Презентація до уроку "Усі дії з десятичними дробами"

Про матеріал

Мета уроку: узагальнити і закріпити знання з теми «Десяткові дроби»; продовжити формування обчислювальних навичок і вміння складати, віднімати десяткові дроби, множити, ділити десяткові дроби на натуральні числа. розвивати навички усного та писемного мовлення, обчислювальні навички, розвивати акуратність оформлення записів, інтерес і любов до предмету, пам'ять і розумові операції (аналіз, синтез, узагальнення, конкретизація і ін.);


Зміст слайдів
Номер слайду 1

Все действия с десятичными дробями Абрамович Виктория Юрьевна, учитель математики УВК№1 «Мрия» 900igr.net

Номер слайду 2

Девиз урока Имеем знания отличные, по теме: «Дроби десятичные»

Номер слайду 3

АКТУАЛИЗАЦИЯ Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

Номер слайду 4

АКТУАЛИЗАЦИЯ Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; и т.д. Как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.

Номер слайду 5

Наши цели обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби» ; продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать десятичные дроби, умножать, делить десятичные дроби на натуральные числа. развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки, развивать аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);

Номер слайду 6

Устно Найдите значение выражения 289 : х, если х = 100. Упростите выражение 1,9а – 0,3а + а. Найдите произведение чисел 2,6 и 3. Делитель 6, частное 1,5. Найдите делимое. Представьте в виде десятичной дроби Найдите значение выражения 23,456у, если у = 100

Номер слайду 7

Устно Не производя точных вычислений суммы 0,1457+1,2355+2,33447 исключите неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504

Номер слайду 8

Устно 34 + 26 = 6 4 + 207 = 607 53 + 16 = 213 847 – 347 = 5 74 – 38 = 702 68 – 5 = 18 РАССТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО ЗАПЯТЫЕ:

Номер слайду 9

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ Две стороны треугольного забора равны 14,7 м и 19,6 м. Третью сторону измерить невозможно. Вычислите третью сторону забора.

Номер слайду 10

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день? 3/8 пути

Номер слайду 11

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ С одной станции в противоположных направлениях в одно и тоже время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? 65 км/ч ? На 4,5 б. Расстояние между ними через 3 часа ?

Номер слайду 12

Решите уравнение 3,2у = 33,28 35: х – 20 =15 7,2(5,4t – 3.2) + 7,024 = 11,2

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Тест Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6

Номер слайду 15

Ответы Не т 5. Нет Да 6. Да Да 7. Да Нет 8. Да ОЦЕНКА 8 верных ответов 12 7-6 верных ответов 9 5-3 верных ответов 6 менее 3 верных ответов 3

Номер слайду 16

Исторические сведения Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский математик ал – Хапар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи(то есть сын Боначчи).

Номер слайду 17

Исторические сведения Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными, недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение».

Номер слайду 18

Исторические сведения Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г). Через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал действия над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер(1571 – 1630).

Номер слайду 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумать и оформить сказку о десятичных дробях.

zip
Додано
10 червня 2018
Переглядів
899
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку