Мета уроку: узагальнити і закріпити знання з теми «Десяткові дроби»; продовжити формування обчислювальних навичок і вміння складати, віднімати десяткові дроби, множити, ділити десяткові дроби на натуральні числа. розвивати навички усного та писемного мовлення, обчислювальні навички, розвивати акуратність оформлення записів, інтерес і любов до предмету, пам'ять і розумові операції (аналіз, синтез, узагальнення, конкретизація і ін.);
Наши цели обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби» ; продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать десятичные дроби, умножать, делить десятичные дроби на натуральные числа. развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки, развивать аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
Тест Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6
Исторические сведения Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский математик ал – Хапар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи(то есть сын Боначчи).
Исторические сведения Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г). Через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал действия над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер(1571 – 1630).