно и ребята не знали, чем заняться;
в) они очень жестокие .
4. Желание играть с жабой пропало из-за того, что …
а ) мальчикам стало стыдно ;
б ) им надоело играть ;
в ) жаба спряталась.
5. Придумай свое название к тексту.
____________________________________________________
6. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
____ Почему детям стыдно?
____ Встреча лошади с жабой.
____ Как хорошо после дождя!
____ Потеха детей.
____ «Лошадь гадину пожалела».
8. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________