На основе знаний двух языков (английского и русского) отработать умение правильного использования в речи имен существительных; развивать умение анализировать, сравнивать и систематизировать полученные знания, делать выводы, представлять результат своей работы, воспитывать культуру общения в группе, развивать у детей эстетический вкус и интерес к изучению языков.
Интерактивный урок английского и русского языков.
Дата: Класс: 6
Тема: Спорт. Имя существительное.
Цель: на основе знаний двух языков (английского и русского) отработать умение правильного использования в речи имен существительных; развивать умение анализировать, сравнивать и систематизировать полученные знания, делать выводы, представлять результат своей работы, воспитывать культуру общения в группе, развивать у детей эстетический вкус и интерес к изучению языков.
Objective:
- to develop pupils' language skills in new communicative situations on the basis of interactive technologies;
Оборудование: презентация, задания для групп.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, игровой
Ход урока.
І. Организационный момент.
Рус. яз.: - Я рада вас всех видеть в хорошем настроении, ведь настроение – важный момент в нашей жизни.
А сейчас, давайте поздороваемся, как здороваются в некоторых странах мира.
В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.
Австралийские аборигены- начинают танцевать.
Тибетцы - высовывают язык.
В Индии – скрещивают руки на груди склоняют голову.
2. Психологический настрой. «Верь в свои силы»
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы".
- Как вы понимаете основную мысль текста?
- Как она нам поможет на уроке?
- Сегодня ребята у нас необычный урок. Так как на уроке будут давать вам знания 2 учителя.
2. Игра «Встать – сесть».
Англ.яз.: - Hello, my dear. Before the beginning our lesson let`s answer some questions. (Структура Тэйк оф Тач даун – «Встать-сесть» для получения информации о классе и введение в ситуaцию мероприятия).
Рус. яз. :. Встаньте те, кому нравится изучать иностранные языки в школе.
Англ.яз.: - Stand up the boys, please.
Рус. яз. : - Встаньте те, кто считает, что существительные – это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? и обозначает предмет.
Англ.яз.: - Stand up the girls, please.
Рус.яз. Встаньте те, кто любит нестандартные уроки.
Англ.яз Stand up those who likes sport.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Творческая разминка.
Phonetic drill:
Англ.яз.: Фонетическая зарядка ( по презентации)
1. Pupils read the poem “Sport”
Sport is fun for girls and boys.
It’s much better than the toys.
You can sledge and ski and skate
And play snowballs with Kate.
You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball.
You can jump and you can run,
You can have a lot of fun.
2. Girls read lines 1, 3, 5, 7; boy. s read lines 2, 4, 6, 8.
Sport is fun for ______ and _______.
It’s much better than the __________.
You can sledge and ski and skate
And play _______ with ______.
You can swim and play _______,
______, _______, ____________.
You can jump and you can run,
You can have a lot of _________.
3. Самостоятельная работа.
Рус.яз. - Выпишите имена существительные, которые встречаются в стихотворении.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, ребята, ответив на все вопросы и поработав со стихотворением, вы уже наверно догадались, чему мы будем учиться.
-Правильно. А повторять мы будем тему «Существительное». «Sport».
На основе знаний двух языков (английского и русского) будем отрабатывать умения правильного использования в речи имен существительных
IV. Основная часть урока.
1. Игра «Цепочка».
- Расскажите, что вы знаете о существительном.
2. Работа с лексикой. Прием кроссенс.
1 ученик. Задание: по кроссенсу назвать виды спорта на английском языке
2 ученик. Задание у доски: сделает перевод этих слов на русский язык и проанализировать этимологическое сходство русской и английской лексики.
Физкультминутка
Rest time.
One and two and three and four,
Bend your knees and touch the floor.
Five and six and seven and eight,
Stretch your arms and jump up straight.
One and two and three and four,
Don’t be lazy, work out more.
Five and six and seven and eight,
Working out is really great.
3.Развитие речи. Культура речи.
Составление рассказа (работа в группах)
1 – Корректор – исправляет ошибки.
2 - Корреспондент – собирает информацию.
3 – Писатель – составляет рассказ.
4 – Рассказчик – предоставляет информацию.
-What kind of sports do you like?
-What is your favourite kind of sport ?
V. Подведение итогов работы. Оценивание.
1. Игра «Верю – не верю».
1.Имя Дюймовочка пишу с маленькой буквы, потому что Дюймовочка маленькая. (Не верю)
2. Boxers wear gloves. (True)
3. Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. (Верю)
4. Tennis is played on a pitch. (False) – on a court
5. Существительные изменяются по родам. (Не верю)
6. Football is the most popular kind of sport in England. (True).
2. Самооценивание.
Лист самооценки
Вид работы |
Баллы (0 -2) |
|
1. |
Творческая разминка. |
|
2. |
Игра «Цепочка». Рассказ о существительных |
|
3. |
Работа с лексикой. Прием кроссенс. |
|
4. |
Развитие речи. Культура речи. Составление рассказа. |
|
5. |
Игра «Верю – не верю». |
|
|
Оценка учителя |
|
VІ. Домашнее задание
Составить сенкан на тему «Имя существительное» или «Spor». Make up a story about your favourite kind of sport (6 – 12 sentences). Tell about it.