Математика Урок- путешествие Деление с остатком

Про матеріал

Цей урок-мандрівка розроблений для учнів 3 класу. Діти із захопленням відправляються у подорож , повторюють правила та знайомляться з правилами ділення з остачею.

Перегляд файлу

Разработка урока математики,

проведённого в 3- А классе

школы №15

г. Северодонецка

Луганской области

Захарчук И.Н.


Ход урока

1. Оргмомент

2. Вступительная беседа.  Сообщение темы и целей урока.

- У. «На свете нет ничего лучше путешествий» - сказал знаменитый французский писатель Жюль Верн. И сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие к острову «Деление с остатком». Во время экспедиции мы повторим название компонентов, вспомним таблицу умножения и деления на 3 и закрепим умение выполнять деление на 3 с остатком и без остатка. Добро пожаловать на борт корабля «Успех».

Входят пираты,  делят сундук с сокровищами.

 

 

 

 

 

- У. Уважаемые пираты, по какому поводу спор?

- Д. Мы нашли сундук с сокровищами, а как поделить не знаем.

- У. Этот сундук можно открыть 5-ю ключами. Хранятся они на разных островах. Чтобы найти эти ключи, нам нужно проявить смекалку, выносливость, быть дружными и дисциплинированными.

Ну что, готовы к такому путешествию? Вот карта (показ), здесь отмечены острова, где находятся ключи.

3. Устный счет.

 

 

 

 

1) - назвать компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении;

      - найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель и делитель.

2) прочитать выражение и найти их значение

55 + (4 · 4)

81 – 9 · 3

(66 - 6) - 0

(4 · 5) · 2

3) найти ошибку

80 + 6 · 2 = 92

80 + 7 · 2 = 92

4) игра «Лучший путешественник» - расположите карточки так, чтобы значение этих выражений возрастали.

3  · 1

12 : 3

9  · 2

4 : 4

24 : 1

0 : 9

1 · 8 

л

о

ы

о

ц

м

д

Подведение итогов работы.

Получили ключ № 1.

 

 

4. Работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

(слайды изображением подводных скал)

- У. Открываем наши бортовые журналы и записываем дату нашего путешествия.

Каллиграфическая минутка: пишем число 236.

- У.  Что вы можете сказать о числе 236? (четное, трехзначное, на 2, соседи 235 и 237).

Показ лучших работ. Подведение итогов работы.

Физкультминутка.

Получили ключ № 2

 

 

5. Актуализация знаний учащихся о делении с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

- У. Пираты приготовили нам задания и спрятали их на борту затонувших кораблей (2 человека работают у доски)

- У.  В бортовых журналах записываем математический диктант:

Первый множитель 7, второй множитель 2. Найти произведение.

Первое слагаемое 7, Второе слагаемое 2. Найти сумму.

Делимое 18, делитель 3, Найти частное.

Найти произведение 1 и 27.

Найти ½ от 20, 1/3 от 30.

За завтраком съели 5 яблок, а за обедом в 2 раза меньше. Сколько яблок съели за обедом?

Взаимопроверка. Подведение итогов работы.

6. Работа с учебником стр. 58 № 100

Решение примеров, запись в тетрадь с объяснением.

Подведение итогов работы.

Получили ключ № 3.

 

 

«Встреча с морским жителем» (слайды с изображением кита)

 - У.  Кто это?

- Д. Кит.

- У. Ребята, что вы ещё знаете о нем?

- Д. Длина его достигает 20 м, весит до 70 т.

- У. Он нас не пропустит, пока мы не решим задачу.

Работа над задачей №    (переделанной на морскую тему)

Физкультминутка.

Подведение итогов работы.

Получили ключ № 4

 

- У. Внимание, за бортом бутылка! Что в ней?

Учитель достает из бутылки письмо с просьбой жителей освободить их от морских звезд.

1 задание: начертить отрезок длиной 6 см;

2 задание: начертить отрезок на 3 см короче первого.

Проверка.показ лучших работ.

Получили ключ № 5

7. Подведение итогов урока

- У. Ребята, мы смогли отыскать все 5 ключей.

Но прежде чем открыть сундук, давайте вспомним, как выполнять деление на 3 с остатком.

Теперь мы можем открыть сундук и достать сокровища (книги о путешествиях).

Прочитав эти книги, мы сможем узнать много интересного и жизнь обитателей морей и океанов, о путешественниках.

Сегодня урок похож на сказку. Но впереди у вас настоящая взрослая жизнь. И я желая что бы каждый из вас нашел одну, но очень важную дорогу добра (песня «Дорогою добра»).

Аргументация оценок.

.

I вариант

Составить 6 примеров

на деление с остатком

ΙΙ вариант

Придумать и решить

задачу о рыбах

 

1

 

doc
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
6 вересня 2018
Переглядів
705
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку