Цели данного урока: обобщить изученный материал по теме, систематизировать полученные знания; развивать языковую догадку, речевую реакцию, умение выражать свои мысли на иностранном языке;знакомить учащихся с культурой стран изучаемых языков, воспитывать эстетические вкусы учащихся.
Открытый урок
английского и французского языка (бинарный)
в 8 классе
Тема: Культура Франции, Великобритании и США. Музыка.
Цель: - обобщить изученный материал по теме, систематизировать полученные знания;
- развивать языковую догадку, речевую реакцию, умение выражать свои мысли на иностранном языке;
- знакомить учащихся с культурой стран изучаемых языков, воспитывать эстетические вкусы учащихся.
Оборудование: - сценарий викторины, задания к ней;
- портреты известных французских и англоязычных исполнителей;
- символы Франции и Великобритании;
- проектор, ноутбук.
Ход урока
Приветствие.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
«Дорогие друзья, изучая тему «Культура Франции и англоговорящих стран, мы побывали в удивительном мире музыки, познакомились с историей её развития, с её ярчайшими представителями. Мы слушали много известных музыкальных произведений, ваших любимых современных исполнителей и музыки прошлых лет, обсуждали и спорили. Сегодня мы предлагаем вам сыграть в увлекательную викторину, где вы сможете проявить свои знания, сообразительность и эрудицию»
2. Для начала давайте побеседуем (вопросы задаются на англ. и франц.языках по очереди):
- Любите ли вы музыку?
- Какую музыку вы любите? Жанр?
- Кто ваш любимый исполнитель(-ница)? Группа?
- Когда вы обычно слушаете музыку?
Обсуждение эпиграфа к уроку (на доске на двух языках):
«Музыка – это универсальный язык человечества» (Генри Лонгфелло)
3. Презентации по теме.
(просмотр презентации «Культура англоговорящих стран. Музыка.»)
4. Объяснение правил викторины (учитель представляет «Волшебный цветок», на лепестках которого указаны названия раундов викторины)
5. Представление команд (капитанов и названий).
6. Капитаны команд по очереди выбирают наугад конкурс:
Подведение итогов. Рефлексия.
Подсчёт баллов, определение команды-лидера.