Внеклассное мероприятие в форме игріы КВН. Цель : расширить и углубить полученные на уроках математики, информатики и физики знания учащихся ; вызвать у учащихся интерес к точным наукам, стремление больше знать, понимать ; воспитывать дисциплинированность, внимательность, самостоятельность, целеустремленность, умение достигать цели.
Оборудование : презентация, мультимедийный комплекс , черный ящик , циркуль, мяч, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Исполняется песня « Гимн КВН»
Звучат фанфары КВН, на сцену выходят ведущие
Ведущий 1: "Добрый день”-мы говорим при встрече.
Шлём сердечный, самый дружеский привет.
Хотим мы шуткою опять
Вам настроение поднять.
Ведущая 2: . Добрый день, дорогие друзья !
Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачек несколько решить.
И, соревнуясь, но играя,
Остаться лучшими друзьями.
Ведучий1: Был ученый совет,
И решил комитет,
Что сегодня игра начинается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В клубе “МИФ”
У нас все разрешается!
Мы рады приветствовать вас в этом зале на посиделках клуба веселых и находчивых любителей точных наук.
Ведущая 2: . Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье.
Ведущий 1: Пусть все, кто считал, что точные науки скучны и неинтересны, сегодня убедятся, что они веселые и захватывающие.
Ведущий 2: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
На сцену приглашаются команды, которые покажут свои знания, эрудицию, умение логически рассуждать и находить выход из сложных ситуаций.
(звучит мелодия «Выход команд»)
Ведущий 1: Чтобы игра прошла как надо,
Мы жюри представить рады,
Оно должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.
Ведущая 2: Сегодня в нашем зале самые честные и компетентные судьи:
Ведущий 1 . Итак, заседание клуба считается открытым. Пусть во время соревнований господствует сообразительность, настойчивость, доверие и уважение друг к другу.
Ведущая 2: Болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии. Итак, все в сборе.
• Команды готовы?
Пора игру начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор
Всем курс на победу держать!
Ведущий 1:Внимание! Первый конкурс «Приветствие команд »
Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.
Встречайте! Сборная команда «220 вольт»
Ведущий 2: Спасибо команде «220 вольт». А теперь на сцену приглашаются их соперники команда «Интеграл»
Ведущий 1 : Следующий конкурс традиционный для любого КВН «Разминка ». А наша разминка сегодня будет музыкальной. Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой встречается какая-то цифра, математический термин или физическое явление. Оценка за каждый верный ответ- 1балл.
Ведущий 2: Перед вами 8 мелодий, отвечаем по очереди, если команда не дает правильного ответа, тогда команда соперник может ответить на этот вопрос. Первой вопрос команде « Интеграл»
Ведущий 1. Третий конкурс « Правда или ложь »? Команды по очереди отвечают на задаваемые им вопросы. Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл. Вопрос команде «220 вольт»:
Правда ли, что греческое слово геометрия в переводе на русский язык означает строительство? (Нет землемерие )
Ведущий2: Вопрос команде «Интеграл»: Правда ли, что треугольник со сторонами 3,4,5 называется египетский ( Да)
Ведущий1: Вопрос команде «220 вольт»: Правда ли, что математик, физик, механик И. Ньютон воскликнул: « Дайте мне точку опоры, и я переверну мир » (Нет. Это сказал Архимед)
Ведущий2: Вопрос команде «Интеграл»: Правда ли, что нумерацию мест в театре ввел Евклид ? (Нет Декарт )
Ведущий1: Вопрос команде «220 вольт»: Правда ли, что Фалес умер от волнения на трибуне, наблюдая за боем Пифагора на 58-й олимпиаде? ( Да)
Ведущий2: Вопрос команде «интеграл»: Правда ли, что тремя музыкальными нотами легко разделить яблоко на три совершенно равные части ?
( Да. До - ЛЯ - МИ )
Ведущий 2. Четвертый конкурс называется « Черный ящик » Команды должны назвать предмет, который находится в черном ящике с помощью 5 вопросов - подсказок. Цена вопроса после каждой подсказки уменьшается на один балл.
1 . Этот предмет тесно связан с математикой, с ним знакомы все. Что это ?
Ведущий 1:• Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике . За это он поплатился своей жизнью, поскольку завистливый дядя столкнул его с высокого вала.
Ведущий2: Этот древнейший предмет пролежал в земле 2000 лет, однако конструкция его практически не изменилась , настолько она была совершенной .
Ведущий 1: В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось наиболее большим мастерством, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.
Ведущий2: Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве, необходимый для переноса других размеров, для построения равных углов.
Ведущий1: Правда ли Об этом предмете есть загадка « Сговорились 2 ноги делать дуги и круги ».
Ведущий 2. Это физическое тело, с которым вы все знакомы, что это за тело?
• С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
Ведущий1: Его можно использовать в науке для исследования физических явлений.
• Ведущий2: Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
Ведущий1: Все сидящие в этом зале дружат с ним.
Ведущий2: За ним плакала Таня.
Ведущий 2: А следующий наш конкурс на наблюдательность и внимательность. « Глазомер». Вы должны дать максимально близкий к действительности ответ. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 балл.
№ пп. |
Содержание вопроса |
Ответ |
Допустимый ответ |
1 |
Каков диаметр пятикопеечной монеты? |
25 мм |
20-30 мм |
2 |
Какова длина железнодорожного рельса? |
12,5 м |
10-15 м |
3 |
Чему равна высота пассажирского железнодорожного вагона? |
3,5 м |
2,5-4 м |
4 |
Какова высота телеграфного столба? |
6,4 м |
4-8 м |
5 |
Какова длина обычного карандаша? |
178 мм |
15-20 см |
6 |
Какова длина четырехосного пассажирского вагона? |
23,6 м |
18-30 м |
7 |
Какова средняя скорость пешехода? |
5 км/ч |
4-6 км/ч |
8 |
Назовите среднюю скорость электропоезда? |
60 км/ч |
40-100 км/ч |
9 |
Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? |
35 г |
20-50 г |
10 |
Сколько весит сердце взрослого человека? |
500 г |
400-1000 г |
11 |
Сколько весит футбольный мяч? |
400 г |
200-600 г |
12 |
Сколько кубических сантиметров жидкости вмещает столовая ложка? |
12-15 см3 |
10-20 см3 |
13 |
Какова грузоподъемность четырехосного товарного вагона? |
60 т |
40-80 т |
14 |
Каков объем железнодорожной цистерны? |
50 м3 |
40-60 м3 |
15 |
Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека? |
70-80 |
50-100 |
16 |
Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне? |
56 |
50-100 |
Ведущий 1: Следующий конкурс для капитанов. « Рассмеши зал» .
Максимальная оценка - 5 баллов. Участники команд получают задание и готовятся к следующему конкурсу.
Ведущий 2: Первым на эту сцену выйдет Александр Олешко капитан команды
« 220 вольт». Встречайте!
Ведущий 1: Ответный удар юмора наносит капитан команды « Интеграл»- Алексей Верниковский!
Ведущий 2: Следующий конкурс – практический . Участникам команд были заданы задачи на движение поездов, решение которых они должны были оформить письменно. Капитаны команд сдайте решение задач на проверку жюри.
Задача 1. два поезда одновременно вышли на встречу друг-другу, из двух городов расстояние между которыми 495км.Через 3 час поезда встретились. Какова скорость каждого из поездов ,если известно, что скорость одного поезда больше скорости другого на 5 км
Ответ к задаче 1. ( 80 и 85 км/ч )
Задача 2. В12 ч скорый поезд догнал пассажирский, а в 18 ч был уже впереди него на 120 км. Какое расстояние между поездами было в 10 ч, если скорость пассажирского поезда 70 км/ч? Какое данное в условии задачи лишнее?
Ответ к задаче 2 ( расстояние в 10 часов было 40 км. Лишнее - скорость пассажирского поезда)
Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Держи связь!». Как известно, богатство любого учебного заведения, это его выпускники.
Ведущий 2: Смею утверждать, что наш лицей может гордится своими выпускниками, которые не забывают нас и даже сегодня не смогли не пронять участие в нашей игре.
Ведущий1: Команды! Внимание на экран! Первый вопрос!
Ведущий 2: Ну что ж, друзья, мы с вами в одном шаге от развязки, подошёл к завершению наш последний конкурс. А пока судьи решают исход КВН-ской дуэли, для Вас поют Ирина Усаинова и Екатерина Коропова.
Ведущий1: Настал важный и волнительный момент! На сцену для оглашения результатов игры приглашается многоуважаемое жюри.
Ведущий 2 : Сегодня с нами были те,
Кто ходит в лицей с увлеченьем,
Любит загадки, приключенья,
И любознательны в ученьи.
Ведущий 1: Итак, друзья, мы отдохнули,
И время с пользой провели
Желаем всем в делах - старанья.
Успехов вам, и до свиданья!!!