Розробка уроку російської мови для шкіл з українською мовою навчання."Произношение и написание слов с буквой Е" 2 клас

Про матеріал
Цель урока: учить произносить и писать букву е; формировать умения выделять в словах звуки [э], [й'э], [й'и], [и] и обозначать их на письме; развивать фонематический слух, речь, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к предмету.
Перегляд файлу

Русский язык

Тема урока: Буквы Е, е.

Цель урока: учить произносить и писать букву е;  формировать умения выделять в словах звуки [э], [й'э], [й'и], [и]  и обозначать их на письме; развивать фонематический слух, речь, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, карточки, картинки.

Ход  урока.

  1.            Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

(На доске прикреплены слова: Есть, будет, терпенье и уменье).

- Прочитайте слова и составьте предложение. Это известная пословица.

Дети читают слова и с помощью учителя составляют предложение.

Есть терпенье, будет и уменье.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как можете к себе применить? (Дети коллективно делают вывод: чтобы научиться хорошо выполнять какое-либо дело, нужно много учиться, тренироваться, а для этого нужно терпение и усердие.)

  1. Актуализация знаний.

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)

-Молодцы!

  1. Речевая разминка.

-Прежде чем приступить к изучению нового материала, как всегда речевая разминка.

-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).

- Повторяйте вместе со мной хором:

Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.

Не-не-не -пляшут рыбки на волне.

Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.

Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.

Ве-ве-ве -васильки растут в траве.

  1. Сообщение темы урока.

-Какой звук повторяется чаще всего в речевой разминке?

- Тема нашего урока: «Буква Е, е и звуки, которые она обозначает».

  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка цели
  2. Отгадывание загадки

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт

И ты будь таким,

Как чистюля…

  1. Выделение звуков [й’ э] в слове енот, моет.

Выделение звука [ э] в слове ракета.

  1. Игра «Поймай звук»
  1.               Работа с  учебником
  2. Закрепление изученного.

Упражнение 210-213

  1. Физминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

10. Подведение итогов. Рефлексия.

-Мы с вами хорошо потрудились.

 -Какую букву вы изучили сегодня?

-Что вы узнали о букве е?

 -Понравился ли вам урок?

 - Что нового узнали сегодня на уроке?

 -Какие задания вы выполняли с удовольствием?

-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Просмотр видео «Крошка Енот»

 

docx
Додано
9 лютого 2020
Переглядів
579
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку