Конспект уроку. Я досліджую світ. 1 клас. "Досліджуємо властивості води"

Про матеріал
формировать у детей представление об основных свойствах воды; развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познаниям свойств воды; учить различать и называть различные формы существования воды на Земле; формировать понятие и значение воды для всего живого; активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать у детей умение работать в команде, принимать решение; воспитывать бережное, экономное отношение к воде и заботливое отношение к своему здоровью.
Перегляд файлу

Картинки по запросу капля воды pngУрок № 23.       Я познаю  мир.      1 класс.

Тема.  ИССЛЕДУЕМ  СВОЙСТВА  ВОДЫ

 

Цель: формировать у детей представление об основных свойствах воды;

развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познаниям свойств воды; учить различать и называть различные формы существования воды на Земле; формировать понятие и значение воды для всего живого; активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать у детей умение работать в команде, принимать решение;

воспитывать бережное, экономное отношение к воде  и заботливое отношение к своему здоровью.

 

Наглядность и оборудование:

  • тучка с капельками; портрет св. Прокла; презентация, видеоматериалы;
  • стакан с водой, камень,  тарелка (прозрачная), формочка со льдом, чайник с кипятком; 8 пластиковых стаканчиков, вода, пищевой краситель разных цветов и бумажные полотенца; ёмкость с водой, две столовые ложки растительного масла и пищевой краситель – у учителя на столе;
  • стакан с водой; картинка (любая); раздаточный материал (картинки с изображением различных форм существования воды на Земле в конвертах), LEGO кирпичики (зелёного и красного цвета) у детей на партах.

 

Тип урока: интегрированный урок.

Ход урока

 І. Утренняя встреча

1. Приветствие.

– А мы с вами сегодня здоровались?

– Давайте поздороваемся.

Встаньте вкруг.

Поздороваемся так: по очереди, каждый из вас, помашет ладошкой своему соседу слева, при этом скажет слово «Привет» и назовёт имя того,  к кому обращается. Сосед сделает тоже в ответ, а потом обратится к своему соседу слева и т.д. 

– Привет, Аня!

– Привет, Данил! ...

 

А сейчас, ребята, представьте, что вы растения, животные, люди каких-либо  профессий. Нужна ли вам вода? И для чего?

Например, я – повар. Вода мне нужна для приготовления блюд и мытья посуды.

• Я – кувшинка. Я живу в воде.

• Я – синичка. Я хочу пить.

• Я – щука. В воде я дышу

• Я – кит. Я живу в воде.

• Я – мама. В воде я стираю бельё.

• Я – шофёр. Водой я мою машину.

• Я – аптекарь. С помощью воды я делаю лекарства.

• Я – повар. Готовлю и мою.

• Я – пожарный. Вода нужна, чтобы тушить пожары.

 

За что мы можем поблагодарить водичку? (За то, что она даёт жизнь, а без воды все погибнет)

А теперь садитесь за парты.

ІІ. Ежедневные новости       

  1. Календарь погоды.

- Скажите, ребята, а какое сейчас время года?  (Зима.)

- А какой сегодня день недели?  (Четверг.)

- Какой день недели был вчера?

- А, какой день недели будет завтра?

-Какой месяц за окошком? Назовите все зимние месяцы.

- А кто назовёт дату?

 

  1. Обмен информацией

В этот день верующие отмечают день святого Прокла.

(Учитель прикрепляет иллюстрацию с изображением св. Прокла к доске).

Он жил примерно в V веке и служил епископом в Константинополе.

Считалось, что на Прокла из-под земли может выбраться нечисть и навредить человеку. Поэтому люди проводили различные заговоры и молитвы против зла, а также следили за погодой.

Например:

  •     Если сильный снег пошёл рано утром — днём ​​будет ясно и солнечно.
  •     А если перистые облака длинной полосой согнулись — будет метель.

 

В это день с именинами нужно поздравить обладателей следующих имен: Александр, Алексей, Анатолий, Василий, Владимир, Григорий, Иван, Анна, Татьяна.

 

День Прокла : все новости и события по тегу День Прокла – Товарищ.LIFEIII. Целереализация. Актуализация и коррекция опорных знаний.

 

 

  1. Игра «Собери капельки»

А сейчас я  хочу предложить вам немного поиграть.

К нам в класс прилетела вот такая весёлая тучка вместе со своими подружками капельками.

Ваша задача собрать капельки с буквами, которые повторяются, а затем –  прочитать слово из тех букв, которые остались возле тучки.

ᐈ Облако рисунок рисунки, иллюстрация облако | скачать на Depositphotos®  

 

                

 

 

2. Загадка

А теперь послушайте второе задание. Это будет загадка.

Я и туча и туман,

И ручей и океан.

Я летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

  1. Создание проблемной ситуации

А сейчас послушайте песенку очень внимательно.

(Звучит «Песенка о снеге»)

Беседа.

– О чём была песенка?

– Как вы думаете, можно ли сказать, что эта песенка о воде?  (ответы детей)

И всё-таки, я настаиваю на том, что эта песенка о воде.

Если вы будете внимательны сегодня на уроке, то вы обязательно в этом убедитесь.

 

– Скажите, ребята, почему же нам так часто сегодня встречается слово вода?

Да потому что сегодня мы с вами, как настоящие учёные, будем наблюдать и исследовать самую необходимую, самую распространённую и самую интересную на земле жидкость – воду.

И тема нашего урока называется так: «Исследование свойств воды».                     Слайд 1

 

ІV. Работа над темой урока.

  1. Исследование свойств воды. Волшебная лаборатория

Дети, сегодня мы открываем с вами  «Волшебную лабораторию».                     Слайд 2

- А кто знает, что такое «лаборатория»?

Правильно, ребята. Это место, где проводятся опыты.

 

Итак – начинаем исследовать свойства воды.

А для того, чтобы у нас всё получилось, вы должны соблюдать следующие правила:

 не шуметь — этим вы мешаете другим;

 аккуратно обращаться с посудой;

        слушать учителя;

       внимательно следить за результатом опыта;

       закончив наблюдение, обязательно сделать вывод.

 

ОПЫТ №1 «Вода — жидкость, может течь»

– Ребята, что это? (Учитель показывает стакан с водой и камень.)

Вот вода и камень.

Что вы можете сказать о камне?     (Ответы детей)       

 Правильно, дети.

Камень твёрдый.  Его можно взять в руку, бросить на землю или положить на стол. При этом камень своей формы не изменит.

А имеет вода какую-либо форму? (Ответы детей)

Можно ли ее положить на стол, как камень?

(Нет, потому что вода растечётся, польётся – она ​​жидкая).

Да, действительно  вода это жидкость. Она легко меняет свою форму, приобретая форму сосуда, в котором находится.  (Учитель переливает воду в блюдце.)

– Какой вывод мы сможем сделать?      (Вода – это жидкость; она текучая; она не имеет формы.)     Слайд 3                                                                                                                     

 

ОПЫТ №2 «Вода прозрачная»

  • Перед вами стоит стакан с водой, посмотрите сквозь него, приложив с другой стороны картинку.
  • Что вы видите?

– Какой вывод мы сможем сделать?       (Вода прозрачная)

  • Поднесите стакан к носу, понюхайте воду. Есть запах? (Вода без запаха)
  • Попробуйте её на вкус.  Она какая? (Без вкуса)
  • А если добавить сахар, какой она станет? (Сладкой);
  • А если соль?  (Солёной).

Какие выводы мы можем сделать?  (Вода прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, вода-растворитель).         Слайд 4                                                                        

                        

 

ОПЫТ № 3 «Лёд — твёрдая вода»

А скажите мне, дети, может ли вода быть твёрдой?

 Послушайте загадки:

  •                    Хоть и прозрачный он, как стекло, но не вставишь его в окно. (Лёд)
  •                    Бел, а не сахар, без крыльев, а летает. (Снег)

Какие вы у меня сообразительные! Молодцы, ребята!

 

Вода может замерзать и принимать различные формы. Рассмотрите картинки на этом слайде.      Слайд 5

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\мама\картинки(мама)\sca025.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\мама\картинки(мама)\grad_436456.jpgКак сделать:: раскрасить лед на катке — ikirov.ru - новости Кирова и  Кировской областиКрасивый снег (44 фото) лед, иней картинки видео

Красивый снег (44 фото) лед, иней картинки видеоСнег - красивые картинки (35 фото) • Прикольные картинки и позитивТвердое состояние воды - Сайт mirkrist!

 

– Что вы видите? Назовите одним словом.

Правильно, дети – это  лёд.

– Какой лёд — тёплый или холодный?

– А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт?

– Почему?  (Потому, что рука тёплая, а лёд холодный).

Вывод: вода замерзает. А значит лёд — тоже вода.

 

Ребята, снег тоже вода, капельки замерзают и превращаются в кристаллики.

Вывод: вода может быть кристаллической.

 

А помните, дети,  в самом начале урока мы с вами слушали песенку о снеге. Теперь вы можете согласиться, что снег – это тоже вода? (Ответы детей)

 

Переходим к ОПЫТу № 4  «Пар – газообразная вода»

 – Ответьте мне, ребята, на такой вопрос: «Что произойдет с водой, если её сильно нагреть?» (Вода закипит и станет паром.)

Учитель демонстрирует чайник, из  которого идёт пар, предварительно нагрев его.         Слайд 6                                                                                        

 

Дети, в природе вода может встречаться

  • в жидком,
  • твердом
  • и газообразном состоянии.          Слайд 7

ЖИДКОЕ

ТВЁРДОЕ

ГАЗООБРАЗНОЕ

Вода - источник жизни на Земле / Интересные факты / KPYT.ru - поделись  интересным...

Твердое состояние воды - Сайт mirkrist!

Без названия (2)

Без названия (1)

туман, озеро, Восход, пейзаж, воды, природа, туманный, спокойный, на  открытом воздухе, падать, сценический | Pikist

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\мама\картинки(мама)\grad_436456.jpg

Суммативные задания по естествознанию для учащихся 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А в каком состоянии наблюдается вода в природе чаще всего? (В природе вода чаще бывает в жидком состоянии.)

 

V.   Физкультминутка «Капельки»

Дети, вы устали? Давайте немного отдохнём. Повторяйте движения Капелек.

 

VІ. Практическая работа.

  1. Беседа.

Вы уже знаете, что вода владеет искусством превращения? Она, как настоящая колдунья, может меняться: то быстро бежит в речушке, то падает на землю, сверкая холодными снежинками-льдинками или дождём, а то поднимается в воздух в виде пара. Сегодня она плачет дождем, а на завтра тронулась мощным льдом. Изменилось настроение - покрыла землю обильным туманом.

  1. Работа в группах.  

 Сейчас, дети, вам предстоит поработать в группах и показать, какие знания вы получили сегодня на уроке.                                                                                                                   

                             Слайд 8

У каждой группы  на парте лежит конверт с картинками.

Первая группа должна выбрать картинки, где вода находится в жидком состоянии, и посчитать их.   (Дождь, капля, ручей, озеро, река, источник, море, океан, роса) – 9.

Второй группе предстоит выбрать картинки, которые указывают, что вода находится  в твёрдом состоянии и тоже посчитать их количество. (Лёд, сосульки, снег, снежинки, иней, град, айсберг) – 8.

А третьей  группе – в   газообразном состоянии. (Пар, туман, облака) – 3.

 

– Значит, в каком состоянии вода встречается чаще всего? В каком реже?

 

VІІ. Интересики о воде

  1. Демонстрация фильма.

– А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм «Значение воды».

(Просмотр фрагмента фильма)

 

– Запасы чистой питьевой воды на Земле ограничены. Поэтому ее нужно расходовать экономно.

 

  1. Игра «Красный – зелёный»

Дети, мы сейчас с вами  сыграем в игру «Красный - зелёный». Для этого нам понадобятся кирпичики LEGO красного и зелёного цвета.

Я буду демонстрировать картинки. Если вы считаете, что воду на ней экономят – поднимайте зелёный кирпичик,           а если не экономят – красный.                 Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15                                                                            

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1-59-638.jpg     C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1-59-638.jpg       C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1-59-638.jpg    C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1-59-638.jpg              C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1-59-638.jpg               Из почты "КР": "Нет воды - нет жизни". Красноярский рабочий              C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1-59-638.jpg

Дети, я хочу вам дать полезные советы:

- Используйте стакан с водой, когда чистите зубы.

- Для мытья посуды набирайте воду в раковину.

- Принимайте душ, а не ванну. Выключайте воду, когда намыливаетесь.

- Следите за исправностью труб, кранов.

 

  1. Сюрпризы от учителя.

Дети, вы сегодня все очень хорошо потрудились на уроке, поэтому я вам подготовила сюрприз:

1. Проведу эксперимент, который называется «Шагающая вода».

Для него нам понадобится:

  • 8 пластиковых стаканчиков,
  • вода,
  • пищевой краситель разных цветов
  • и бумажные полотенца.

Стаканчики располагаем в ряд. В каждый второй наливаем немного воды, а затем добавляем в каждый краситель разного цвета.

Делаем несколько полосок из бумажных полотенец и помещаем каждую из них в стаканы – одним концом в стакан с водой, а другим – в пустой.

2. Следующий эксперимент называется «Фейерверк в стакане».

Нам потребуется:

  • ёмкость с водой,
  • две столовые ложки растительного масла
  • и пищевой краситель.

Добавляем в масло немного разного красителя, а затем переливаем эту смесь в чашу с водой.

 

VІІІ. Итог урока.

  1.                Беседа.

Вода – одно из ценнейших богатств Земли. Слайд 16

Она является источником жизни всех живых организмов.

Поэтому, очень вас прошу, берегите воду!    

 

Нельзя засорять водоёмы! Ведь недаром в народе говорят:

  • «Когда болеет вода – человек  здоровым не будет никогда!».

А ещё говорят:

  • «Берегите здоровье воды, тогда будем здоровы

        все мы!»

Посмотрите, ребята,  к каким последствиям приводит, плохое отношение человека к воде.  Слайд 17

     

  1. Дневник впечатлений

Дети, теперь я хотела бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями.

  • Мне понравилось …
  • Я узнал (узнала)…
  • Мне было интересно …
  • Я буду стараться…

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Ісупова Ельвіра Федорівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
14 грудня 2020
Переглядів
967
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку