Окружающий мир "Орнамент".

Про матеріал
Сформировать у учащихся представление об орнаменте, о способности его получения путём вырезания из бумаги, путём рисования; научить вырезать симметричные фигуры из бумаги и ленточные орнаменты; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность; расширять кругозор.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

         

 

 

Цель. Сформировать у учащихся представление об орнаменте, о способности его получения путём вырезания из бумаги, путём рисования; научить вырезать симметричные фигуры из бумаги и ленточные орнаменты; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность; расширять кругозор.

 

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала и практическая работа)

 

Оборудование: учебник – тетрадь, цветные карандаши, цветная бумага, картон, линейка, ножницы, клей, кисточки, кубики, плакаты со схемами сложения полосок бумаги для получения орнамента, образцы изделий.

 

Ход урока

 

  1. Организация класса: приветствие учащихся, подготовка к их работе.

 

  1. Актуализация темы. Объяснение нового материала.
  1. Вступительное слово: посмотрите, сколько замечательных изделий я принесла на урок. Это изделия мастеров из Хохломы, Жостова. На изделиях изображены узоры – точки, штрихи травинки «Кустики», ягодки «точки» цветы, плоды и т.д.

Круги и квадраты на закладке совершенно одинаковы. Нам это очень сложно нарисовать, и помогут нам эти кубики. (Закрасить сторону краской и приложить к листу бумаги, как печать).

Орнамент – узор из геометрических фигур может быть выполнен в прямоугольнике, в круге (тарелка), в квадрате (платок).

  1. Какие бывают жанры орнамента?

-  геометрический (квадраты, треугольники, овалы….);

-  растительный (цветы, листики, растения);

-  зооморфный (звери);

-  орнитоморфный (птицы);

-  антропоморфный (человек);

-  каллиграфический  (буквы, знаки)

(демонстрируются плакаты с различными видами орнаментов)

  1. Работа с учебником:

-  Как получить орнамент с.38.

-  Раскрасить обои, в пустой рамке нарисовать обои (чтобы получился орнамент) для своей комнаты.

 

  1. Практическая работа. Выполнение орнамента из бумаги.
  1. Полоска цветной (или белой) бумаги складывается несколько раз пополам, пока не получится заготовка нужного размера.
  2. С одной стороны наносится половинное изображение предмета и вырезается по контурным линиям (демонстрируется принцип работы).
  3. Разворачивается вырезка и проглаживается.
  4. Приклеивается вырезка на полоску картона, приготовленное заранее такого же размера (применяется  как закладка).

 

  1. Закрепление материала.
  1. «Орнамент» - самое распространенное композиционное построение, многократное повторение изображения предметов.
  2. Для закрепление ещё раз проговариваются этапы предстоящий работы вместе с учащимися.
  3. Работа в группах.

Задумали Зима, Весна, Лето и Осень сделать друг другу подарки – орнаменты.

(класс делится на 4 группы)

  1. Выставка изделий. Анализ выполненных работ:

-  Рассмотреть выставку.

-  С помощью чего украшены работы?

-  Что такое орнамент? (узор, повторяющийся через определённое расстояние).

 

  1. Итог урока.

-  Чему учились?

-  Что было интересно?

 

Эй, звонок, звени скорей!

Перемена ждёт детей!

doc
Додано
31 березня 2020
Переглядів
786
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку