Русский язык
Тема урока: Буквы Е, е.
Цель урока: учить произносить и писать букву е; формировать умения выделять в словах звуки [э], [й'э], [й'и], [и] и обозначать их на письме; развивать фонематический слух, речь, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, карточки, картинки.
Ход урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
(На доске прикреплены слова: Есть, будет, терпенье и уменье).
- Прочитайте слова и составьте предложение. Это известная пословица.
Дети читают слова и с помощью учителя составляют предложение.
Есть терпенье, будет и уменье.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Как можете к себе применить? (Дети коллективно делают вывод: чтобы научиться хорошо выполнять какое-либо дело, нужно много учиться, тренироваться, а для этого нужно терпение и усердие.)
- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)
-Молодцы!
-Прежде чем приступить к изучению нового материала, как всегда речевая разминка.
-Зачем мы это будем делать? (Чтобы подготовить наш язычок для работы).
- Повторяйте вместе со мной хором:
Ме-ме-ме -светлячки видны во тьме.
Не-не-не -пляшут рыбки на волне.
Ре-ре-ре -носим воду мы в ведре.
Ле-ле-ле -стоит чашка на столе.
Ве-ве-ве -васильки растут в траве.
-Какой звук повторяется чаще всего в речевой разминке?
- Тема нашего урока: «Буква Е, е и звуки, которые она обозначает».
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт
И ты будь таким,
Как чистюля…
Выделение звука [ э] в слове ракета.
Упражнение 210-213
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
10. Подведение итогов. Рефлексия.
-Мы с вами хорошо потрудились.
-Какую букву вы изучили сегодня?
-Что вы узнали о букве е?
-Понравился ли вам урок?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Какие задания вы выполняли с удовольствием?
-А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Просмотр видео «Крошка Енот»