ЛЭПБУК по произведению А.Грина "Алые паруса"

Про матеріал
Лэпбук разработан для урока литературы (интегрированный курс) по повести-феерии "Алые паруса" А.Грина. В него вошли вопросы по теории литературы, викторина, состоящая из 20 вопросов и ответов, творческое задание - пазлы. Рекомендуется для групповой работы на уроке.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

АЛЫЕ ПАРУСА

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Александр Грин11(23) августа 1880 г. - 8 июля 1932 г. Родина Грина – вятская земля, ныне г. Киров. Здесь прошли его детские и юношеские годы. Отец – ссыльный поляк, мать – русская; она умерла, когда Александру было 13 лет. С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и, движимый этой мечтой, делал попытки убежать из дома. В 1896 г. по окончании четырёхклассного Вятского городского училища уехал в Одессу. Некоторое время бродяжничал в поисках работы. Устроился матросом на судно, курсировавшее по маршруту Одесса -Батум -Одесса.. Матросом Грин был недолго, после первого или второго рейса его обычно списывали за непокорный нрав. Перепробовал много профессий был рыбаком, чернорабочим, лесорубом, золотоискателем на Урале... Мечта о море... Да, он не стал капитаном. Но больше всего на свете он дорожил капитанской фуражкой. А на капитанском мостике оказались его герои. Море осталось для А. Грина прекрасной, недостижимой мечтой. Не то неласковое к нему море у берегов Одессы, а светлое море, которое покоряют чистые сердцем люди. Мечта сбылась: силой своей могучей фантазии А. Грин создал такое море. Он придумал красивую страну, позже другими названную Гринландией; придумал такие города, как Зурбаган, Гель-Гью, Лисс, Каперна, придумал благородных людей, которых не так много было в его реальной жизни...

Номер слайду 5

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРАГЕРОЕВЧЬИ СЛОВА?

Номер слайду 6

ТЕОРИЯЛИТЕРАТУРЫО КОМ ЭТИ СЛОВА?СИМВОЛЫВ ПОВЕСТИ

Номер слайду 7

понятие, которое включает чувства, эмоционально возвышающие человека.один из видов устного народного творчества, произведение, в котором идет речь о вымышленных событиях, иногда фантастического характера, имеющее воспитательное значение.прозаический жанр описательно-повествовательного типа, в котором рассказывается о ряде событий из жизни человека, детально изображается действительность, взаимоотношения между человеком и обществом. Театральное представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями и костюмами, а также со всевозможными постановочными трюками, рассчитанными на внешний эффект. Перен. Волшебное, сказочное зрелище, действие. РОМАНТИКАПОВЕСТЬ

Номер слайду 8

ФЕЕРИЯСКАЗКА

Номер слайду 9

Название повести. Символ мечты, надежды на лучшее. Цвет парусов. Символ любви Ассоль и Грэя, радости и красоты, которой не хватало в Каперне. Название яхты «Секрет»Поиск смысла жизни

Номер слайду 10

Море. Символ жизни, бушующее – препятствий на жизненном пути. Каперна и его жители. Символ человеческой злобы. Ассоль. Символ света, добра, душевной красоты

Номер слайду 11

Артур Грэй. Символ воплощения мечты, ее реальность. Рассвет. Символ пробуждения души, символ идеала, любви. Солнечный свет. Символ просветления души, зарождения любви

Номер слайду 12

ПАЗЛЫВИКТОРИНА

Номер слайду 13

Море и любовь не терпят педантов. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем. Всякое счастье утратит половину своих блестящих пёрышек, когда счастливец искренно спросит себя: рай ли оно?Мы любим сказки, но не верим в них. Счастье сидело в ней пушистым котенком.

Номер слайду 14

Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно – ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…Я знаю, у всех мечты… Иначе нельзя. Пусть кривляются паяцы искусства - я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи. АФОРИЗМЫА. ГРИНА

Номер слайду 15

1. Как звали жену Лонгрена?Мери2. Где развиваются события повести? У моря, в Каперне3.«Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»

Номер слайду 16

6. Чей портрет перед нами: «Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта... выразительно  легка и чиста…» Ассоль. Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Лонгрен говорит Меннерсу5. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? 4. «Она так же просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?

Номер слайду 17

7. Кто предсказал будущее Ассоль? 8. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег...» О ком речь? 9. «Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грэй? Живой душой. Эгль. О Лонгрене 10. Что сделал Грэй с картиной, изображавшей распятие? Замазал краской гвозди

Номер слайду 18

11. Какую роль сыграл Грэй в судьбе Бетси?«Секрет»«… тайно покинул дом…»Корабль. Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.12.«Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? 13. Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй…»  14. Как назывался новый корабль Грэя?

Номер слайду 19

18. Что спросила Ассоль Грэя, как только оказалась на корабле? 15. Кто рассказал Грэю историю Ассоль? «Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»Две тысячи метров. Ассоль Корабельная. Хин Меннерс – сын Меннерса16. «С тех пор так ее и зовут…»  А как звали Ассоль в Каперне? 17. Сколько метров алой материи купил Грэй?

Номер слайду 20

19. Какую истину понял Грэй благодаря Ассоль? Нужно делать так называемые чудеса своими руками20. Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Назовите последнее слово книги А. Грина. … счастье»

Номер слайду 21

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Алчность. Благородство. Великодушие. Высокомерие. Гордость. Гуманность. Милосердие. Доброта. Достоинство. Честь. Жестокость. Злоба. Искренность. Лицемерие. Мужество. Терпимость. Честность. Самолюбие. Щедрость. Покорность. Подлость{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Алчность. Благородство. Великодушие. Высокомерие. Гордость. Гуманность. Милосердие. Доброта. Достоинство. Честь. Жестокость. Злоба. Искренность. Лицемерие. Мужество. Терпимость. Честность. Самолюбие. Щедрость. Покорность. Подлость

Номер слайду 22

Номер слайду 23

{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Алчность. Благородство. Великодушие. Высокомерие. Гордость. Гуманность. Милосердие. Доброта. Достоинство. Честь. Жестокость. Злоба. Искренность. Лицемерие. Мужество. Терпимость. Честность. Самолюбие. Щедрость. Покорность. Подлость{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Алчность. Благородство. Великодушие. Высокомерие. Гордость. Гуманность. Милосердие. Доброта. Достоинство. Честь. Жестокость. Злоба. Искренность. Лицемерие. Мужество. Терпимость. Честность. Самолюбие. Щедрость. Покорность. Подлость

Номер слайду 24

"... Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов..." "... Потому что я – самый главный волшебник..." «... Не знаю, сколько пройдет лет, – только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. …» "... Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти..."  "... Я, милая, поэт в душе – хоть никогда не сочинял сам..." "... Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. Но у вас не рассказывают сказок. У вас не поют песен..."

Номер слайду 25

"...увозя юнгу с маленькими руками и внешностью переодетой девочки. Этот юнга был … , обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами..." "... Правда ли, капитан, что говорят, будто бы родом вы из знатного семейства?.."  "... Первый раз плаваю с таким капитаном, – пробормотал он. – Капитан дельный, но непохожий. Загвоздистый капитан. Впрочем, люблю его..." "...отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды..." "... Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается..." «…когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии..."

Номер слайду 26

"... Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила..."  "... Над ней посмеивались, говоря: – «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара..." "...глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ..." " ... Ты милая, – просто сказал он и, потрепав девушку по щеке, пошел на берег посмотреть лодку..." "... Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».." "... Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов..."

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Паспорт-характеристика Артура Грэя. Семья. Богатые и знатные родители, не уделяющие должного внимания сыну. «Родился с живою душою…Материальное положение. Богатый, из знатного рода, но, скрывая это, плавал матросом на корабле. Детство. Одиночество в семье. Отчуждение от холодных и эгоистичных родителей-аристократов. Общался с простыми людьми больше, чем с родителями.

Номер слайду 29

Род занятий, образование. Моряк, капитан. Отношение окружающих. Людям было тяжело его понять, ведь он жил в мире собственных фантазий. Восприятие окружающего мира. Видел красоту природу, которая для него была живым существом; поэтическое восприятие окружающего мира. Черты характера. Романтик, добрый, умный, целеустремленный,любознательный,сдержанный, смелый, с глубоко развитым чувством видения прекрасного. Имел «живую, летящую душу»Составляющие счастья. Творить чудеса собственными руками.

Номер слайду 30

Паспорт-характеристика Ассоль. Семья. Отец Лонгрен, бывший моряк, мать Мери, умерла. Материальное положение. Дочь моряка, бедная. Детство. Большинство людейее не понимали и не пытались понять. Только сердце отца билось в унисон с сердцем Ассоль.

Номер слайду 31

Восприятие окружающего мира. Видела красоту природы; в ней жило две девушки: одна дочь матроса и ремесленника, другая – «живое стихотворение». Черты характера. Мечтательница, романтичная, добрая, трудолюбивая, сильная духом; любящая и заботливая дочь. Составляющие счастья. Вера в мечту; оптимизм; способность противостоять трудностям; предчувствие чуда.

pptx
Додано
14 липня
Переглядів
94
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку