И.А Бунин – признанный мастер новеллистики.

Про матеріал
Творчество Бунина, при всей самобытности, оказалось знаменательным явлением в свете магистральных для ХХ в. спора и взаимодействия эстетических систем реализма и модернизма. Сохраняя классическую ясность и строгость художественного мышления, реалистическую зоркость к предметной, чувственной стороне индивидуального и национально-исторического бытия, Бунин в то же время был типологически близок модернизму трагедийным опытом миропереживания, движением к обновлению поэтики образности, принципов психологического изображения, системы литературных жанров. И, сближаясь с модернистами в видении актуальных эстетических задач, Бунин нередко осуществлял в творческой практике то, что в модернизме оставалось на уровне формальных экспериментов и теоретических построений.
Перегляд файлу

Я.Вагаршакян. Эволюция жанра новеллы в прозе И. А. Бунина.

 

Иван Алексеевич Бунин- первоклассный мастер прозы. Здесь в поле его зрения –неизменно проблемы социальной жизни, судьбы деревни, трудная участь крестьянина, мелкопоместных  дворян…

И.А Бунин – признанный мастер новеллистики. Причем, расцвет этой грани его творчества приходится на период изгнания, эмиграции и на последние годы жизни, когда увидел свет цикл рассказов «Темные аллеи». Сборник рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина, лауреата самой престижной в мире Нобелевской премии, по праву считается эталоном любовной прозы. Бунин был единственным писателем своего времени, который осмелился так открыто и красиво говорить об отношениях между мужчиной и женщиной – о любви, которая может длиться всего мгновение ,а может – и всю жизнь…Некоторые же рассказы остались за рамками этого широко известного цикла и не увидели свет при жизни автора.

Для понимания всей последующей творческой эволюции Бунина важно обратить внимание на глубоко лирическую природу его творческого дара. Для творческого периода 1890-1900-х гг. характерны интенсивные художественные и интеллектуальные искания писателя.Значительное место среди среди его произведений 90-х-начала 900-х годов занимают рассказы, представляющие собой развернутые пейзажные зарисовки в их соотнесенности с лирической исповедью, меланхоличекими размышлениями, рассказы о любви(«Велга», «Сосны», «Туман», «В августе», «Заря всю ночь» и др.)

Бунинской прозе присущи те же свойства ,что и поэзии, т.е в ней наряду с изобретательностю большую роль играет выразительность. Сам он заявлял ,что не признает «деления художественной литературы на стихи и прозу» ,считая ,что «поэтический  элемент стихийно присущ произведениям изящной словесности одинаково как в стихотворной ,так и в прозаической форме. Проза также должна отличаться тональностью». « И здесь, и там одна и таже ритмика… - дело только в той или иной силе напряжения ее». Итак, по силе художественной выразительности ,эмоциональной напряженности проза Бунина не уступает поэзии ,однако в ней ,конечно ,свою роль играют и особые компоненты стиля : напряженность мысли, развернутый реалистический анализ, выразительные детали. У И.А Бунина надо учиться ,как проникновенно ,на самой высокой эмоциональной волне выражать радость человека, сопричастного радостям земли, поля, лунной ночи, лесных запахов и голосов ,степных просторов… Бунин не интригует острым сюжетом, он пробуждает чувства читателей лирическим монологом, исповедью. То ,о чем он тоскует, давно стало историей, а то , как он умеет выразить чувство ,- это наше нетленное богатство.

Творчество Бунина, при всей самобытности, оказалось знаменательным явлением в свете магистральных для ХХ в. спора и взаимодействия эстетических систем реализма и модернизма. Сохраняя классическую ясность и строгость художественного мышления, реалистическую зоркость к предметной, чувственной стороне индивидуального и национально-исторического бытия, Бунин в то же время был типологически близок модернизму трагедийным опытом миропереживания, движением к обновлению поэтики образности, принципов психологического изображения, системы литературных жанров. И, сближаясь с модернистами в видении актуальных эстетических задач, Бунин нередко осуществлял в творческой практике то, что в модернизме оставалось на уровне формальных экспериментов и теоретических построений.

 

 

docx
Додано
5 листопада 2021
Переглядів
230
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку