Конспект урока "Раздел «Приди весна красная». С. Воронин «Моя берёза»."

Про матеріал
Конспект урока для учеников общеобразовательной школи с русским языком обучения
Перегляд файлу

Дата: 15.02.18

Тема: Раздел «Приди весна красная». С. Воронин «Моя берёза».

Цель: формировать умение читать текст правильно, сознательно, выразительно, целыми словами с использованием интонации, соответствующей строению предложений, совершенствовать умение находить в тексте фразы, в которых заключается главная мысль произведения, объяснять смысл этих фраз; обогащать и активизировать словарь учащихся; развивать связную устную речь, используя приём словесного рисования, ответов на вопросы, а также пересказа содержания близко к тексту; содействовать воспитанию бережного отношения к природе, воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

 І Организация класса

  1. Вступительное слово учителя, проверка готовности к уроку.

-Ребята, уже прозвенел урок. Стали ровненько возле своих парт! Проверили всё ли необходимое для работы у вас есть. Присаживайтесь девочки  и мальчики .

  1. Мотивация. Эмоциональный настрой на урок.

Давайте настроем себя на приятную атмосферу и работу с помощью нашего упражнения  « Друзья».

Ты мой друг ,и я твой друг !

Вместе мы семья.

То ,что не смогу один

Сможем ты и я!

 ІІАктуализация опорных знаний

- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

- Чем примечательна весна ,почему она так завораживает писателей и поэтов?

Перед тем как начать чтение давайте немного потренируемся.

Работа с таблицами для чтения

Проверка д.з.

Какие произведения мы читали на прошлом уроке? Что объединяет их? С какими чувствами поэты описывали весенние цветы? С чем они сравнивают гвоздику и незабудки ?

Чтобы выразительно читать и прочувствовать настроение стихотворения нужно много тренироваться. Сейчас мы выполним небольшое упражнение для этого.

Подготовительные упражнения ( для выразительного чтения).

-Что подсказывает читателю ,как именно нужно прочитать стихотворение?

Повторение интонации при знаках.

«Прочитай с разной интонацией» ( презентация слайд 1  )

Конкурс «Лучший декламатор»

 ІІІ Сообщение темы и цели урока

-Отгадайте загадку и скажите о каком дереве идёт речь? (загадка)

В белом сарафане встала на поляне,

 Летели синицы,

Сели на косицы. ( берёзка) слайд 2

-Что вы о ней  знаете?

- Какую пользу приносит берёза людям? А вы пили когда-нибудь берёзовый сок? Где? А кто из вас видел как добывается березовый сок?

 Ребята, берёзовый сок не только вкусный, но и полезный. Об этом мы узнаем чуть позже. А сейчас давайте вместе разрешим одну проблемную ситуацию.

Как вы понимаете это высказывание ?
-Вкусный берёзовый сок, загубленное дерево . ( слайд 2)

Сегодня на уроке мы убедимся в смысле этого высказывания , прочитав произведение С.Воронина «Моя берёза» .Поговорим о проблемах природы и о том как ей помочь.

Чего вы ожидаете от урока?

Девиз урока*

Красиво читаем ,

Активно отвечаем,

Речь свою развиваем! ( слайд 3)

ІV Первичное ознакомление с произведением

  1. Чтение произведения учителем + Словарная работа ( гуща, ветви, бур, желобок,  жгучие ветра, глянцевитая листва, бескорыстный).

Вопрос перед чтением*

Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Почему?

Какой была береза?

  1. Физминутка
  2. Чтение рассказа молча .

Какие изменения случились с берёзой весной?

Какие опасности ожидали её впереди?

Кто защищал березу? Как?

Почему?

V Закрепление материала .

5) Чтение цепочкой

-Кем можно назвать мальчика и берёзу?

- Кого можно назвать другом природы? Почему  так важно беречь то ,что нас окружает ?

4)Выборочное чтение

- Как автор подружился с березой?

-Как вылечила себя берёза?

- Какое чувство охватило писателя, когда весной у берёзы набухли почки?

VI Итог урока

Рефлексия  ( слайд 4)

Ребята , ваши ожидания сбылись?

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Какой вывод можем сделать с  прочитанного , чему нас научило это произведение?

Оценивание Д.з.

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Дулова Галина Анатоліївна
    отличный урок. спасибо
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додав(-ла)
Паліцева Олена
Додано
12 червня 2019
Переглядів
863
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку