Цель. Сформировать у учащихся представление об орнаменте, о способности его получения путём вырезания из бумаги, путём рисования; научить вырезать симметричные фигуры из бумаги и ленточные орнаменты; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность; расширять кругозор.
Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала и практическая работа)
Оборудование: учебник – тетрадь, цветные карандаши, цветная бумага, картон, линейка, ножницы, клей, кисточки, кубики, плакаты со схемами сложения полосок бумаги для получения орнамента, образцы изделий.
Ход урока
Круги и квадраты на закладке совершенно одинаковы. Нам это очень сложно нарисовать, и помогут нам эти кубики. (Закрасить сторону краской и приложить к листу бумаги, как печать).
Орнамент – узор из геометрических фигур может быть выполнен в прямоугольнике, в круге (тарелка), в квадрате (платок).
- геометрический (квадраты, треугольники, овалы….);
- растительный (цветы, листики, растения);
- зооморфный (звери);
- орнитоморфный (птицы);
- антропоморфный (человек);
- каллиграфический (буквы, знаки)
(демонстрируются плакаты с различными видами орнаментов)
- Как получить орнамент с.38.
- Раскрасить обои, в пустой рамке нарисовать обои (чтобы получился орнамент) для своей комнаты.
Задумали Зима, Весна, Лето и Осень сделать друг другу подарки – орнаменты.
(класс делится на 4 группы)
- Рассмотреть выставку.
- С помощью чего украшены работы?
- Что такое орнамент? (узор, повторяющийся через определённое расстояние).
- Чему учились?
- Что было интересно?
Эй, звонок, звени скорей!
Перемена ждёт детей!