Голоса и звуки природы в литературе

Про матеріал

Матеріал дозволяє перевірити знання учнів 5 класу з теми "Голоси та звуки природи в літературі" за допомогою різнорівневих завдань: тестів, відповідей на питання "закритого" та "відкритого"типу, перевірки знань біографічного матеріалу

Перегляд файлу

Голоса и звуки природы в литературе

Уровень 1.     Выберите правильный  вариант ответа

  1. Стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом…» создано

А. Тютчевым 

Б. Лермонтовым

В. Фетом


 

2.  Автором стихотворений «Тучи» и «Утёс» является


А. Фет

Б. Лермонтов

В. Тютчев


 

3. Художественное средство, состоящее в «очеловечивании», «одухотворении» неживых предметов,  называется


А.  Метафора

Б. Эпитет

В. Олицетворение


 

4. Яркое красочное определение, позволяющее раскрыть  свойства того или иного предмета называется


А. Сравнение

Б.  Эпитет

В. Метафора


 

5. Небольшое по объёму прозаическое произведение, описывающее важное событие в жизни героя (героев) называется


А. Басня

Б.  Роман

В. Рассказ


 

6. Лауреатом Нобелевской премии по литературе является


А. Лермонтов

Б. Фет

В. Бунин


 

Уровень 2.

  1. О каком авторе и почему говорят, что он по-новому открыл для читателя мир дикой природы?
  2. Изобразите  ритмическую  схему  следующих  поэтических  строк:

Ты  прав. Одним  воздушным  очертаньем…

Помню -  долгий  зимний  вечер…

Тучки небесные, вечные странники…

  1. Кто  из  поэтов?
  1. Детские годы   провёл  в  Тарханах
  1. Поэзия  вошла  в  его  жизнь  ещё  в  школе.
  2. Родился  в имении  Овстуг
  3. Всё  его  творчество -  поклонение   Красоте
  4. Имел  русскую и немецкую фамилии
  5. Учился  в  Благородном  пансионе  при  Московском   университете
  6. Его  называли «жемчужноустым»
  7. Дважды  был  сослан  на Кавказ
  8. Первое  стихотворение  написал под впечатлением  от  картины  гибели  горлицы
  9. Отправился  на военную службу, чтобы вернуть дворянское   звание
  10. Благословление на литературную  деятельность получил  от   Н.В. Гоголя
  11. Воспитывался   бабушкой

 

  1. Приведите примеры использования изобразительно-выразительных средств в  стихотворении  Тютчева «Чародейкою  Зимою»  и   Лермонтова «Утёс»

Уровень 3.  Взяв  любое  лирическое  произведение,  опишите  эмоции и картины, возникающие в  вашем сознании при  прочтении.  

 

docx
Додано
3 лютого 2021
Переглядів
562
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку