Час общения: «В гостях у сказки»
Цель: расширить знания учащихся о сказках; развивать речь учащихся, читательский интерес, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, листы ватмана и фломастеры.
Форма проведения: викторина
Ход занятия
1. Организационный момент
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
2. Основная часть
1) Беседа
- А почему они волшебные?
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба – Яга, Леший), происходят чудеса (лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят)
2) Рассказ учителя
- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку «О мёртвой Царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке». Это сказки А.С. Пушкина. Или «Мойдодыр» - это сказка К.И. Чуковского.
3) Сообщение темы и задач
- А мы сегодня собрались, что бы провести викторину по русским народным сказкам между двумя командами. Каждая команда будет получать свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
4) Викторина
- Итак, начнём!
Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки»
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и семеро козлят, по-щучьему веленью, Лиса и Волк.
- Молодцы! Давайте послушаем жюри.
Конкурс 2. «Ушки на макушке»
Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожею
Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь Козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе (Колобок).
- что за чудо? Что за диво?
Едут сани без коней? (По-щучьему велению)
Заигралась сестрица…
Унесли братишку птицы! (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. Эстафета «Юных художников»
Мы убедились, что сказки вы знаете? А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок)
- правильно, вы будете рисовать Колобка, но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй участник – одну ножку, третий участник – другую ножку и так далее. (листики для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру)
Конкурс 4. «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела Коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька Медведю, сидя в коробке?
- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу на хвост?
- Что в это время говорила Лиса?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда?
- Какие слова произносил Емеля, что бы все делалось само?
Конкурс 5. «Телеграмма»
- Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
«Спасите, нас съел Серый Волк» (козлята)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
«Дорогие бабушка и дедушка. Не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша)
«Помогите, мой братик превратился в козлёночка» (Алёнушка)
«Безобразие» кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
3. Итог занятия.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты)
Красноградский многопрофильный лицей
Час общения
«В гостях у сказки»
(викторина)
Подготовила:
классный руководитель 1 – А класса
Сотникова Татьяна Михайловна
Красноград, 2014