Русский язык. Развитие речи. Зимушка - зима. 3 класс

Про матеріал

Для нашого санаторію робота з дітьми з особливими освітніми потребами не нова. Кожен місяць до нас приїжджають діти зі всієї області з різними програмами, з різними захворюваннями. Але ми намагаємось, щоб кожна дитинка не відстала від шкільної програми, отримала турботу та не відчувала туги за батьками.

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

  Урок развития речи

Русский язык

тема    Прогулка в зимний лес

3 класс

 

учитель Аксёнова Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛПУ  ОДКТС

г. Мариуполь

2008 год

 

 

 

Урок развития речи

 

Тема  «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес»

 

Цель:  - учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять и обобщать знания о способах связи между предложениями в тексте;

- развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки, логическое мышление;

- воспитывать культуру устной и письменной речи, чувство ответственности за сохранение красоты и богатства природы.

 

Оборудование:  иллюстрации, музыкальное оформление (Свиридов «Метель»), индивидуальные карточки, дифференцированный материал.

 

 

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач урока.

Запорошила дорожки,

И раскрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.    (Зима)

Я думаю вы догадались тему нашего урока? Правильно, тема нашего урока «Зимушка- зима».

Располагаемся на рабочих местах (кроватях) удобно, соблюдая ортопедический режим.

   Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Для этого нам необходимо повторить правила правописания, поработать с деформированным текстом, составить текст-миниатюру, по опорным словам, и иллюстрации. А зимушка приготовила для вас сюрприз; за правильный ответ вы будете получать - снежинки и в конце урока посчитаем у кого их больше.  

  1. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.

1.Проверка домашнего задания, словарно-смысловая работа.

Что ж в путь. Зима предлагает нам красиво и каллиграфически правильно записать строки из стихотворения А.С. Пушкина

 

            М…ро..  и со…нце, ден… чудес…ный!

 Ещё ты дремлешь дру…  прелес…ный!

 

 (Домашнее задание было повторить ранее изученные правила.)

       -опрос: безударные гласные; парные согласные; сомнительные согласные; мягкий знак.

        -обратить внимание на незнакомые слова.

 

 2.Следующий этап нашего путешествия

Работа с деформированным текстом.

 

 снег, украшает, Пушистый, деревьев, ветви.                             вершинам, По, перелетают, елей, и,

хлопотливые, снегири, синицы.                                                                 чудесен, лес, Зимний, и, сказочен.

           шишки, висят, Смолистые, ели, на.                                                                                                                                                          

 

Вопросы

-Что такое предложение?

-Прочитайте слова и составьте предложения из каждой строчки,

- Можно ли сказать, что мы прочитали текст? Что такое текст? Что нужно сделать, чтобы запись стала текстом?

          -Расположите предложения по порядку.

          -О чём говорится в начале текста.

          - Что следует дальше?

         -Каким предложением закончим текст?

         -Как можно озаглавить текст.

         - Запишите текст.                                                                               

3.Физкультминутка.

     И сейчас мы с вами немножко отдохнём, прокатимся на санках и поиграем в снежки. Ребята присаживаются на кроватях, кому можно становятся около кроватей.

                 Мы на саночки садимся (присели)

                  И под горку быстро мчимся. (двигаем руками)

        Снег, снег, белый снег-

        Мчимся мы быстрее всех! (ручки верх и машем)

        Потом в лес все побежали, (поворачиваем туловище в стороны)

        И в снежки играть мы стали. (имитируем бросок снежков)

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

 

    Мы продолжаем наше увлекательное путешествие-фантазию по лесным дорожкам после вьюги. Вслушайтесь в музыку Свиридова. Прочитайте слова. Обратите внимание на иллюстрацию на доске.

 

Запись в индивидуальных карточках.

                         Лес зимой

После метели, красивый, удивительный.

Шапками, сосны, ели.

посеребрила, Вьюга, инеем, берёзки, осинки.

Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками.

Ходит, постукивает, по деревьям.

 

-Какое настроение, какие мысли у вас вызывает зимний лес?

-Кто может составить текст?

 

 

Примерный текст

После метели лес стоит красивый и удивительный. Пушистыми шапками накрыты сосны и ели. Вьюга посеребрила инеем берёзки и осинки. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками.  Ходит по лесу мороз, постукивает по деревьям! 

 

5. Запись текста, индивидуальные карточки детям из украинского класса. Вставить буквы и списать.

6. Проверка написанного текста.

7. Итог урока.

-Вот и подошла к концу наша прогулка. Повторили темы «текст», «предложение», правописание и написание слов.

 -Посчитайте, сколько снежинок вы заработали. (Оценивание учащихся)

 

8. Домашнее задание.

Повторить написание словарных слов стр. 138. Тема «Месяцы года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздаточный материал к уроку

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.

 

Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.                             Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики, в, попискивают,

хлопотливые, сучьях, синицы.                                                                 Чудесен, лес, зимний, и, сказочен.

           Шишки, висят, смолистые, ели, на.

 

2. Прочитать, сравнить с иллюстрацией на доске, составить текст, записать                                                                                                                                                          

После метели, красивый, удивительный.

Шапками, сосны, ели.

Ёлочки, занесло.

Посеребрила, инеем, берёзки, осинки.

Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками.

Дорожки, ковром.

Ходит, постукивает, по деревьям.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.

 

Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.                             Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики, в, попискивают,

хлопотливые, сучьях, синицы.                                                                 Чудесен, лес, зимний, и, сказочен.

           Шишки, висят, смолистые, ели, на.

 

 

2.Вставить буквы, списать в тетрадь.

После метели лес стоит красивый и уд...вительный. Пуш..стыми шапками накрыты сосны и ели. Мал..нькие ёлочки занесло снегом. Вьюга пос..ребрила инеем б..рёзки и осинки. Ги..кие стволы над л..сными д..р..гами согнулись кружевными арками. Дорожки покрыты мягким ковром. Ходит по лесу м..роз, постукивает по деревьям! Ай да мороз!

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы

 

 

Ч..десен, з..мой, кр..сив.

Укр..шает, д..р..вья.

В..сят, см..листые, ш..шки.

С в..рхушки на верхушку, переел..тают,Кл..сты, хл..потливые, с..ницы.

 

Составьте с помощью опорных слов небольшой текст на тему « Лес зимой»

 

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы

 

 

Ч..десен, з..мой, кр..сив.

Укр..шает, д..р..вья.

В..сят, см..листые, ш..шки.

С в..рхушки на верхушку, переел..тают,Кл..сты, хл..потливые, с..ницы.

 

Составьте с помощью опорных слов небольшой текст на тему « Лес зимой»

 

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы

 

 

Ч..десен, з..мой, кр..сив.

Укр..шает, д..р..вья.

В..сят, см..листые, ш..шки.

С в..рхушки на верхушку, переел..тают,Кл..сты, хл..потливые, с..ницы.

 

Составьте с помощью опорных слов небольшой текст на тему « Лес зимой»

 

 

 

 

1. Работа с деформированным текстом.

 Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.

 

 снег, украшает, Пушистый, деревьев, ветви.                             вершинам, По, перелетают, елей, и, хлопотливые, снегири, синицы

           чудесен, лес, Зимний, и, сказочен.

           шишки, висят, Смолистые, ели, на.                                                                                                                                                          

 

2.Прочитайте слова, слушайте музыку и составляйте текст, опираясь на данные слова 

 

                     Лес зимой

После метели, красивый, удивительный.

Шапками, сосны, ели.

посеребрила, Вьюга, инеем, берёзки, осинки.

Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками, согнулись.

Ходит, постукивает, по деревьям.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

1. Работа с деформированным текстом.

 Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.

  снег, украшает, Пушистый, деревьев, ветви.                             вершинам, По, перелетают, елей, и,

хлопотливые, снегири, синицы.                                                                 чудесен, лес, Зимний, и, сказочен.

           шишки, висят, Смолистые, ели, на.                                                                                                                                                          

         2.Прочитайте слова, слушайте музыку и составляйте текст, опираясь на данные слова 

                                         Лес зимой

После метели, красивый, удивительный.

Шапками, сосны, ели.

посеребрила, Вьюга, инеем, берёзки, осинки.

Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками, согнулись.

Ходит, постукивает, по деревьям.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

          2.Контрольное списывание

                                        Лес зимой

После метели лес стоит красивый и удивительный. Пушистыми шапками накрыты сосны и ели. Вьюга посеребрила инеем берёзки и осинки. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками.  Ходит по лесу мороз, постукивает по деревьям! 

 

 

1. Работа с деформированным текстом.

 Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.

 

                              Узоры на окне

Морозное, утро, стало.

Появились, на, стекле, рисунки, удивительные.

Лучи, солнечные, узоры, на, зажигали, стекле.

Перистая, ветвь, вот, заблестела.

А вот, цветок, чудесный.

Узор, на, красив, окне, снежный.

 

 

2. Прочитать, сравнить с иллюстрацией на доске, составить текст, записать                                                                                                                                                          

После метели, красивый, удивительный.

Шапками, сосны, ели.

Ёлочки, занесло.

Посеребрила, инеем, берёзки, осинки.

Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками.

Дорожки, ковром.

Ходит, постукивает, по деревьям.

 

3. . Прочитать, составить текст, записать                                                                                                                                                          

 

С неба, снежок, мокрый.

Выбежали, во двор.

Лепить, фигурки.

Коля, с метлой в руке, снеговика.

Снежный домик, Женя, окошками.

Весело, каникулах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Російська мова, Розробки уроків
Інкл
Додано
25 серпня 2018
Переглядів
313
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку