Цей урок-мандрівка розроблений для учнів 3 класу. Діти із захопленням відправляються у подорож , повторюють правила та знайомляться з правилами ділення з остачею.
Разработка урока математики,
проведённого в 3- А классе
школы №15
г. Северодонецка
Луганской области
Захарчук И.Н.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Вступительная беседа. Сообщение темы и целей урока.
- У. «На свете нет ничего лучше путешествий» - сказал знаменитый французский писатель Жюль Верн. И сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие к острову «Деление с остатком». Во время экспедиции мы повторим название компонентов, вспомним таблицу умножения и деления на 3 и закрепим умение выполнять деление на 3 с остатком и без остатка. Добро пожаловать на борт корабля «Успех».
Входят пираты, делят сундук с сокровищами.
- У. Уважаемые пираты, по какому поводу спор?
- Д. Мы нашли сундук с сокровищами, а как поделить не знаем.
- У. Этот сундук можно открыть 5-ю ключами. Хранятся они на разных островах. Чтобы найти эти ключи, нам нужно проявить смекалку, выносливость, быть дружными и дисциплинированными.
Ну что, готовы к такому путешествию? Вот карта (показ), здесь отмечены острова, где находятся ключи.
3. Устный счет.
1) - назвать компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении;
- найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель и делитель.
2) прочитать выражение и найти их значение
55 + (4 · 4) |
81 – 9 · 3 |
(66 - 6) - 0 |
(4 · 5) · 2 |
3) найти ошибку
80 + 6 · 2 = 92 |
80 + 7 · 2 = 92 |
4) игра «Лучший путешественник» - расположите карточки так, чтобы значение этих выражений возрастали.
3 · 1 |
12 : 3 |
9 · 2 |
4 : 4 |
24 : 1 |
0 : 9 |
1 · 8 |
л |
о |
ы |
о |
ц |
м |
д |
Подведение итогов работы.
Получили ключ № 1.
4. Работа в тетрадях.
(слайды изображением подводных скал)
- У. Открываем наши бортовые журналы и записываем дату нашего путешествия.
Каллиграфическая минутка: пишем число 236.
- У. Что вы можете сказать о числе 236? (четное, трехзначное, на 2, соседи 235 и 237).
Показ лучших работ. Подведение итогов работы.
Физкультминутка.
Получили ключ № 2
5. Актуализация знаний учащихся о делении с остатком.
- У. Пираты приготовили нам задания и спрятали их на борту затонувших кораблей (2 человека работают у доски)
- У. В бортовых журналах записываем математический диктант:
Первый множитель 7, второй множитель 2. Найти произведение.
Первое слагаемое 7, Второе слагаемое 2. Найти сумму.
Делимое 18, делитель 3, Найти частное.
Найти произведение 1 и 27.
Найти ½ от 20, 1/3 от 30.
За завтраком съели 5 яблок, а за обедом в 2 раза меньше. Сколько яблок съели за обедом?
Взаимопроверка. Подведение итогов работы.
6. Работа с учебником стр. 58 № 100
Решение примеров, запись в тетрадь с объяснением.
Подведение итогов работы.
Получили ключ № 3.
«Встреча с морским жителем» (слайды с изображением кита)
- У. Кто это?
- Д. Кит.
- У. Ребята, что вы ещё знаете о нем?
- Д. Длина его достигает 20 м, весит до 70 т.
- У. Он нас не пропустит, пока мы не решим задачу.
Работа над задачей № (переделанной на морскую тему)
Физкультминутка.
Подведение итогов работы.
Получили ключ № 4
- У. Внимание, за бортом бутылка! Что в ней?
Учитель достает из бутылки письмо с просьбой жителей освободить их от морских звезд.
1 задание: начертить отрезок длиной 6 см;
2 задание: начертить отрезок на 3 см короче первого.
Проверка.показ лучших работ.
Получили ключ № 5
7. Подведение итогов урока
- У. Ребята, мы смогли отыскать все 5 ключей.
Но прежде чем открыть сундук, давайте вспомним, как выполнять деление на 3 с остатком.
Теперь мы можем открыть сундук и достать сокровища (книги о путешествиях).
Прочитав эти книги, мы сможем узнать много интересного и жизнь обитателей морей и океанов, о путешественниках.
Сегодня урок похож на сказку. Но впереди у вас настоящая взрослая жизнь. И я желая что бы каждый из вас нашел одну, но очень важную дорогу добра (песня «Дорогою добра»).
Аргументация оценок.
.
I вариант Составить 6 примеров на деление с остатком |
ΙΙ вариант Придумать и решить задачу о рыбах |
1