Аудирование. 2 класс.

Про матеріал
Русское чтение. 2 класс. НУШ. Аудирование. « Ветер и Солнце » К.Ушинский . Разработка составлена соответственно методическим рекомендациям оценивания учебных достижений учащихся 2-го класса.
Перегляд файлу

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ».

Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облака, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

«Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

(К. Ушинский)

http://3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудирование

« Ветер и Солнце » К.Ушинский

 

__________________________________________________________

 

1.Что хотели сделать Ветер и Солнце?

А) согреть Землю и людей;

Б) померяться силами;

В) отдохнуть.

2.Кто оказался сильнее?    

А)  Солнце;

Б)   Ветер;

В)  никто.

3.Почему Ветру не удалось сдёрнуть плащ с путешественника?

А) Он был слабым;

Б) Он не смог перехитрить путешественника;

В) Он не понял,  что злость не всегда побеждает.

4.Что заставило путника снять свой плащ?    

А)   Теплота солнечных лучей ;

Б)   Доброта  Солнца;

В)  Плащ был тяжелым.

 

5.Подбери к тексту подходящую пословицу.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово для доброго дела.

     Доброе слово теплей хорошей шубы греет.

 

6.Установи последовательность событий цифрами:

 

Чудо!

 

Ветер бессилен.

 

Спор Солнца и Ветра.

 

Солнце улыбнулось.

 

7.Установи соответствие между героями сказки и их характером.

Солнце               упрямый, сердитый, злой

        

Ветер                 упрямый, целеустремленный,  благодарный

 

Человек            доброе, приветливое, ласковое

 

8.Придумай свое заглавие к этой сказке.

 

_____________________________________________________

docx
Додано
27 грудня 2019
Переглядів
1320
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку