Дата: 15.02.18
Тема: Раздел «Приди весна красная». С. Воронин «Моя берёза».
Цель: формировать умение читать текст правильно, сознательно, выразительно, целыми словами с использованием интонации, соответствующей строению предложений, совершенствовать умение находить в тексте фразы, в которых заключается главная мысль произведения, объяснять смысл этих фраз; обогащать и активизировать словарь учащихся; развивать связную устную речь, используя приём словесного рисования, ответов на вопросы, а также пересказа содержания близко к тексту; содействовать воспитанию бережного отношения к природе, воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
І Организация класса
-Ребята, уже прозвенел урок. Стали ровненько возле своих парт! Проверили всё ли необходимое для работы у вас есть. Присаживайтесь девочки и мальчики .
Давайте настроем себя на приятную атмосферу и работу с помощью нашего упражнения « Друзья».
Ты мой друг ,и я твой друг !
Вместе мы семья.
То ,что не смогу один
Сможем ты и я!
ІІАктуализация опорных знаний
- Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?
- Чем примечательна весна ,почему она так завораживает писателей и поэтов?
Перед тем как начать чтение давайте немного потренируемся.
Работа с таблицами для чтения
Проверка д.з.
Какие произведения мы читали на прошлом уроке? Что объединяет их? С какими чувствами поэты описывали весенние цветы? С чем они сравнивают гвоздику и незабудки ?
Чтобы выразительно читать и прочувствовать настроение стихотворения нужно много тренироваться. Сейчас мы выполним небольшое упражнение для этого.
Подготовительные упражнения ( для выразительного чтения).
-Что подсказывает читателю ,как именно нужно прочитать стихотворение?
Повторение интонации при знаках.
«Прочитай с разной интонацией» ( презентация слайд 1 )
Конкурс «Лучший декламатор»
ІІІ Сообщение темы и цели урока
-Отгадайте загадку и скажите о каком дереве идёт речь? (загадка)
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. ( берёзка) слайд 2
-Что вы о ней знаете?
- Какую пользу приносит берёза людям? А вы пили когда-нибудь берёзовый сок? Где? А кто из вас видел как добывается березовый сок?
Ребята, берёзовый сок не только вкусный, но и полезный. Об этом мы узнаем чуть позже. А сейчас давайте вместе разрешим одну проблемную ситуацию.
Как вы понимаете это высказывание ?
-Вкусный берёзовый сок, загубленное дерево . ( слайд 2)
Сегодня на уроке мы убедимся в смысле этого высказывания , прочитав произведение С.Воронина «Моя берёза» .Поговорим о проблемах природы и о том как ей помочь.
Чего вы ожидаете от урока?
Девиз урока*
Красиво читаем ,
Активно отвечаем,
Речь свою развиваем! ( слайд 3)
ІV Первичное ознакомление с произведением
Вопрос перед чтением*
Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Почему?
Какой была береза?
Какие изменения случились с берёзой весной?
Какие опасности ожидали её впереди?
Кто защищал березу? Как?
Почему?
V Закрепление материала .
5) Чтение цепочкой
-Кем можно назвать мальчика и берёзу?
- Кого можно назвать другом природы? Почему так важно беречь то ,что нас окружает ?
4)Выборочное чтение
- Как автор подружился с березой?
-Как вылечила себя берёза?
- Какое чувство охватило писателя, когда весной у берёзы набухли почки?
VI Итог урока
Рефлексия ( слайд 4)
Ребята , ваши ожидания сбылись?
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Какой вывод можем сделать с прочитанного , чему нас научило это произведение?
Оценивание Д.з.